Папки-передвижки

Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья» (9 фото)

Буклова Наталья Ивановна
Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья»
▼ Скачать

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36»

ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

(МКДОУ «Детский сад №36» ИГОСК)

Организация непосредственной образовательной деятельности

с элементами ТРИЗ для детей старшей группы

по теме: «Лучики здоровья»

Подготовили:

Публикация «Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы „Лучики здоровья“» размещена в разделах

старший воспитатель высшей квалификационной категории - Минкина В. И.

воспитатель высшей квалификационной категории - Буклова Н. И.

п. Солнечнодольск

Организация непосредственной образовательной деятельности

с элементами ТРИЗ для детей старшей группы

по теме: «Лучики здоровья»

Целевые ориентиры: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья.

Задачи:

Обучающая: Упражнять детей в узнавании вредных и полезных продуктов и привычек;

Развивающая: Способствовать формированию у детей представления о воздухе, вредных и полезных продуктах, правилах культурно гигиенических навыков и их роли в жизнедеятельности человека;

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

Оздоровительная : Укреплять здоровье детей посредством здоровьесберегающих технологий.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»

- Формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;

- Расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, беречь, сохранять и поддерживать;

- Развивать внимание, восприятие, речь, общую и мелкую моторику, координацию движений;

- Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие» : Продолжать развивать речь как средство общения. Обогащать речь детей существительными, помогать детям, употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

«Социально-коммуникативное развитие» : Создать условия для выражения детьми своего мнения, способность развитию навыков взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками. Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.

«Физическое развитие» : Обогатить двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику пальцев рук, следить за правильным положением спины во время хождения по дорожке здоровья.

Предпосылки учебной деятельности: Развивать память, внимание, наглядно – действенное мышление, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Оборудование для педагога и детей : Конверт, флажки, карта, лучики солнца из бумаги желтого цвета, картинки режимных моментов, соломка, стаканы с водой по количеству детей, массажная дорожка, шарик Су – Джок, дидактическая игра с элементами ТРИЗ «Вредные и полезные продукты»(прищепки с картинками продуктов, картинка Мойдодыра, мешочек 2 шт, предметы личной гигиены (мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, носовой платок, мочалка, расческа, шампунь, воздушные шары – для сюрпризного момента (микробы по количеству детей, бутылка кока – колы, колба, стаканчик с сахаром, угощение для детей.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

(Дети старшей группы входят в групповую комнату, здороваются с гостями)

Слайд 1 картинка «Страна Здоровья» (солнце без лучиков).

Ребята стоят в кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Дети, давайте улыбнемся и поздороваемся друг с другом. Этим мы пожелаем всем здоровья!

Дети: Здравствуйте.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья»

Воспитатель: Ребята, в своем почтовом ящике я нашла письмо и карту, которые прислали жители «Страны Здоровья», они просят нас о помощи. Сердитый волшебник забрал у них лучики солнышка, благодаря которым все жители были здоровы и веселы. А сейчас они стали чаще болеть. Посмотрите на экран, у солнца нет лучиков. Давайте поможем найти лучики здоровья. Вы согласны помочь?

Дети: да.

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Слайд 2 картинка «Солнце» (без лучиков)

Воспитатель: Поможем, если соберем все лучики, выполнив задания, двигаясь по карте. Давайте посмотрим на карту, как нам нужно двигаться?

Воспитатель: Посмотрите, под цифрой один на карте наш первый флажок. Какого он цвета?

Дети: Оранжевый.

Воспитатель: Приступаем к выполнению первого задания.

Воспитатель: Чтобы узнать, как найти первый лучик здоровья, я загадаю вам загадку:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья –

Очень важен….

Дети: (режим дня).

Воспитатель: Для чего нужен режим дня?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Режимная цепочка», нужно разложить сюжетные картинки в определенной последовательности с изображением режимных моментов.

Фото «Лучики здоровья»

Дидактическая игра «Режимная цепочка».

Воспитатель: Давайте посмотрим, получилась ли у нас режимная цепочка?

Дети: Высказывания детей (пробуждение – умывание - зарядка – завтрак – занятия - прогулка на свежем воздухе обед - дневной сон-полдник-прогулка- игры-подготовка ко сну-сон).

Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием, и нашли первый лучик под названием «Режим дня» (Достаем из конверта).

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, какого цвета второй флажок?

Дети: Голубой.

Воспитатель: Двигаемся к флажку голубого цвета.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы - фото

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, мы проведем опыт с трубочкой и стаканом воды.

Воспитатель: Возьмите аккуратно трубочку и на расстоянии от глаз загляните внутрь, а теперь подуйте в неё. Вы что-нибудь увидели?

