Ирина Федонина
Проект по художественно-эстетическому развитию «Волшебные ниточки и лоскуточки» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : Проект по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Волшебные ниточки и лоскуточки»
Автор проекта : воспитатель Федонина Ирина Викторовна
Вид проекта : познавательно-творческий
Тип проекта : долгосрочный (1 год)
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Цель проекта : развитие художественного творчества детей через использование нетрадиционной техники работы.
Задачи проекта :
Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию „Волшебные ниточки и лоскуточки“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Образовательные задачи - направлены на знакомство с технологией изонити и умение работать с тканью.
Развивающие задачи - направлены на развитие таких процессов, как восприятие, память, абстрактное мышление и умение концентрировать внимание, развитие моторики и координации, художественных способностей и творческого воображения ребенка.
Воспитательные задачи - направлены на воспитание интереса к изонити, развитие таких волевых качеств, как усидчивость, аккуратность, инициативность, умение доводить работу до конца, а так же желание творить и радоваться полученным результатом.
Интеграции образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Работа с родителями
Консультации для родителей. Привлечение к совместной творческой деятельности в изготовлении поделок. Организация выставок работ.
Предполагаемый результат:
- Знания о различных видах ниток и ткани;
- умения нетрадиционной работы с нитками и тканью;
- развитие творческих способностей детей.
- активное участие родителей в деятельности ДОУ и группы;
Результативность:
Художественный труд комплексно действуют на развитие ребенка :
- Повышается уровень речевого развития (дети научились описывать выполняемые работы, обыгрывать игрушки, сделанные своими руками, познакомились с народным творчеством и фольклором).
- Повышается сенсорная чувствительность (дети научились выкладывать нитью заданные формы, подбирать цвета ткани и нити).
- Развивается воображение, пространственное и логическое мышление, общая ручная умелость, моторика, глазомер.
- Формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.
- Развиваются волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца).
- Развиваются художественные способности и эстетический вкус.
Этапы реализации проекта :
Проводимые мероприятия
И ООД Задачи
Подготовительный этап
Подбор материала,
изучение литературы по теме
Составление плана деятельности с детьми, подготовка консультаций для родителей,
сбор материала (ниточки, лоскуточки и т. д.) для работы над реализацией проекта
Основной этап
1. Познавательное развитие
«Что такое ниткография»
Познакомить детей с новым видом художественного творчества – ниткография. Рассказать о многообразии ниток, их фактуре.
2. Ниткография
«Колобок»
«Пузырь, соломинка и лапоть»
Лиса и журавль»
«Митины подарки»
Научить детей выкладывать фигуры героев сказок при помощи ниток на бумаге. Развивать тактильное восприятие, глазомер, терпение, усидчивость. Вызвать интерес к новому виду художественной деятельности.
Развивать воображение, учить соотносить величину предметов.
3. Аппликация из резаных ниток
«Морозные узоры»
«Снеговик»
«Зимняя елочка» Учить детей выкладывать контур фигуры по образцу и заполнять пустое пространство нарезанными кусочками нити. Развивать умение правильно работать ножницами.
4. Аппликация из ткани. Ручной труд.
«Заюшкина избушка»
«Лоскутное одеяло»
«Тряпичная кукла» Учить детей тактильным путем определять свойства ткани.
Познакомить детей с новым видом творчества - конструирование из ткани по народным мотивам. Экскурсия в музей детского сада, знакомство с бытом предков и народной игрушкой. Научить мастерить традиционную тряпичную куклу бесшовным способом.
5. Ручной труд. Конструирование из ниток.
«Капитошка - попрыгунчик»
«Куколка-талисманчик
«Мартиничка»
Знакомство детей с изготовлением игрушек – помпонов.
Изготовить «Мартиничку из ниток». Познакомить с назначением куклы-«Мартинички». Развивать умение аккуратно, ровно наматывать нитки на картон. Продолжать развивать навыки работы с ниткой.
6. Рисование. Ручной труд.
Изготовление подарков для родителей.
«Портрет папы»
«Веточка мимозы»
«Пасхальное яичко»
Учить детей работать с нитками и мягкой проволокой, составлять композицию.
Знакомить с элементами замены росписи – аппликацией из ниток.
Учить детей способу изготовления рамки из цветной нити для оформления портрета. Учить детей высказывать устные поздравления (наличие эмоционального обращения и пожеланий). Развивать воображение, мышление, творческие способности.
Заключительный этап
Коллективная работа
Изготовление картины «Корзина с цветами»
Выставка готовых работ Развивать художественные способности и эстетический вкус детей. Способствовать развитию у ребенка мелкой моторики пальцев рук, воображения, усидчивости, умения доводить работу до конца. Получить удовлетворение от проделанной работы.