Таиса Исаева
Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы с использованием метода продуктивного чтения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Приобщение к художественной литературе : Светлана Шевчук «Сказка про паровозик».
Цель; формирование умения понимать содержание художественного произведения, основную мысль автора средствами технологии продуктивного чтения. Задачи: закрепить знания детей о различных видах транспорта; способствовать эмоциональному «проживанию» сюжета, выражению своих эмоций; развивать умения предполагать, прогнозировать содержание текста до чтения, по иллюстрации; формировать навык культуры разговора, поощрять желание высказывать свое отношение к героям произведения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Предварительная работа: экскурсия в библиотеку; создание выставки книг по лексической теме «транспорт»; открытие в группе «книжной больнички».
Оборудование: книга Светланы Шевчук «Сказка про паровозик»; портрет Светланы Шевчук; предметные картинки по теме «транспорт»; аудиозапись.
Ход образовательной деятельности Воспитатель приглашает встать детей в круг Солнце светит во дворе Радостно тебе и мне! Давайте обнимем друг друга за плечи И улыбнемся нашей встрече. Воспитатель: у меня сегодня хорошее настроение и я возьму веселый смайлик. Предлагаю вам тоже обозначить свое настроение, взять смайлик и опустить его в свой карманчик. (в случае грустного смайлика попытаемся узнать причину и поддержать словами автора этого смайлика)
Воспитатель: ребята я вчера была в библиотеке и взяла для вас книгу, а вот о чем она мы узнаем из аудио подсказки (звучат звуки, которые издает транспорт.) Слушаем звуки и определяем какой транспорт их издает (ответы детей.) На магнитной доске расположены картинки, на которых изображен наземный транспорт, водный и воздушный (ответы детей к какому виду транспорта относятся машины, самолеты и т. д.) Воспитатель: а сейчас глядя на обложку предположите, о чем эта книга (паровозик, но почему-то очень грустный.) Все ответы очень интересные. Будем читать? Написала эту книгу Светлана Шевчук. (показываем ребятам портрет автора и ставим его на стол. Воспитатель начинает чтение сказки Светланы Шевчук «Сказка о грустном паровозике»
Жил-был на свете один очень грустный паровозик. Почему грустный? Да потому, что этот паровозик всегда грустил. (Предположите, почему паровозик мог грустить)
Ведь он мечтал о приключениях, а ему приходилось целыми днями бегать по одному и тому же пути и тянуть за собою вагоны. «Как хорошо быть автомобилем, — часто думал паровозик. — Они такие счастливые. Могут бегать, где захотят. Они могут даже заехать в лес и отдохнуть на берегу реки, где такая зеленая трава и такие голубые волны. А что я могу? Разве что замедлить ход и понюхать цветы, когда проезжаю мимо какого-нибудь сада…»
И вот однажды утром, когда грустный паровозик выходил из депо ( Комментарий: депо — это дом, где живут паровозы,
чтобы отправиться в свой обычный путь, он услышал страшный шум. Удивленный этим, паровозик остановился и посмотрел вверх. (Как вы думаете, что мог увидеть он вверху)
Высоко в небе летел самолет. И не просто летел: он то ложился на одно крыло, то на другое, то переворачивался, то кувыркался, то падал вниз, то снова взмывал к облакам. А паровозик стоял и любовался им, совсем забыв, что нужно куда-то ехать.
— Ты что это стоишь? —закричал паровозику подбежавший к нему начальник вокзала. — Тебя ждут пассажиры.
— Пусть они идут пешком, — сказал паровозик и вздохнул: — Ах, если бы я мог взлететь!
— Ты сошел с ума! — испугался начальник. — Не смей этого делать!
Но паровозик не послушал его. Он чуть-чуть пробежал вперед, оттолкнулся от рельс, подпрыгнул и… (Что же могло произойти с паровозиком)
опрокинулся. Его подняли с большим трудом. Колеса у паровозика были сломаны, и почти все лето, пока их чинили, паровозик должен был стоять в депо. Паровозик грустил: он все время думал о серебристой птице, которая так легко и красиво летала в небе. Она была свободной — не то, что он. И вдруг паровозик почувствовал, как у него по бокам вырастают крылья. Паровозик оторвался от земли и полетел. Поднялся выше деревьев, выше домов, посмотрел вниз и рассмеялся: (Ребята, по иллюстрации, предположите, почему он рассмеялся)
— Какой маленький город! Какие крошечные вокзалы! Какие тоненькие рельсы! Я едва вижу их!
Еще минута, и паровозик был бы совсем рядом с облаками, но тут он заметил птиц, которые с удивлением поглядывали на него.
— Ты что это здесь делаешь? — спросили птицы.
— Гуляю и буду гулять так все время, — ответил паровозик.
— Вот как? — сказали птицы. — Тогда полетим с нами.
И они умчались вперед. Паровозик заторопился за ними, но как ни старался, догнать их не мог. (Почему не мог догнать)
Слишком он был тяжелым.
— Не так быстро, — просил он, — я не могу так… Паровозик задыхался. Густой, черный дым шел из его трубы и медленно плыл по небу, которое становилось все темней и темней…
— Стой, стой! — услышал вдруг паровозик и оглянулся: (Кого еще мог встретить паровозик)
рядом с ним летел тот самый самолет, который он когда-то видел с земли. — Не так быстро, — просил он, — я не могу так… Паровозик задыхался. Густой, черный дым шел из его трубы и медленно плыл по небу, которое становилось все темней и темней…
— Кто разрешил тебе, — кричал самолет, — подняться в небо и дымить. — Вы показались мне с земли таким красивым и таким счастливым, что мне тоже захотелось летать.
— Ну и чудак, — засмеялся самолет. — Ты же очень большой.
Возвращайся-ка лучше на землю и бегай по рельсам. И поверь мне, это совсем не беда — хорошо делать то, что умеешь. Только поторопись, погода портится.
Но паровозик и не подумал возвращаться. «Просто он мне завидует», — решил паровозик и полетел дальше. Внезапно где-то рядом громыхнул гром, застучал дождь и налетел ветер. Он налетел на паровозик с такой силой, что крылья у паровозика вздрогнули и отвалились. И он быстро-быстро начал падать. «Все, — сказал паровозик сам себе, — я погиб». И закрыл от страха глаза. А когда вновь открыл их, то увидел, что по-прежнему стоит в депо…
На следующий день паровозик вышел из депо и весело побежал по рельсам. А когда, пройдя немного, заметил в небе самолет, то приветливо свистнул ему: «Доброе утро» — и заторопился дальше. «В конце концов, — подумал паровозик, — у меня есть своя работа, которую не сумеет сделать ни один самолет. Разве могут они бегать по рельсам и тянуть за собою вагоны?.» (Как вы считаете, ребята)
Воспитатель: как вы думаете, прочитанное произведение это сказка или рассказ? (ответы детей) Воспитатель: давайте вспомним, кого паровозик встретил во время путешествия и с помощью волшебной палочки превратимся в персонажей и попадем в сказку. В зависимости от изображаемого персонажа ребята выражают эмоции и выполняют соответствующие движения. Итог: вам понравилась сказка, о чем эта сказка? (ответы детей) Каждый должен выполнять свою работу. Предлагаю вам дома придумать истории, которые еще могли бы произойти с паровозиком.
Всем спасибо.