Буклова Наталья Ивановна
Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья»
▼ Скачать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36»
ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
(МКДОУ «Детский сад №36» ИГОСК)
Организация непосредственной образовательной деятельности
с элементами ТРИЗ для детей старшей группы
по теме: «Лучики здоровья»
Подготовили:
Публикация «Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы „Лучики здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
старший воспитатель высшей квалификационной категории - Минкина В. И.
воспитатель высшей квалификационной категории - Буклова Н. И.
п. Солнечнодольск
Организация непосредственной образовательной деятельности
с элементами ТРИЗ для детей старшей группы
по теме: «Лучики здоровья»
Целевые ориентиры: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья.
Задачи:
Обучающая: Упражнять детей в узнавании вредных и полезных продуктов и привычек;
Развивающая: Способствовать формированию у детей представления о воздухе, вредных и полезных продуктах, правилах культурно гигиенических навыков и их роли в жизнедеятельности человека;
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
Оздоровительная : Укреплять здоровье детей посредством здоровьесберегающих технологий.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
- Формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;
- Расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, беречь, сохранять и поддерживать;
- Развивать внимание, восприятие, речь, общую и мелкую моторику, координацию движений;
- Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Задачи ОО в интеграции:
«Речевое развитие» : Продолжать развивать речь как средство общения. Обогащать речь детей существительными, помогать детям, употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.
«Социально-коммуникативное развитие» : Создать условия для выражения детьми своего мнения, способность развитию навыков взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками. Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.
«Физическое развитие» : Обогатить двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику пальцев рук, следить за правильным положением спины во время хождения по дорожке здоровья.
Предпосылки учебной деятельности: Развивать память, внимание, наглядно – действенное мышление, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Оборудование для педагога и детей : Конверт, флажки, карта, лучики солнца из бумаги желтого цвета, картинки режимных моментов, соломка, стаканы с водой по количеству детей, массажная дорожка, шарик Су – Джок, дидактическая игра с элементами ТРИЗ «Вредные и полезные продукты»(прищепки с картинками продуктов, картинка Мойдодыра, мешочек 2 шт, предметы личной гигиены (мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, носовой платок, мочалка, расческа, шампунь, воздушные шары – для сюрпризного момента (микробы по количеству детей, бутылка кока – колы, колба, стаканчик с сахаром, угощение для детей.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД
(Дети старшей группы входят в групповую комнату, здороваются с гостями)
Слайд 1 картинка «Страна Здоровья» (солнце без лучиков).
Ребята стоят в кругу, взявшись за руки.
Воспитатель: Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Дети, давайте улыбнемся и поздороваемся друг с другом. Этим мы пожелаем всем здоровья!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, в своем почтовом ящике я нашла письмо и карту, которые прислали жители «Страны Здоровья», они просят нас о помощи. Сердитый волшебник забрал у них лучики солнышка, благодаря которым все жители были здоровы и веселы. А сейчас они стали чаще болеть. Посмотрите на экран, у солнца нет лучиков. Давайте поможем найти лучики здоровья. Вы согласны помочь?
Дети: да.
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Слайд 2 картинка «Солнце» (без лучиков)
Воспитатель: Поможем, если соберем все лучики, выполнив задания, двигаясь по карте. Давайте посмотрим на карту, как нам нужно двигаться?
Воспитатель: Посмотрите, под цифрой один на карте наш первый флажок. Какого он цвета?
Дети: Оранжевый.
Воспитатель: Приступаем к выполнению первого задания.
Воспитатель: Чтобы узнать, как найти первый лучик здоровья, я загадаю вам загадку:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья –
Очень важен….
Дети: (режим дня).
Воспитатель: Для чего нужен режим дня?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Режимная цепочка», нужно разложить сюжетные картинки в определенной последовательности с изображением режимных моментов.
Дидактическая игра «Режимная цепочка».
Воспитатель: Давайте посмотрим, получилась ли у нас режимная цепочка?
Дети: Высказывания детей (пробуждение – умывание - зарядка – завтрак – занятия - прогулка на свежем воздухе обед - дневной сон-полдник-прогулка- игры-подготовка ко сну-сон).
Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием, и нашли первый лучик под названием «Режим дня» (Достаем из конверта).
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, какого цвета второй флажок?
Дети: Голубой.
Воспитатель: Двигаемся к флажку голубого цвета.
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, мы проведем опыт с трубочкой и стаканом воды.
Воспитатель: Возьмите аккуратно трубочку и на расстоянии от глаз загляните внутрь, а теперь подуйте в неё. Вы что-нибудь увидели?
Дети: Нет, ничего не увидели.
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, кто там прячется. Ставим трубочку в стакан с водой. Делаем носом вдох и выдыхаем ртом в трубочку, воду в рот не втягиваем (Дети выполняют задания два раза, соблюдая безопасность).
Воспитатель: Один, два, три, невидимка, из трубочки беги.
Воспитатель: Посмотрите из трубочки бегут пузырьки? Что за невидимка сидел в трубочке?
Дети: Это воздух.
Слайд 3 картинка «Воздух»
Воспитатель: Правильно, дети! А для чего нужен воздух?
Дети: Чтобы дышать, чтобы жить.
Воспитатель: Давайте с вами, выполним дыхательное упражнение:
1, 2, 3, 4, 5,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову подымем выше
И легко, легко подышим. (Носом вдох, выдох ртом)
Воспитатель: Молодцы, ребята, воздух необходим нашему организму. Поэтому наш второй лучик здоровья так и называется - воздух (Достаем из конверта).
Слайд 4 картинки «Физкультура и спорт»
Воспитатель: Смотрим на карту – Ищем флажок красного цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, что вы на нём видите?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Чем занимаются дети? Как это назвать, одним словом?
Дети: Занимаются спортом.
Воспитатель: Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят занятие физкультурой и спортом?
Дети: (укрепление своего здоровья, мы становимся сильными, смелыми)
Воспитатель: Правильно, занятия физкультурой и спортом укрепляют здоровье. Давайте, сейчас выполним физическую разминку, что бы получить ещё один лучик здоровья.
Упражнение «Солнышко».
Солнце спит, небо спит, - (Голову кладут на руки)
Даже ветер не шумит, - (Грозят пальцем)
Рано утром солнце встало, - (Встают на носочки)
Всем лучи свои послало. - (Руки поднимают вверх, пальцы растопырен.)
Вдруг повеял ветерок, - (Волнообразные движения руками)
Небо тучей заволок - (Круговые движения руками)
И деревья раскачал, - (Движения руками перед собой)
Дождь по крышам застучал. - (Постукивают ладошками по бедрам ног)
В небе радуга проснулась - (Складывают руки дугой над головой)
Солнце сразу улыбнулось - (Руки полочкой над головой под подбородок, с улыбкой на лице)
Воспитатель: Ребята посмотрите, мы выполнили задание, и нашли третий лучик здоровья. Это «Физические упражнения и спорт». (Достаем из конверта)
Воспитатель: Смотрим на карту следующее задание - флажок желтого цвета.
Слайд 5 картинка «Закаливание».
Воспитатель: А еще чтобы быть здоровым нужно закаляться. «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» Как вы понимаете эту пословицу?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, одним из видов закаливания, является ходьба по массажным дорожкам, при которой массируются стопы ног. Давайте пройдем по массажным дорожкам.
(Индивидуальная работа с детьми во время выполнения задания (спина ровная, смотреть прямо перед собой, расправить плечи.)
Воспитатель: Я открою Вам секрет, на наших ладошках, как и на ступнях, есть активные точки, мы их сейчас помассируем специальным массажным шариком, который называется Су – Джок.
Воспитатель: Дети возьмите каждый по шарику.
Массаж кистей рук шарами Су – Джок.
(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем - (катаем шарик вертикально
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, - (катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём. (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём. (Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар в лукошко, (Складываем шарики Су – Джок в лоток).
