Альбина Галяутдинова
Занятие с детьми 2–3 лет на тему «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребятки, посмотрите сколько гостей. Давайте с ними поздороваемся.
На экране – изображение зимнего леса.
В лес я зимний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключения
Нам, ребята, не найти.
Друг на друга посмотрите
И улыбку подарите.
Глазки дружно закрываем
В волшебную сказку попадаем.
Слышите музыку? (звучит запись П. И. Чайковского «Времена года» «Зима»). Открывайте глазки, мы с вами очутились
в сказочном лесу.
Публикация «Занятие с детьми 2–3 лет на тему „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ребятки, посмотрите, где мы с вами очутились? (ответы детей) Правильно, в лесу. А кто знает какое сейчас время года? (зима). Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима?
(на улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края).А что бывает зимой? (ответы детей). Конечно, зима наметает громадные сугробы снега, а ее помощник Мороз Красный Нос нагоняет стужу и холод. Он выпускает ветер, а ветер качает деревья и шумит: «с – с – с» (все вместе). Иногда ветерок дует потеплее: «ш – ш – ш», но холодный ветер не унимается: «с – с – с». Ребята, посмотрите сколько чудесных снежинок в лесу. Давайте поднимем эти снежинки и поиграем с ними.
Дыхательная гимнастика «Танцующие снежинки».
В. - А сейчас мы с вами превратимся в ветерок. Давайте подуем на снежинки. (Дети дуют на бумажные снежинки, с помощью нити прикреплённые к палочке.) Вот как как замечательно они танцуют!
Какой бывает снег? (Белый, холодный, мягкий, пушистый, скрипучий, искристый, блестящий.) Давайте расскажем зайчонку, откуда появляется снег. (Из снежной тучи.) Из чего состоит снег? (Из снежинок.) А какие снежинки? (Белые, холодные, прозрачные, ажурные, резные, хрупкие, лёгкие.) А когда много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад.) А когда снежинки кружатся, ветер их несёт, как это называется? (Вьюга, метель.)
Зимой в лесу очень красиво. Деревья и земля укрыты пушистым, белым, снежным одеялом. Под снегом им так тепло и хорошо. Посмотрите, какие сугробы намело (воспитатель показывает искусственные сугробы, расположенные перед экраном). А кто это прячется за сугробом? Да это же зайка. Он специально прискакал, чтобы познакомиться и подружиться с нами.
Воспитатель берет зайку на руки.
Воспитатель: Вот он, какой наш зайка: маленький, пушистый, беленький, как снег. Будем знакомиться с зайкой? (ответы детей) Давайте.
Зайка здоровается и знакомится с каждым малышом (прыгает на ладошки к ребяткам и просит, чтобы его погладили).
Вам нравится зайчик? (Да.) А какой он? (Белый, пушистый, мягкий, длинноухий.)
Что любят зайчики кушать?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Морковки у нас с вами тоже разные. Какие? (большие, маленькие). Угощают морковками большого зайца - большой морковкой, маленького - маленькой. Ребята, как обрадовались Зайчики.
А какая морковка? (Оранжевая, сладкая, вкусная, сочная, хрустящая.) А для чего полезна морковка? (Для глаз и для зубов.)
-Какой зайчик? (пушистый, мягкий)
-Какие ушки у зайчика? (длинные, большие)
-Ребята, а что любит есть зайка? (морковку, капусту, яблоки)
-Зайка, мы принесли тебе угощение — яблоки (в тарелке лежат красные и зелёные яблоки)
-Какого цвета яблоки? (красные и зелёные)
-Только они все перепутались, сейчас мы с вами разложим яблоки по тарелочкам, красные яблоки положим в красную тарелочку, а зелёные — в зелёную и угостим зайчика (дети раскладывают).
-А что, ребята, белочка любит грызть? (орешки)
-Как она грызёт орешки? (щёлк-щёлк)
-Орешки какие? (твёрдые)
-Ребятки, белочка рассыпала свои орешки, грустит от того, что не может их собрать. Посмотрите какие орешки? (большие и маленькие) Нужно положить большие орешки в большую корзинку, а маленькие в маленькую (дети собирают).
-Ах, какие молодцы, будет чем полакомиться ей.
-Давайте скажем белочке «До свидания» и пойдём дальше.
Ребята, в лесу кроме зайки живут другие звери. Они тоже пришли с вами познакомиться и поиграть. Они все спрятались в этом волшебном мешочке. Давайте посмотрим, кто же еще живет в лесу? Ребята, хотите узнать, кто еще живет в этом лесу? (просмотр по проектору фотослайдов «Дикие животные»)
Дети по очереди подходят к психологу, опускают руку в мешочек и достают одного зверька (лису, зайца, медведя и волка). Показывают остальным, а психолог описывает особенности каждого зверя. Затем ставят фигурку животного на стол, на котором расположены декорации леса.
Дидактическая игра «Лесные жители»
Воспитатель предлагает детям сесть за столики и говорит, что зайка предлагает им поиграть.
Ход игры: каждому ребенку выдается лист бумаги формата А 4, на котором изображены дикие животные (волк, заяц, лиса, белка, медведь, лось) и набор из 6 карточек. На экране появляются по очереди животные. Малыши должны, увидев на экране определенного зверя, найти его у себя на листе и спрятать его (закрыть карточкой).
Ребята, нашему зайчику тоже пора уходить. Его ждут мама и папа. На прощание давайте сделаем портрет нашего зайки.
Материалы: половинка листа формата А 4 синего цвета.
Понравилась вам сказка? Ребята, а звери что – то загрустили.
Как мы сможем помочь им? (ответы детей) Сейчас мы поиграем вместе со зверями, и им станет веселее.
Игра
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили.
(«Лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.)
И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком.)
Раз – подбросим.
(Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.)
Два – поймаем.
(Ловят воображаемый снежок.)
Три – уроним
(Встают, роняют воображаемый снежок.)
И… сломаем!
(Топают.)
Ребята, посмотрите сколько у меня рукавичек. И мы сможем порадовать зверей. Но рукавички надо украсить снежинками. Ведь зима кругом. Мы сейчас вернемся в группу и нарисуем снежинки, а волшебница - зима отдаст их зверятам. То – то им будет радостно. А теперь закрывайте глазки (звучит металлофон). Вот мы и в группе. И сможем украсить рукавички.
Дети украшают рукавички – рисуют снежинки.
Очень хорошо, что мы позаботились о зверях, сделали им нарядные рукавички. Мы возьмем их на прогулку и отдадим волшебнице – зиме.
Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.
Психолог: Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. (На экране – изображение вечернего зимнего леса). Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей) Мы с вами так хорошо погуляли, поиграли; с лесными жителями (лисой, зайкой, медведем, лосем, белкой, волком) познакомились; снеговика слепили, с ним поиграли; портрет зайчика себе на память сделали. Ах, какие мы молодцы! А теперь нам пора прощаться и возвращаться домой.