Смирнова Татьяна
Проект с детьми младшего возраста «Сказка помогает говорить»
▼ Скачать +Заказ
Смирнова Т. А. город Братск
Постановка проблемы:
Развитие речи детей младшего возраста одна из приоритетных задач в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Речь ребенка развивается постоянно в быту, на занятиях, в игре, в общении со сверстниками и взрослыми и сопровождает его в любой деятельности. В речевом развитии, у детей могут быть резкие индивидуальные различия: одни в 3 года достаточно хорошо владеют речью, у других она еще далека от совершенства. Настоящий проект направлен на создание условий для более легкого и свободного развития речи детей четвертого года жизни, без строгих правил и навязчивости
Публикация «Проект с детьми младшего возраста „Сказка помогает говорить“» размещена в разделах
Актуальность:
В настоящее время наблюдается повышенное внимание к развитию личности ребёнка. Это связывает возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Показатели речи и свойства личности взаимосвязаны и они должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребёнка. В настоящее время трудно найти лучший способ воспитания детей, чем путь приобщения их с раннего детства к устному народному творчеству.
Сказка – удивительное явление народного творчества. Простая и незамысловатая внешне, она интересна и маленькому ребенку, и взрослому. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем детстве, как только начинает говорить. Однажды прядя к малышу, сказка остаётся с ним навсегда как чудо, как радость, как память. Сказка даёт нравственные уроки сострадания, самоотверженности, сочувствия, любви ко всему живому, представление о морали, справедливости, необходимости борьбы со злом, расширяет жизненный опыт ребенка
Сказка воспитывает любовь к Родине, знакомит с родной природой, обычаями, укладом русской жизни. Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, её мелодике. Чем старше становится ребенок, тем больше он чувствует красоту и точность исконно русской речи, проникается её поэзией, маленький человек не только постигает русский язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости. В процессе пересказывания, обыгрывания сказки активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая сторона речи, выразительность.
Цель: Создание условий для развития речевой и познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста путем приобщения к сказкам.
Такие разные, разные сказки…
Задачи:
1. Формировать интерес к знакомым сказкам посредствам разных видов театра; учить сопереживать героям произведений, приобщать детей к духовным ценностям.
2. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
Развивать звуковую культуру речи.
3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам; пробуждать интерес к театрально - игровой деятельности.
Ожидаемые результаты проекта
У детей:
Овладение навыками выразительной, правильной речи;
Развитие творческого потенциала, культуры речи, познавательной активности ребенка через театрализованную деятельность.
Самостоятельно организовывают сюжетную игру и играют
Читают стихи
Рассматривают картинки
Ожидаемые результаты проекта :
У родителей:
Активное участие родителей в образовательной деятельности ДОУ с позиции сотрудничества
Совместная деятельность родителей и детей в театрализованных постановках сказок.
Участники проекта :
дети 3–4 лет
родители
педагоги
узкие специалисты
Вид проекта :
по контингенту участников: групповой, дети дошкольного возраста;
по характеру деятельности: информационно - познавательный,
творческо – поисковый;
по продолжительности: краткосрочный (4 мес.)
Сказка - это волшебный мир…
«Сказки любят все. Неважно, сколько тебе лет, мальчик ты или девочка, во что одет и где живешь.
Сказка - это то, что пришло к тебе в раннем возрасте.
Сказка – это то, что останется с тобой на протяжении всей твоей жизни….»