Анна Парфенова
Занятие по сенсорному и художественно-эстетическому для детей 2–3 г (на улице) для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект интегрированного занятия- развлечения
по сенсорному и художественно-эстетическому развитию
на тему «Зимние забавы»
для детей младшего дошкольного возраста (2-3г.).
Проводится на улице
Цель занятия :
• Познакомить детей со свойствами воды (лед, снег);
Задачи:
Образовательные:
• Обучать детей пользоваться песочными фигурками;
• Учить наносить крашенную воду спринцовкой на элементы снежных фигур;
Развивающие:
Публикация «Занятие по сенсорному и художественно-эстетическому для детей 2–3 г (на улице) для детей младшего возраста» размещена в разделах
• Развивать эмоциональную сферу во время исполнения музыкальных композиций;
• Способствовать развитию внимания при просмотре презентации;
• Стимулировать развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
• Воспитывать желание детей работать в коллективе;
• Воспитывать любознательность, интерес к лепке из снега;
• Воспитывать положительные эмоции при получении результата деятельности.
Оборудование:
Готовые сосульки, готовые формы из снега, лопатки и формочки для песка, игрушка белый мишка, елочка, спринцовки, шприцы (без иголок, подкрашенная пищевыми красками вода в бутылках.
В ГКП малыши начинают знакомится с исследовательской деятельностью. Так на занятиях наблюдаем таяние снега, льда или следим за превращением воды в ледышку. Занятие «Зимние забавы» проводилось совместно с родителями на улице. Ребята учились лепить из снега различные фигуры, используя песочные формочки с подкрашенную воду. Очень увлекательно было для малышей рисовать на белом снегу различные фигуры, используя цветную воду из леечек. Родители активно помогали детям. Далее в формочки разлили воду, чтоб посмотреть, как она превратиться в лед. Родители вместе с детьми организовали чаепитие. Все поучили незабываемые впечатления и положительные эмоции.
Ход занятия
Орг. момент:
Воспит. :Ребята, посмотрите, сколько снега вокруг. Какое сейчас время года?
Вспомним стихи про зиму: Все бело… Снегопад, снегопад….
Основная часть занятия :
Смотрите какая елочка. Давайте её украсим, только у нас нет игрушек. А кто это под елочкой спрятался? Это же мишка Умка.
Умка: Здравствуйте, ребята и взрослые. У меня есть целое ведерко игрушек- ледышек. Давайте ими елочку украсим.
Восп: А что это за игругрушки-сосульки?
Умка: Они получаются из воды. Если на улице очень холодно, то вся вода замерзает и превращается в лед. А если воду налить в формочку то она и замерзнет как формочка и поучатся вот такие красивые сосульки.
Хотите я ас научу, как делать такие снежные игрушки?
Практическая часть:
1. В формочку лопаткой выкладываем снег, переворачиваем, постучали, получили формочку.
Берем в спринцовку цветной воды, заливаем фигурку.
2. В формочку спринцовкой наливаем крашенную воду и оставляем на некоторое время, пока вода не замерзнет. Внутрь можно положить мишуру.
Физ минутка:
Умка: Давайте поиграем в игру «Беги ко мне»
Умка: Какие у вас красивые фигурки получились. Вам понравилось? Ну мне пора, а то меня мама искать будет. До свидания.
Окончание занятия :
Педагог хвалит детей за старание и дружную работу.
– Ребята, а сейчас мы оставим наши формочки с водой на улице и посмотрим на фигурки, когда в них замерзнет вода.
Итог занятия :
Скажите, если снег принести домой или в группу, что с ним произойдет (он растает) А если сосульку принести домой она тоже растает. Можно в дом забрать сосульки (нет, их нужно оставить на улице.