МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Закладки «Смешные рожицы» для детей 6–7 лет

Светлана Волгина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Закладки «Смешные рожицы» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Закладки "Смешные рожицы"

Цель: формировать умение выполнять изделие «Закладка из бумаги» в технике оригами

Задачи:

1) формировать умение создавать фигуры в технике оригами;

закрепить умение работать ножницами, навыки вырезывания и приклеивания деталей;

2) развивать навыки и умения оформления поделки аппликацией; развивать мелкую моторику ребенка; развивать творческие способности;

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Закладки „Смешные рожицы“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

3) воспитывать ценностное отношение к собственному труду; прививать навыки усидчивости, аккуратности.

Методы:

-словесный метод: объяснение, рассказ;

-наглядный метод: демонстрация приема работы; ЦОР презентация

-практический метод.

Предварительная работа:

Складывание фигурок в технике оригами. Разучивание стихов, отгадывание загадок. Чтение сказок.

Словарная работа:

Оригами, книжная закладка, маркер, школа, схема-опора.

Оборудование

Листы цветной бумаги квадратной формы для основы закладки, голубая цв. бумага для глаз, черный маркер для зрачков, клей ПВА, ножницы, схема-опора для каждого ребёнка.

Ход НОД.

1. Вводная часть. (6 мин).

Психоэмоциональный настрой.

Дети встают в круг берутся за руки и читают стихотворение

«Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся»

Воспитатель приносит с собой волшебный сундучок. Достаёт книгу и начинает читать. Смотрит на часы и «случайно» закрывает книгу:

- Ой, что же делать? Как же найти ту страничку?

Дети: Надо было закладку положить.

Беседа о том для чего нужна закладка для книги.

Воспитатель: Одна книга тысячу людей учит. Книга мала, а ума придала.

- Как вы понимаете смысл данных пословиц?

- Ребята, очень важно заботиться о книгах.

Я нужна вам для порядка,

Зря страницы не листай-

Где я, там читай. (Закладка)

Закладка Автор : Валентин Берестов

Я — нарядная закладка.

Я лежу здесь для порядка.

Зря страницы не листай.

Где закладка, там читай!

2. Основная часть. (20 мин).

Воспитатель:

- Какое важное событие скоро произойдёт в вашей жизни?

Дети:

- Выпускной, скоро в школу.

Воспитатель:

- Вот вам как раз в школе вам и пригодятся закладки. У вас будет много учебников.

Воспитатель:

- Ребята, хотели бы вы научиться делать закладки?

- А вы когда-нибудь задумывались, откуда взялась закладка?

- Давайте совершим путешествие в прошлое.

ПРОСМОРТ презентации «История книжной закладки»

Появление закладки было вызвано тем, что вошли длинные рукописные тексты, которые никто не мог прочитать за один раз. То есть она родилась раньше печатной книги! И по сей день закладка тихо делает доброе дело.

Закладки в наши дни делаются из разных материалов – бумаги, картона, ткани, тесьмы, ленточки, кожи, полиэтилена.

Рассмотрите их внимательно.

Воспитатель:

- Посмотрите на свое рабочее место и догадайтесь, из каких материалов мы сделаем свою закладку?

Дети:

- Из бумаги.

Воспитатель:

- Какие приемы работы с бумагой вам известны?

Дети:

- Бумагу можно резать, склеивать, сгибать, рвать и сминать.

Воспитатель:

- Какие инструменты понадобятся для изготовления закладки?

Дети:

- Ножницы.

Воспитатель:

- Для чего нам понадобятся ножницы?

Дети:

- Для вырезания деталей для аппликации готовой закладки.

Воспитатель: Для чего нам понадобится чёрный маркер?

Дети:

- Для рисования зрачков глаз.

Воспитатель:

- А сейчас немного отдохнём. Я буду показывать вам закладки с квадратами, а вы в соответствии с их количеством выполнять столько же раз заданные упражнения.

ФИЗМИНУТКА

Сколько клеточек зелёных, (сколько зеленых квадратов на закладке)

Столько выполним наклонов.

Столько раз руками хлопнем.

Столько раз ногами топнем.

Сколько здесь у нас углов,

Столько сделаем прыжков.

Мы присядем столько раз,

Столь потянемся сейчас.

Вводный инструктаж к практической работе.

Воспитатель:

- Сейчас мы будем делать закладку для книги. В её изготовлении вам поможет схема-опора. Рассмотрите её.

1. Берем стандартный листок бумаги для оригами.

2. Складываем его наискосок

3. А затем еще раз складываем пополам

4. Раскрываем сложенный листок и выгибаем серединку

5. И заворачиваем уголки как кармашки внутрь.

6. Осталось сделать с помощью аппликации глаза, уши, язык вашей закладке.

Воспитатель:

- Работая, необходимо соблюдать элементы культуры труда:

а) использовать безопасные приёмы труда с ножницами, клеем;

б) следить за правильной организацией рабочего места, чтобы не делать лишние движения;

в) относиться к работе творчески, а друг к другу внимательно, спокойно и доброжелательно;

г) окончив работу, помочь товарищу, если он в этом нуждается;

д) стараться, чтобы мусора и отходов было как можно меньше.

Воспитатель:

- А сейчас подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний

Безымянный и последний –

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя!

Самостоятельная работа детей. Изготовление закладки из цветной бумаги.

Выполнение изделия из цветной бумаги.

Дети работают индивидуально, с опорой на схему-опору. Воспитатель осуществляет контроль.

3. Заключательная часть. Итог занятия. Рефлексия. (4 мин).

Воспитатель:

- Я вижу, что все, вы ребята, прекрасно справились с работой.

(Выбираю лучшую и ставлю в книгу).

Демонстрация работ.

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю организовать выставку, чтобы вы увидели, какие работы получились у каждого из вас. Скажите, пожалуйста, как вы оцениваете свои закладки, сделанные вашими руками. Кому было трудно? Кто справился быстро? Что удалось лучше? Какая работа вам нравится больше всего и почему? Что можно сказать о поделках? Какие они? (Весёлые, забавные, улыбчивые, смешные). Какое настроение у вас вызывают эти рожицы? (Радостное, весёлое, беззаботное, смешливое).

Воспитатель:

- Очень красивые и разные закладки у вас получились! Как известно, самый дорогой подарок – подарок, сделанный своими руками. Кому бы вы хотели подарить свою закладку?

Воспитатель:

- Я благодарю всех вас, ребята, за творческое сотрудничество.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Смешные рожицы». Занятие по аппликации в старшей группе детского сада Ход занятия 1. Организация начала занятия. Дети входят, рассаживаются за столы. Дается время, чтобы рассмотреть картинки на доске. 2. Работа.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Все сосульки плакали» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ВСЕ СОСУЛЬКИ ПЛАКАЛИ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группыКонспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы Программное содержание: вспомнить ранее знакомые сказки, продолжать учить оценивать героев и их поступки, формировать умение координировать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Деревья в снегу» для детей с ОВЗ Цель: Формирование представления у детей о технике нетрадиционного рисования монотипия. Задачи: - Научить изображать зимнее дерево, используя.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к народным промыслам. Задачи: 1. Познакомить с народным промыслом «Дымковская.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей 3 года жизни на тему: «Бабочки красавицы»Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей 3 года жизни на тему: «Бабочки красавицы» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 3 г. жизни по художественно эстетическому развитию на тему:”Бабочки - красавицы".

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Осенний букет» Цели:Создать условия для формирования устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик» Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Художественное творчество" по лепке «Зайчик» в старшей группе Воспитатель:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Красочное лето»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Красочное лето» Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года. Задачи: 1. Учить детей умению подбирать.

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Снежинки-пушинки» Конспект НОД аппликация. Тема: «Снежинки - пушинки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Закладки «Смешные рожицы» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 22:48
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Закладки «Смешные рожицы» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Волгина (УИ 97988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД