Лучший педагог года

Игровое занятие по этикету «Я учусь говорить волшебные слова»

Кристина Саакян
Игровое занятие по этикету «Я учусь говорить волшебные слова»
▼ Скачать + Заказать документы

ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН»

Тема: «Я учусь говорить волшебные слова»

Форма работы: Занятие – игра.

Воспитатель: Саакян К. С.

Целевая аудитория: несовершеннолетние 3-7 лет.

Форма работы: занятие –игра.

Методы работы: словесные приемы, наглядные приемы, художественное слово, практические действия, общение со сказочным персонажем, игровые приемы.

Публикация «Игровое занятие по этикету „Я учусь говорить волшебные слова“» размещена в разделах

Цель: сформировать у детей представление о различных формах вежливого общения между людьми, о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других; познакомить детей с тем, как можно словом воздействовать на чувства и поведение людей.

План:

1. Вводная часть:

-объявление темы, вступительное слово;

2. Основная часть:

-отгадывание загадок,

-упражнение :«Круг вежливых слов»,

-физминутка,

-игра: «Что такое хорошо и что такое плохо»,

-упражнение: «Ящик ощущений»;

3. Заключительная часть:

-подведение итогов.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Объявление темы, введение в тему.

В-ль: Ребята, утром, когда я пришла на работу, увидела в почтовом ящике письмо. Хотите узнать от кого оно (да). Письмо из волшебной страны игрушек, где они как и вы, учатся быть вежливыми и воспитанными. Они приглашают нас к себе в гости. Ну что, хотите путешествовать в эту страну (да).А на чем же мы отправимся в страну игрушек (ответы детей).Так как это волшебная страна, значит и отправимся туда мы на волшебном ковре- самолете. Садитесь на ковер-самолет и закройте глаза.

-Абракадабра, ковер-самолет, лети в страну игрушек.

-Ребята вот мы и прилетели. Посмотрите сколько здесь игрушек! Давайте подойдем к ним, познакомимся с ними, подружимся. Ребята, а вы знаете язык игрушек? А вот игрушки понимают вас. Давайте сделаем так: вы поздороваетесь с ними, назовете свои имена, а я переведу вам слова игрушек-я их язык понимаю. (вос-ль подходя к каждой игрушке, берет ее в руки и от ее имени приветствует детей).

-А это кто ребята (медвежонок) отвернулся, не хочет с нами знакомиться, дружить? Давайте спросим что с ним случилось, на кого он обиделся?

Медвежонок: (вос-ль за него) Я на всех обиделся, со мной никто не хочет дружить. Ведь я все могу-могу плясать, и рисовать, и петь,

Могу стоять на голове, до Марса долететь,

Могу допрыгнуть до Луны, могу найти алмаз,

Могу я даже видеть сны, не закрывая глаз…

Могу я целый день не врать, могу… но не хочу.

-Ребята, вам понравился рассказ медвежонка? Хотите с ним дружить? Почему? (ответы детей). Правильно, слушать хвастунов неприятно. Скромные люди не будут хвалиться. Но мишка не только хвастун: мишка злым сегодня был- оттолкнул братишку и сестренке нагрубил.

-Как можно назвать такого мишку? Правильно, грубиян! А играть с хвастуном и грубияном никто не хочет.

Медвежонок: (вос-ль за него) Ребята! Я не хочу быть таким, хочу быть воспитанным, вежливым, чтобы со мной игрушки и вы-дети дружили.

-Ребята давайте поможем медведю, расскажем что должен делать каждый ребенок и медвежонок, чтобы быть вежливым. А ты медвежонок, слушай внимательно и запоминай.

-Воспитанные дети должны знать много вежливых слов и употреблять их в речи. Ребята, как вы думаете, для чего всем деткам и нашим друзьям -игрушкам, особенно медвежонку, нужно знать вежливые слова (вежливые слова помогают нам найти друзей: я могу подойти и сказать: «Здравствуй, давай с тобой дружить, вежливые слова помогают мирить, если я обидел друга и хочу помириться, я могу сказать «Прости, пожалуйста».

-А сейчас я вам загадаю загадки, а отгадками будут вежливые слова. Мы с вами вспомним, а медвежонок внимательно послушает и запомнит их.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Отгадывание загадок:

Встретив зайку, ёж сосед

Говорит ему : «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик,

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем:»…» (Будь здорова)

Говорит лиса Матрёна :

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь,

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только…» (После вас)

Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут: «…» (Доброго пути)

Дал Ивану царь Гудей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит : «…» (Благодарю)

Упражнение «Круг вежливых слов»

-Ребята, продолжаем говорить о вежливых словах. Тот, у кого в руках окажется этот красивый цветок, скажет вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.

