Ирина
Занятие на тему: «Будут и у нас цветы небывалой красоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему : «Будут и у нас цветы небывалой красоты»
Цель: расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло, свет);
формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящиках для последующей посадки на клумбе, воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Словарная работа: семена, посадка, почва, астра, бархатцы.
Публикация «Занятие на тему: „Будут и у нас цветы небывалой красоты“» размещена в разделах
Материал и оборудование: ящики с землёй, лейки, клеёнка, фартуки, семена астр и бархатцев, тарелочки для семян, палочки, влажные салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Наступила долгожданная весна, а за ней наступит… (лето) с ярким ласковым солнышком, тёплыми деньками, распустятся листья на деревьях и кустарниках, расцветут красивые цветы на клумбах. Посмотрите на эти фотографии (выставляю фото на доске) и вспомните, какие красивые цветы росли на наших клумбах. Мы ухаживали за ними, поливали, рыхлили почву. Посмотрите внимательно, вспомните, какие цветы росли на наших клумбах.
Дети: Бархатцы, астры, ромашки, флоксы.
Воспитатель: Сегодня мы тоже будем трудиться, сеять семена. Но сначала мы разгадаем кроссворд. (Вывешиваю мольберт)
Кроссворд «Цветочный»
р о з а
а с т р а
ф и а л к а
р о м а ш к а
к у в ш и н к а
Задание: Вписать в клеточки названия цветов, которые оканчиваются на букву «А». Вписывать названия цветов буду я, а вы будете называть цветы, отгадав загадки.
Загадки:
1. Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада,
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка (Роза).
2. Красивый цветочек
Расцвёл в саду,
Запестрел он красками,
Я в школу его несу (Астра).
3. Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко,
Подарю дружку (Фиалку).
4. Стоит в саду кудряшка,
Белая рубашка,
Сердечко золотое,
Что это такое? (Ромашка)
5. Цветок в воде родится,
А воды не боится (Кувшинка).
Воспитатель: Молодцы! Делу время, а потехе час. Что я сейчас сказала?
Дети: Пословицу о труде.
Воспитатель: Ребята, назовите пословицы о труде, которые вы знаете.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Терпенье и труд всё перетрут.
Кто не работает, тот не ест.
Дело мастера боится.
Кончил дело – гуляй смело.
Землю красит солнце, а человека труд.
Воспитатель: Молодцы! Вы назвали пословицы о труде. Кто трудится, тот собирает богатый урожай, такого человека все уважают.
- Посмотрите, какие яркие маленькие конверты у меня в руках. Что в них?
(Семена цветов.)
- Как догадались?
(На них нарисованы цветы.)
- Для чего люди выращивают цветы?
(Для красоты.)
- Мы можем в настоящее время посеять семена цветов на наших клумбах?
(Нет.)
- Почему? Что для этого нужно? Какие условия нужны для роста растений?
(Тепло, почва, свет, влага.)
- Есть ли в данное время года все эти условия на улице?
(Нет, холодно, не хватает света, тепла.)
- Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди выращивают рассаду, когда на улице установится тёплая погода, рассаду высаживают на клумбы. (Показываю картинки с изображением рассады.)
- Где можно вырастить рассаду, где есть условия для роста растений в данной время?
(Дома на подоконнике, в теплицах – специальных помещениях, где тепло, много света.)
- Посмотрите на картинку, где изображено, как из семечки развивается растение. (Показываю схему.)
- Мы сегодня тоже посеем семена цветов у нас в группе, поставим на подоконник, будем ухаживать. Когда станет тепло, высадим рассаду на клумбы.
- Семена каких цветов находятся в этих пакетиках?
(Бархатцы, астры.)
- Как вы думаете, семена этих цветов одинаковые? (Ставлю на стол тарелочки с семенами астры и бархатцев, дети сравнивают их, ощупывают).
Практическая работа:
- Чтобы приступить к посеву семян, что нам необходимо?
(Земля, семена, вода, фартуки.)
- Мы землю заготовили с вами заранее, насыпаем в ящички.
- Семена есть.
- Вода в лейках.
- Как мы будем сеять семена? Просто бросим в ящички и всё?
(Сделаем бороздки).
- Бороздки будем делать пальчиками на глубину до отметки на палочке.
- Делаем бороздки, поливаем их, бросаем семена не близко друг от друга, присыпаем землёй.
(Дети надевают фартуки, приступают к работе, после работы вытирают руки салфетками.)