Дети: Нет, ничего не увидели.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, кто там прячется. Ставим трубочку в стакан с водой. Делаем носом вдох и выдыхаем ртом в трубочку, воду в рот не втягиваем (Дети выполняют задания два раза, соблюдая безопасность).

Воспитатель: Один, два, три, невидимка, из трубочки беги.

Воспитатель: Посмотрите из трубочки бегут пузырьки? Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Слайд 3 картинка «Воздух»

Воспитатель: Правильно, дети! А для чего нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать, чтобы жить.

Воспитатель: Давайте с вами, выполним дыхательное упражнение:

1, 2, 3, 4, 5,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову подымем выше

И легко, легко подышим. (Носом вдох, выдох ртом)

Воспитатель: Молодцы, ребята, воздух необходим нашему организму. Поэтому наш второй лучик здоровья так и называется - воздух (Достаем из конверта).

Фото №1 Занятия и игры с использованием ТРИЗ технологий ТРИЗ для детей

Слайд 4 картинки «Физкультура и спорт»

Воспитатель: Смотрим на карту – Ищем флажок красного цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, что вы на нём видите?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Чем занимаются дети? Как это назвать, одним словом?

Дети: Занимаются спортом.

Воспитатель: Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят занятие физкультурой и спортом?

Дети: (укрепление своего здоровья, мы становимся сильными, смелыми)

Воспитатель: Правильно, занятия физкультурой и спортом укрепляют здоровье. Давайте, сейчас выполним физическую разминку, что бы получить ещё один лучик здоровья.

Упражнение «Солнышко».

Солнце спит, небо спит, - (Голову кладут на руки)

Даже ветер не шумит, - (Грозят пальцем)

Рано утром солнце встало, - (Встают на носочки)

Всем лучи свои послало. - (Руки поднимают вверх, пальцы растопырен.)

Вдруг повеял ветерок, - (Волнообразные движения руками)

Небо тучей заволок - (Круговые движения руками)

И деревья раскачал, - (Движения руками перед собой)

Дождь по крышам застучал. - (Постукивают ладошками по бедрам ног)

В небе радуга проснулась - (Складывают руки дугой над головой)

Солнце сразу улыбнулось - (Руки полочкой над головой под подбородок, с улыбкой на лице)

Воспитатель: Ребята посмотрите, мы выполнили задание, и нашли третий лучик здоровья. Это «Физические упражнения и спорт». (Достаем из конверта)

Воспитатель: Смотрим на карту следующее задание - флажок желтого цвета.

Слайд 5 картинка «Закаливание».

Воспитатель: А еще чтобы быть здоровым нужно закаляться. «Если хочешь быть здоров – закаляйся Как вы понимаете эту пословицу?

Дети: (Ответы детей)

Фото №2 Старшая группа старшей группы по теме Лучики здоровья Подготовили Публикация Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы Лучики здоровья размещена в разделах ЗОЖ здоровье

Воспитатель: Правильно ребята, одним из видов закаливания, является ходьба по массажным дорожкам, при которой массируются стопы ног. Давайте пройдем по массажным дорожкам.

(Индивидуальная работа с детьми во время выполнения задания (спина ровная, смотреть прямо перед собой, расправить плечи.)

Фото №3 Все о здоровье для детей Конспекты занятий

Воспитатель: Я открою Вам секрет, на наших ладошках, как и на ступнях, есть активные точки, мы их сейчас помассируем специальным массажным шариком, который называется Су – Джок.

Воспитатель: Дети возьмите каждый по шарику.

Массаж кистей рук шарами Су – Джок.

(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем - (катаем шарик вертикально

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, - (катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмём,

В кулачок его сожмём. (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём. (Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар в лукошко, (Складываем шарики Су – Джок в лоток).

Потрясём свои ладошки,

И похлопаем немножко,

И посмотрим на ладошки. (Ладошки стали розовые и тёплые).

Воспитатель: Теперь вы знаете название четвертого лучика здоровья – это «Закаливание». (Достаем из конверта)

Фото №4 Все конспекты Старшая группа ТРИЗ

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, следующий флажок зеленого цвета, нас ждет задание о полезных и вредных продуктах.

Воспитатель: Ребята, что бы быть здоровым нужно не только спортом заниматься, но и правильно питаться. Давайте поиграем с вами в игру, и закрепим знания о полезной и вредной еде для нашего организма.

Воспитатель: Перед нами две тарелки. На зеленую тарелку надо прикрепить картинки с полезной едой, а на красную с вредной едой.

Игра «Полезная и вредная еда» с элементами ТРИЗ.

Воспитатель: Дети, возьмите по две прищепки с изображениями продуктов питания и прикрепите к тарелкам.

