Татьяна Рязанова
Использование технологии исследовательской деятельности как формы продуктивного развития и совершенствования ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Использование технологии исследовательской деятельности как формы продуктивного развития и совершенствования ребёнка
Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Татьяна Геннадьевна Рязанова, воспитатель детского сада «Теремок».
Сегодня я вам хочу представить технологию исследовательской деятельности как форму продуктивного развития и совершенствования ребёнка, которая в нашем детском саду реализуется в процессе работы кружка «Юные исследователи». Данный кружок функционирует с 2012 года. Первоначально кружок вел учитель химии лицея №2,и вот уже на протяжении 3 лет руководителем его являюсь я, а учитель моим куратором.
Публикация «Использование технологии исследовательской деятельности как формы продуктивного развития и совершенствования ребёнка» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Методика проведения экспериментально-исследовательской деятельности в педагогическом процессе не представляет особых сложностей. Эксперименты – не самоцель, а только способ ознакомления с окружающим миром, в котором детям предстоит жить.
Кружок работает во второй половине дня один раз в неделю по 30 минут. Всего запланировано 34 учебных занятий, которые проходят в соответствии с рабочей программой кружка. В программе определены цели и задачи, планируемые результаты, разработано перспективно-календарное планирование
Осуществляется индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание.
Многие наши «исследования» начинаются с вопросов, которые возникают у детей в процессе наблюдаемых ими явлений окружающего мира. Опыты я подбираю простые для выполнения,но некоторые из них требуют специального оборудования и подготовки. Каждый опыт помогает находить решение всевозможных задач и даёт возможность понять,почему всё происходит так, а не иначе, побуждает к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. С детьми мы исследуем не только свойства веществ и явлений, но и способ их получения и образования. Мы изготавливаем мыло, пластилин, мега песок, выращиваем разнообразные кристаллы.
Ни одну воспитательную и образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Чтобы у дошкольника поддерживался познавательный интерес, было постоянное стремление узнать новое, я рекомендую родителям проводить простейшие опыты и эксперименты в домашних условиях.
Реализую следующие формы работы с родителями :
- Приглашаю на совместные занятия на темы: «В поисках крахмала»,«Чудесные свойства соли», «Волшебная радуга», «Сладкие опыты» .
Во время таких встреч формируется интерес к экспериментально-исследовательской деятельности не только у детей, но и родителей. Дети и родители становятся ближе друг другу.
- Провожу родительские конференции, на которых родители получают практические советы и рекомендации по совместному экспериментированию в домашних условиях.
В течение года консультирую родителей по темам: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка».
Организую выставки рисунков и фотовыставки «Экспериментируем дома»
Неотъемлемой частью работы кружка является сетевое взаимодействие с лицеем № 2 и нашим куратором. Она приглашает нас с ребятами на экскурсии, мастер-классы, организуем совместные занятия, на которых дошкольники проводят,под ее руководством,более сложные опыты. При поступлении в первый класс ребята продолжают заниматься более углубленно опытно-экспериментальной деятельностью в кружке «Я – исследователь» под руководством учителя. И в этом году наши воспитанницы Алина и Даша защищают свои научные работы «Мир красок» по исследованию наличия пигмента антоциана в лепестках цветов» и «Восьмое чудо света» по получению экологически чистого крахмала в домашних условиях».
Мы выпускаем в школу детей
интеллектуально развитыми, оригинально мыслящими, творческими, умеющими принимать нестандартные решения.