Потрясём свои ладошки,
И похлопаем немножко,
И посмотрим на ладошки. (Ладошки стали розовые и тёплые).
Воспитатель: Теперь вы знаете название четвертого лучика здоровья – это «Закаливание». (Достаем из конверта)
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, следующий флажок зеленого цвета, нас ждет задание о полезных и вредных продуктах.
Воспитатель: Ребята, что бы быть здоровым нужно не только спортом заниматься, но и правильно питаться. Давайте поиграем с вами в игру, и закрепим знания о полезной и вредной еде для нашего организма.
Воспитатель: Перед нами две тарелки. На зеленую тарелку надо прикрепить картинки с полезной едой, а на красную с вредной едой.
Игра «Полезная и вредная еда» с элементами ТРИЗ.
Воспитатель: Дети, возьмите по две прищепки с изображениями продуктов питания и прикрепите к тарелкам.
(Индивидуальная работа с детьми по ходу выполнения задания)
Воспитатель: Вы справились и разложили полезные и вредные продукты для нашего организма. Сейчас мы с вами проведём один из опытов с вредной едой. Все вы знаете напиток Кока - кола. Он нравится нам по вкусу, но очень вреден для нашего организма. (Проведение опыта с Кока колой и сахаром) Посмотрите, какая реакция происходит у нас в организме, когда пьём газированную воду и кушаем много сладкого.
Воспитатель: Мы доказали на опыте, что любимая и вкусная еда не всегда полезна для нашего организма.
Итак, мы нашли пятый лучик здоровья, который называется «Здоровое питание». (Достаем из конверта)
Воспитатель: Посмотрите на карту, следующий флажок розового цвета, двигаемся к нему.
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? (Картинка Мойдодыр)
Дети: Мойдодыр - умывальников Начальник и мочалок Командир.
Воспитатель: Мойдодыр, передал мне для вас чудесный мешочек с предметами личной гигиены, сейчас мы с ними поиграем. Вы будете доставать по одному предмету и расскажите, что это за предмет и для чего он нужен.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Помните, «Чистота – залог здоровья», а предметы личной гигиены, должны быть у каждого свои.
Воспитатель: Ребята посмотрите, ещё один мешочек, что же в нем?
Подойдите и посмотрите.
Воспитатель: Ой, да это микробы! Наверное, это постарался сердитый волшебник, он хочет сбить нас с пути. Давайте поскорее от них избавимся. Берите по одному микробу, после каждого правильного ответа о чистоте они лопнут.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы победили микробов чистотой и гигиеной, выполнили задание Мойдодыра и нашли оставшийся лучик здоровья, который называется «Чистота и гигиена». Давайте вернем солнышку лучики, оно нас ждёт.
Слайд 6 картинка «Солнце без лучей»
(Дети собирают на столе солнышко)
Слайд 7 картинка «Солнце с лучиками»
Воспитатель: Посмотрите на экран, солнышко заулыбалось, радуется за вас. Потому что вы нашли все лучики и вернули жителям волшебной страны хорошее настроение и здоровье.
Слайд 8 картинка «Страна Здоровья» (солнце с лучиками)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, мы проделали с вами большой путь, выполнили все задания и теперь вы знаете, как беречь свое здоровье. Внимательно посмотрите друг на друга, глазки у всех сверкают, на лицах добрые улыбки. Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, то всегда будете здоровы.
Итог.
Воспитатель: - Вам понравились задания, которые мы выполняли?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: - Что вам больше всего запомнилось?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: - А вам их трудно было выполнять?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: - А дома вы будете выполнять?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: - Что узнали нового?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: - Где это вам пригодится?
Дети: (Ответы детей).
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».
Воспитатель: Ребята, жители страны Здоровья, благодарят вас за помощь и Вам передали корзину с полезными угощениями.
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся. Будьте здоровы! И чаще улыбайтесь! Ведь улыбка тоже помогает быть здоровыми!