(Индивидуальная работа с детьми по ходу выполнения задания)

Воспитатель: Вы справились и разложили полезные и вредные продукты для нашего организма. Сейчас мы с вами проведём один из опытов с вредной едой. Все вы знаете напиток Кока - кола. Он нравится нам по вкусу, но очень вреден для нашего организма. (Проведение опыта с Кока колой и сахаром) Посмотрите, какая реакция происходит у нас в организме, когда пьём газированную воду и кушаем много сладкого.

Воспитатель: Мы доказали на опыте, что любимая и вкусная еда не всегда полезна для нашего организма.

Итак, мы нашли пятый лучик здоровья, который называется «Здоровое питание». (Достаем из конверта)

Фото №5 Занятия и игры с использованием ТРИЗ технологий Темочки старший воспитатель высшей квалификационной категории Минкина В

Воспитатель: Посмотрите на карту, следующий флажок розового цвета, двигаемся к нему.

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? (Картинка Мойдодыр)

Дети: Мойдодыр - умывальников Начальник и мочалок Командир.

Воспитатель: Мойдодыр, передал мне для вас чудесный мешочек с предметами личной гигиены, сейчас мы с ними поиграем. Вы будете доставать по одному предмету и расскажите, что это за предмет и для чего он нужен.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Помните, «Чистота – залог здоровья», а предметы личной гигиены, должны быть у каждого свои.

Воспитатель: Ребята посмотрите, ещё один мешочек, что же в нем?

Подойдите и посмотрите.

Воспитатель: Ой, да это микробы! Наверное, это постарался сердитый волшебник, он хочет сбить нас с пути. Давайте поскорее от них избавимся. Берите по одному микробу, после каждого правильного ответа о чистоте они лопнут.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы победили микробов чистотой и гигиеной, выполнили задание Мойдодыра и нашли оставшийся лучик здоровья, который называется «Чистота и гигиена». Давайте вернем солнышку лучики, оно нас ждёт.

Слайд 6 картинка «Солнце без лучей»

(Дети собирают на столе солнышко)

Слайд 7 картинка «Солнце с лучиками»

Фото №6 воспитатель высшей квалификационной категории Буклова Н

Воспитатель: Посмотрите на экран, солнышко заулыбалось, радуется за вас. Потому что вы нашли все лучики и вернули жителям волшебной страны хорошее настроение и здоровье.

Слайд 8 картинка «Страна Здоровья» (солнце с лучиками)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, мы проделали с вами большой путь, выполнили все задания и теперь вы знаете, как беречь свое здоровье. Внимательно посмотрите друг на друга, глазки у всех сверкают, на лицах добрые улыбки. Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, то всегда будете здоровы.

Итог.

Воспитатель: - Вам понравились задания, которые мы выполняли?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: - Что вам больше всего запомнилось?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: - А вам их трудно было выполнять?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: - А дома вы будете выполнять?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: - Что узнали нового?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: - Где это вам пригодится?

Дети: (Ответы детей).

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».

Воспитатель: Ребята, жители страны Здоровья, благодарят вас за помощь и Вам передали корзину с полезными угощениями.

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся. Будьте здоровы! И чаще улыбайтесь! Ведь улыбка тоже помогает быть здоровыми!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗКонспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗ «Что мы знаем о животных?» Задачи: - Расширять представления детей о домашних и диких животных с применением графической и символической.

Конспект НОД по лепке «Лучики для солнышка» для детей младшей группыКонспект НОД по лепке «Лучики для солнышка» для детей младшей группы Тема: «Лучики для солнышка» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить детей с.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технолигии и с использованием ИКТ «Заколдованная весна» (подготовительная группа) Старший дошкольный возраст Цикл занятий с элементами ТРИЗ под общим названием «Путешествие во временах года». В цикле предлагаемых занятий.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия «Лучики безопасности» для воспитанников I ступени для детей с ОВЗ Тема: «Лучики безопасности». Цель: Формирование навыков ЗОЖ. Задачи: • Повторить основные правила безопасного поведения в быту; дать представление.

Сценарий урока здоровья «Мы растём здоровыми!» для детей старшей группы Сценарий урока здоровья «Мы растём здоровыми!» для детей старшей группыПрограммное содержание Формировать у детей навыки здорового образа.

Стенгазета к 8 Марта «Мама, солнышко, моё! Мы твои лучики!» Аппликация с элементами рисованияСтенгазета к 8 Марта «Мама, солнышко, моё! Мы твои лучики!» Аппликация с элементами рисования Вы спросите, а почему " мама - солнышко?" А потому, что она, как и солнце является источником жизни, света и тепла. Мы с детками подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 10:32
+251Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Буклова Наталья Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД