Наталья Торгашина
НОД по художественно эстетическому развитию «Усатый-полосатый» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественное творчество
Тема: «Усатый - полосатый».
Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.
Материал: Акварель, альбомные листы на каждого ребенка, кисточки, баночки с водой, игрушка Кошечка.
Публикация «НОД по художественно эстетическому развитию „Усатый-полосатый“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. ИЗО, поделки, рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Усатый-полосатый», Маршак
- Темочки
Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый - полосатый». Рассматривание иллюстраций в книгах.
Ход занятия:
Воспитатель: Послушайте внимательно загадку. О каком животном говорится в следующей загадке?
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка).
Воспитатель: Правильно ребята, а кошка дикое или домашнее задание?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: Правильно. У многих из вас тоже живут кошки в доме. (Зазвучало мяуканье котенка. Дети отправились на поиски). Посмотрите, какой котенок пришел к нам в гости. Ребята, давайте внимательно его рассмотрим и опишем.
Дети: Маленький, пушистый, полосатый, весёлый, озорной и т. д.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета бывают котята?
Дети: Рыжие, коричневые, белые, серые, полосатые и т. д.
Воспитатель: А еще кошки, бывают разных пород. Сейчас узнаем вы к сегодняшнему дню принесли фотографии своих питомцев, и мы сделали выставку. А теперь, мы послушаем рассказы про ваших питомцев. Вы нам их опишите, а мы постараемся найти подходящую фотографию вашего питомца. (ответы детей)
Физкультминутка.
Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами нарисуем кошку. Но для начала мы с вами прочитаем отрывок из произведение С. Я. Маршака «Усатый - полосатый».
Жила-была девочка. Как ее звали?
И был у нее. Кто у нее был?
Серый,
Усатый,
Весь полосатый.
Кто это такой? Котенок.
Стала девочка котенка спать укладывать.
- Вот тебе под спинку
Мягкую перинку.
Сверху на перинку
Чистую простынку.
Вот тебе под ушки
Белые подушки.
Одеяльце на пуху
И платочек наверху.
Уложила котенка, а сама пошла ужинать.
Приходит назад, - что такое?
Хвостик - на подушке,
На простынке - ушки.
Разве так спят?
* * *
Захотела девочка котенка выкупать.
Принесла
Кусочек
Мыла,
И мочалку
Раздобыла,
И водицы
Из котла
В чайной
Чашке
Принесла.
Не хотел котенок мыться,
Опрокинул он корытце,
И в углу за сундуком
Моет лапку языком.
Вот какой глупый котенок!
Стала девочка учить котенка говорить:
- Котик, скажи: мя-чик.
А он говорит: мяу!
- Скажи: ло-шадь.
А он говорит: мяу!
- Скажи: э-лек-три-че-ство.
А он говорит: мяу-мяу!
Все «мяу» да «мяу»! Вот какой глупый котенок!
* * *
А потом,
А потом,
Стал он умным котом,
Воспитатель: И мы с вами сегодня тоже будем рисовать котенка «усатого» и «полосатого». Перед вами на столе лежат листы бумаги, краски, кисточки и т. д. Для начала вспомним, что мы рисуем на весь лист бумаги. А теперь, вспомним, из каких частей тела состоит котенок?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Разомнем наши пальчики и сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их)
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых,
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).
Воспитатель: Ребята, молодцы, все справились. «Усатый – полосатый» получился на славу. Какие они все разные, у каждого из них свой характер, своё выражение на мордочке. Но у них нет клички, давайте каждый из вас придумает кличку для своего питомца.
Воспитатель: Подведение итогов. Что вам понравилось? Что запомнилось? (Ответы детей)