Барбаякова Светлана Юрьевна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Счет в пределах 20»
▼ Скачать
Программное содержание:
1. Закрепить с детьми количественный счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 10.
2. Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
4. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее –
короче, старше – младше;
5. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
6. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Счет в пределах 20“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
7. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
8. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Материал: карточки с цифрами, карточки с задачами, листочки в клетку, карандаш, игрушка совы, видеозапись.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и встают в полукруг. Поворачиваются к гостям и приветствуют.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Вы все смотрели уроки тетушки Совы и знаете, что она задает интересные задания. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т. к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать каждый, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить необычный турнир в несколько этапов. А для начала пройдем за столы.
1 этап: «Разминка»
Воспитатель: ребята начнем наш турнир с простых вопросов.
Определите, кто выше: Андрей или Витя? А кто ниже из них?
Что длиннее: карандаш или указка? Что короче?
Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?
Матвей, кто стоит справа от тебя, а слева?
Рания, что находится сзади и впереди тебя?
Назовите дни недели?
Какой сегодня день недели?
Назови времена года?
Какое сегодня время года?
Назови месяцы весны?
Сколько месяцев в каждом времени года?
Сколько месяцев в году?
Молодцы! Пока справляетесь.
2 этап: «Заяви о себе»
Воспитатель: а теперь давайте покажем как вы умеете считать
Сосчитай (от 2 до 6, (от1 до 8 (от 9 до 16, (от 12 до 17, (от 15 до 20).
Сосчитай обратным счетом (от 10 до 5 (от 7 до 2, (от 6 до 1).
Молодцы Ребята.
3 этап: «Назовите соседей числа»
Воспитатель: назовите соседей чисел 2, 5, 7, 9,6.
Молодцы!
4 этап: «Лишнее слово»
Воспитатель: Слушайте внимательно и назови лишнее слово в ряде слов:
Зима, среда, весна, осень (ответ ребенка - среда,
Один, три, круг, пять (ответ ребенка- круг,
Плюс, минус, пятница, равно (ответы детей- пятница,
Круг, квадрат, декабрь, многоугольник (ответ ребенка – декабрь).
Воспитатель: Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы!
А теперь давайте отдохнем и проведем музыкальную паузу.
Физминутка
5 этап: «Реши задачу»
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть карточка с задачей. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу, и с помощью цифр ее решите. А проверять правильность решения вы будете друг у друга.
Элина, расскажи условие своей задачи?
Тимофей, задай вопрос к задаче?
Андрей, реши задачу?
Ребята, мне понравилось, что вы справедливо отнеслись к проверке задач, и даже исправили неверное решение. Умницы!
6 этап: «Нарисуй фигуру»
Воспитатель: Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза. Начали: поставьте точку, от нее 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо. Закончили. Какая фигура получилась? /Лесенка. /
Воспитатель: Я довольна вами.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы.
Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». А как вы думаете справились ли вы с заданиями? Может были сложности в выполнении?