-Замечательно, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе «Добрые слова не лень, говорить нам целый день

Физминутка

Игра: «Что такое хорошо и что такое плохо»

-Ребята, если на экране увидите хороший поступок, то энергично хлопайте в ладоши, а если не очень хороший (плохой)_ топайте!

Картинки:

*дети помогают маме на кухне;

*дразнятся;

*собирают игрушки;

*уступают место пожилым людям в транспорте;

*дерутся;

*катаются на проезжей части;

*моют посуду;

*играются со спичками;

*поливают цветы…

Упражнение «Ящик ощущений».

-Ребята, что это? (ящик)

-А вы знаете что лежит в этом ящике (не видно, ящик закрыт)

-А как можно узнать (можно засунуть руки в «окошечки и потрогать»-дети по одному находят на ощупь предметы)

-Погладь предмет, что ты нащупал (предмет мягкий)

-Что ты почувствовал, когда его гладил (было приятно, казалось, что «это» что_то доброе, хорошее.)

- А ты, что нащупал в ящике (что_то колючее)

-Что же ты почувствовал (испугался, что я могу пораниться)

_Ребята, вот так и слова. Их можно не только услышать, но и почувствовать. Добрые, вежливые слова приятны для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

-Ребята, посмотрите, какие красивые бусины. Возьмите по одной бусинке, и нанизывая их на ниточку, скажите, о чем мы сегодня говорили?

Медвежонок (вос_ль за него) : спасибо, ребята, я запомнил много вежливых слов, которые помогут мне в общении.

-А на последок, ребята, страна игрушек приготовила для нас сюрприз- смайлики. Если вам сегодня понравилось в стране игрушек и было интересно, выберете улыбочку, а если было что_то непонятно или трудно_грустинку.

Публикации по теме:

«Интонация. Учусь красиво говорить». Конспект занятия по театральному искусству в начальной школе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «АРЛЕКИНЫ» НА ТЕМУ «УЧУСЬ КРАСИВО ГОВОРИТЬ: ИНТОНАЦИЯ» Тип занятия: Усвоение новых знаний Вид занятия:.

Дидактическое игровое пособие «Волшебные палочки»Дидактическое игровое пособие «Волшебные палочки» Масликова Ольга. Воспитатель группы детей с РАС. Игра может быть использована для детей от 4 до 6 лет. Я долго думала какую ещё развивающую.

Игровое путешествие в прошлое «Волшебные камушки и палочки»Игровое путешествие в прошлое «Волшебные камушки и палочки» РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА гровое путешествие в прошлое: «ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ» (экологическая «развлекалка») Цель: -Дать детям представление о том,.

Игровое занятие-экспериментирование «Волшебные перчатки» в подготовительной группеИгровое занятие-экспериментирование «Волшебные перчатки» в подготовительной группе ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНЫЕ ПЕРЧАТКИ» В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПОДСОЛНУШКИ». ЦЕЛЬ: выяснить способность.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию этики поведения «Волшебные слова» (с использованием современных образовательных технологий: игровые, коммуникативные, здоровьесберагающие, ИКТ-технологии) Цель: Включение.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей 3–4 лет «Волшебные слова» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Социально-коммуникативное развитие ЗАДАЧИ: •Учить детей вежливости,помогать друг другу. •Формировать элементарные.

Конспект занятия «Волшебные слова» Конспект занятия на тему: «Волшебные слова» Цель: Закреплять представление детей о правилах культурного поведения и общения. Задачи:.

НОД для детей старшего возраста «Волшебные добрые слова» Департамент образования Администрации города Ноябрьск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад комбинированного.

Проект для второй младшей группы «Учим волшебные слова» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 180» проект «Учим волшебные слова».

Тематическая неделя «Волшебные слова и поступки». Коллективная аппликацияТематическая неделя «Волшебные слова и поступки». Коллективная аппликация В нашем детском саду проходила неделя "Волшебные слова и поступки". Мы с детьми много читали и беседовали о добре, вежливых словах, дружбе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие по этикету «Я учусь говорить волшебные слова»
Опубликовано: 17 марта 2017 в 14:26
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое занятие по этикету «Я учусь говорить волшебные слова»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Саакян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД