Татьяна Софина
Занятие с детьми на тему «Цветы умеют говорить»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект социально-абилитационного занятия
на тему «Цветы умеют говорить»
Цель : Продолжать знакомить детей с деятельностью садовода и значением цветов в жизни человека.
Задачи:
Развивающие:
1. Продолжать обогащать знание детей о мире цветов (время цветения, строение), о деятельности садовника.
2. Развивать умение составлять рассказы о предмете с помощью опорных схем.
Публикация «Занятие с детьми на тему „Цветы умеют говорить“» размещена в разделах
3. Продолжать знакомить детей со значением цветов в жизни человека
4. Развивать стремление, выражать свое отношение к окружающему.
Обучающие:
1. Развивать умение созерцать красоту окружающего мира. В процессе восприятия предметов развивать анализ и сравнение.
Воспитательные:
1. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
2. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Содержание:
Ведение игрового момента.
Дидактическая игра «Где, где цветок живешь?»; «Собери цветок».
Беседа «Цветы умеют говорить», Игра «Собери цветок».
Игра «Собери цветок», релаксационные упражнения.
Материалы и оборудование:
Магнитофон,проектор, компьютер, картины «Времена года»,карточки цветы,
карточки- пазлы «Собери цветок»,опорная схема, карточки «Грустные, веселые цветы».
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций с изображениями цветов, изображениес садовника и его оборудования.
Дидактические игры в самостоятельной деятельности: экологическое лото «Цветы», «Где растут цветы?».
Ход занятия
Воспитатель
- Ребята, у вас хорошее настроение?
Дети: Да
- А давайте разведем руки в стороны и поделимся со своим хорошим настроением друг с другом.
II. Введение игрового момента.
- Я вас хочу пригласить в это утро в необычное путешествие, в страну цветов, в которой я однажды подслушала интересную историю. Но сначала хочу у вас спросить, какие времена года вы знаете?
Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.
(Рассказ воспитателя о споре времен года с использование слайд-шоу)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.
«Чьи цветы лучше» Б. Вовк
Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…
- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.
- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!
Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…
Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли.
- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…
А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…
- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.
Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.
- А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые?
Дети: Все цветы самые красивые.
ВЫВОД: Ребята, во все времена года каждый цветок красив по-своему : летом – летние цветы весной – весенние, осенью – осенние, зимой – комнатные на подоконнике.
А чтобы мы с вами могли любоваться красотой цветов, об этом заботятся садовники.
В жаркие летние дни садовники надев фартук, на голову кепку, идет работать в цветник. Он строго следит за тем, чтобы цветы были политы, землю подрыхляют, сорняки удаляют, и вовремя вносит удобрение необходимое для роста растения. При себе садовник всегда имеет необходимый инвентарь. Перед началом работы садовник, проверяет исправен ли инвентарь, и только потом приступает к работе. Неисправный инвентарь убирают для дальнейшего ремонта.
Игра «Что я делаю не так»
Игра «Где, где, цветок живешь?»
- Посмотрите, пожалуйста, сюда: на мольберте стоят картины четыре времени года, а в тарелочке карточки с цветами. Я вам предлагаю поиграть в игру «Где, где, цветок живешь?». Давайте временам года покажем, что мы знаем о цветах, что каждый цветок живет в свое время года. Кто хочет помочь цветам, где они живут?
(Вызывается четыре ребенка, спросить каждого, какие цветы он будет собирать помочь)
- Назови, какие цветы ты положил к этому времени года?
ВЫВОД: Молодцы, вы помогли цветам найти свое время года, когда они растут.
Беседа «Цветы умеют говорить».
- Ребята, а вы знаете о том, что цветы умеют говорить?
Дети: Нет.
- Как вы думаете, о чем цветы говорят когда мы их дарим?
Цветы говорят о том как красив человек которому дарим цветы и как мы его любим.
- А теперь я хочу сказать вам о других цветах. Их кладут к памятнику советским воинам, сражавшимся за Отчизну. За то, чтобы вы росли счастливыми- воины отдали самое дорогое – жизнь. Эти цветы говорят : никто не забыт!
Физкультминутка «Собери цветок».
- А мы сейчас поиграем в игру: «Собери цветок» по командам.
(дети собирают цветок из частей : корень, стебель, листья, цветок)
- (Воспитатель читает стихотворение)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок …
Если все и Я, и Ты –
Если Мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
(Т. Собакин)
Мы должны запомнить, что без труда садовника на наших клумбах не зацветут цветы, и если мы не будем беречь труд садовника то не будет красоты которая так радует нас с вами. Я очень рада, что вам понравилось наше п