ЕЛЕНА ИГНАТЬЕВА
Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша в подвижных и малоподвижных играх «Встречаем Весну»
Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша в подвижных и малоподвижных играх.
«Встречаем Весну»
Цель: формирование физических качеств и двигательных умений детей через подвижные и малоподвижные игры.
Задачи:
-Закрепления знания детей о форме, цвете, размере предметов (с помощью блоков Дьенеша);
-Формирование умения: выделять и абстрагировать цвет, форму, величину, сравнивать предметы по заданным свойствам; умения узнавать, называть, различать геометрические фигуры;
Публикация «Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша в подвижных и малоподвижных играх „Встречаем Весну“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Малоподвижные игры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подвижные игры для детей
- Темочки
-Повторение счета до 5, соотношение цифры и предметов;
-Совершенствовать связную речь;
-Развивать логическое мышление, творческие способности, воображение;
-Воспитывать умение выполнять задания в определенном порядке.
-Воспитывать положительное отношение к окружающему, взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива, умение работать сообща.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети входят в спортивный зал с воспитателем под стихи… и встают в круг.
Шагают наши ножки
Прямо по дорожке
Мы идем, идем, идем
И совсем не устаем
Руки кверху поднимаем
И тихонько опускаем.
На носочки приподнялись,
Как лошадки побежали,
Прищелкивая язычками.
Тише, тише, не спешите.
На ходьбу переходите.
Гостям – Здравствуйте, говорите!
В:- Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте сядем в кружок, у меня для вас есть сюрприз. (Показываю почтовый ящик)
Сегодня в наш детской сад пришло так много писем, а какое из этих писем для нашей группы я не знаю. Но у меня есть подсказка, которое поможет нам найти это письмо. Оно должно выглядеть так (воспитатель показывает детям карточку подсказку к блокам Дьенеша, на которой закодирован круг, желтого цвета, большой по размеру)
- И так давайте проговорим, как должно выглядеть наше письмо?
Д:-Круг большой желтый.
В: А теперь давайте найдём наше письмо (воспитатель вынимает письма из ящика на пол, дети находят нужное письмо). Ребята, почему вы считаете, что это письмо для нас. Объясните свой выбор.
Д: -На нем круг большой желтый как солнышко, а наша группа называется «Солнышко»
Молодцы, ребята, нашли письмо. Давайте я его прочитаю.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы меня давно ждете. Я к вам уже спешу, но мне нужна ваша помощь, зима не хочет отступать, отправляю вам волшебные сосульки, с заданиями. Если справитесь, то скоро буду. Весна.»
В: Ребята, нужно постараться, вы же хотите, чтобы весна быстрее к нам пришла? А какой месяц сейчас разве не весенний?
Д:- Март!
- Конечно, уже по календарю наступил первый месяц весны, но по признакам еще зима не отступает.
- Посмотрите на сосульки, что они вам напоминают?
Д:- Цифры!
Задание № 1:
«Игра -эстафета расчисти сугробы»
В:- Нужно разделиться на две команды, в этом нам поможет «Чудесный мешочек»(дети достают фигуры Дьенеша из мешочка и подходят к обручу в котором положена карточка с символом фигуры,)
- Молодцы! Давайте построимся друг за другом по командам. Вам нужно лопаткой для снега очистить сугробы. Напротив каждой команды лежат кубики Дьенеша в конце зала корзинки с символами (цвет, форма). Каждый участник берет лопаткой один блок и несет его в корзинку с соответствующими символами.
В: -Вы очень быстро справились с заданием, следующая сосулька это цифра 2.
В:- Ребята, весна радует нас первыми цветами, а зимой где растут цветы?
Д:- На подоконнике растут комнатные цветы.
В:-Ачто еще весной на подоконниках что еще выращивают?
Д:-Мамы и бабушки весной сеют рассаду, и выращиват ее на подоконнике.
Задание №2
Игра «Посади рассаду»
- Давайте поможем рассадить рассаду.
Карточки с обозначением признаков (цвет, форма, величина) находятся в пустых обручах, все блоки лежат в одном обруче (рассада, 4 – пустые, по 2 два обруча на команду. Нужно взять один блок и посадить в ту «клумбу», карточка на которой соответствует признаку этого блока. Выполняется командами.
В: - Ну, вот с этим заданием мы тоже справились, какое задание будет следующие?
Задание №3
Дыхательная гимнастика «Тёплый ветерок»
Дети садятся в круг на ковер, воспитатель читает загадку.
В: -Дружит с солнышком весной,
Добрый ласковый такой.
Он быстрее всех на свете!
Озорник веселый ….
(Ветер)
В :- Ветер весной теплый ласкающий, он помогает весне растопить снег, давайте покажем как поёт весной ветерок.
- Дыхательная гимнастика «Тёплый ветерок»
И. п. о. с. Глубокий вдох через нос и выдох через рот. Губы трубочкой и поё м песню ветерка: у-у-у-у-у-у-у-у
В: - У нас еще две сосульки, надо поторопиться.
Задание № 4
«Найди свой домик»
В:- Кто весной спешит к нам из теплых стран?
Д:- Перелетные птицы!
В:- Давайте поможем расселить их в домики, как они называются?
:-Скворечники!
Воспитатель вместе с детьми рассматривает скворечники с окошками разной формы и предлагает разложить их на ковре. Затем дети делятся на 4 команды (у членов каждой команды свои геометрические фигуры (блоки Дьенеша) : круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, соответствующие формам окошек скворечников). По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по группе под музыку «Автомобиль и птички» по сигналу находят свои «домики» : те, у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат, - к квадрату и т. д. Затем дети обосновывают свой выбор. Игра повторяется 3 – 4 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами «домики»
Задание № 5
Игра «Весенние заклички»
Воспитатель читает задание на последней сосульке.
«Ребята, вы все задания правильно выполнили, я уже иду к вам,
но вы должны правильно меня позвать»
В:- А как правильно, как вы думаете, как зазывают весну?
Д: - Закличками про весну!
Дети стоят в кругу, поют заклички.
Приходит Весна, под музыку.
- Здравствуйте, мои друзья!
Ваши песни услыхала
Ну туда ли я попала?
В: - Конечно, Весна, туда ты пришла, мы столько сделали, все задания твои выполнили.
РЕФЛЕКСИЯ.
В:-Что мы на занятие делали?
- Помогали Весне.
- Что вам понравилось?
- Какое задание было сложное?
Весна :-Спасибо вам за помощь, ребята, а у меня для вас есть интересная игра.
Дети играют с Весной в музыкальную игру «Золотые ворота».
Затем уходят в группу.