Юлия Ушакова
Занятие-путешествие в группе для детей 5–6 лет «Путешествие в мультипликационный мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- способствовать созданию в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения друг к другу.
Задачи:
Коррекционно - обучающие:
- закрепить с детьми понятия «настроение» и «эмоции»;
- познакомить со способами управления и регуляции настроения;
- формировать познавательную активность.
Коррекционно - развивающие:
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- развивать коммуникативные навыки: учить поддерживать беседу, инициативно высказываться;
- повышение уровня умственного развития детей;
Публикация «Занятие-путешествие в группе для детей 5–6 лет „Путешествие в мультипликационный мир эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- формирование зрительного и слухового внимания; памяти
- развитие словесно – логического мышления;
- создать условия для сплочения детей и приобретения положительного опыта общения со сверстниками.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитание положительных личностных качеств у дошкольников;
- прививать чувство сплоченности и дружбы, вызвать желание дарить радость другим.
Интеграция всех образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, воздушный шар, гимнастическая палка, атласные ленты разных цветов, «Куб эмоций», стол, теннисные шарики по количеству детей, картинки с эмоциями по количеству детей, 6 ниткографов, мольберты, деревянная шкатулка, листы картона с нарисованными кругами по количеству детей, свечи, краски, салфетки.
Ход деятельности.
1 этап. Организационный.
Приветствие.
Психолог: Здравствуйте дети. К нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Психолог: У меня в руках деревянный сундук. Посмотрим что там? Предлагаю каждому взять по одной карточке. Найдите себе пару, такую же картинку. Возьмите пару за руку, повернитесь друг к другу, посмотрите на свою пару, улыбнитесь, передайте тепло.
2 этап. Мотивационный.
Психолог: Дети, посмотрите, а что нарисовано у Вас на карточках?
Ответы детей.
Психолог: Да дети, это картинки с различными чувствами и эмоциями.
А что такое по вашему эмоция?
Ответы детей.
Психолог: А можно эмоцию увидеть?
Ответы детей.
Психолог: Да, дети, можно увидеть грустно нам или весело. Эмоция – это отражение нашего настроения. Покажите мне какое у вас сейчас настроение.
В кабинет залетает воздушный шарик.
Психолог: Посмотрим, что же здесь написано. Кто-нибудь может прочитать?
«Я потерялся. Помогите мне долететь до своих веселых героев. Винни Пух».
Психолог: Дети, поможем Винни Пуху?
Дети: Да.
Психолог: Для этого нам надо отправиться в мультипликационное путешествие, по карте, которую нам отправил Винни Пух. Куда нам сейчас надо отправится? На остановку под номером один. Предлагаю всем взяться за веревку шарика и в путь, только двигаться мы сначала будем маршируя.
3 этап. Практический.
Психолог: Мы пришли, посмотрим к героям с какой эмоцией мы попали?
Ответы детей.
Психолог: Правильно, мы попали к «Удивишкам». Попробуем удивиться как эти герои?
Игра «Куб эмоций».
Герои данной остановки предлагают нам поделиться своими впечатлениями от разных эмоций и поиграть с «Кубом эмоций». Каждый из нас будет кидать Куб и продолжать фразу, рассказывая, когда и в какой ситуации он бывает таким: «Я радуюсь, когда…», «Я огорчаюсь, когда…», «Я злюсь, когда…».
Психолог: А когда так бывает, а что сделать, чтобы такого не было?
Психолог: Отправимся дальше? Куда мы отправимся? Берем наш шарик, идем на ципочках.
Дети: Да.
Психолог: А где же мы сейчас?
Ответы детей.
Психолог: Да, здесь поселились «Злюки». А как злитесь Вы, покажите? А Вы знаете, как можно злого героя превратить в доброго? Что можно для этого сделать?
Ответы детей.
Психолог: Можно сказать им ласковые слова. Я предлагаю каждому из Вас выбрать ленточку того цвета, который у Вас ассоциируется с добром и привязать к нашей палочки доброты, сказав при этом ласковое слово.
Ответы детей.
Психолог: Эту палочку мы оставим для злых героев, возможно они подобреют.
Игра «Катаем шарик».
Психолог: Здесь герои предлагают нам поиграть в игру «Катаем шарик». Каждый из нас докатит шарик до второй линии, шарик который докатился с помощью воздушной струи мы берем в руки и поднимаем высоко вверх, а потом складываем в чехол.
Психолог: Теперь мы можем отправиться в путь. Берем наш шарик. Но сейчас мы с Вами пойдем по моей инструкции.
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.
и по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
по тропинке побежим, до героев добежим.
на лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.
стоп! немного отдохнем и опять пешком пойдем.
Психолог: Теперь нас встречают герои «Грустинки». Покажем как мы грустим. Они нам тоже предлагают поиграть.
Игра «Только хорошее».
Психолог: Игра «Только хорошее». Если я буду называть хорошие качества, то Вы хлопаете, если отрицательное, то Вы топаете. Договорились? Только будьте внимательны.
Психолог: Правдивость, злость, аккуратность, жадность, нетерпимость, доброта.
Психолог: А попробуем на нитгографе из грустного лица сделать веселое. Разделимся на пары как в начале занятия по карточкам. Приступаем к заданию. Покажите, что получилось у Вас и посмотрите на результат других.
Психолог: Пора двигаться дальше. Ловим наш шарик. Идем обычным шагом.
4 этап. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Психолог: Мы пришли к героям «Веселушкам». Продемонстрируйте веселые лица.
Психолог: Присядем за столы. Сделаем гимнастику для пальчиков.
Показали ладошки,
Спрятали,
Поставили на ребрышки,
Сжали в кулачок,
Постучали кулачками.
Психолог: Мы с вами нарисуем свое настроение, которое мы получили в течение нашего путешествия. Рисуем смайлики свечей, а потом раскрасим краской и увидим, что же у вас получилось.
Звучит релаксационная музыка.
Психолог: Пора нам вернуться обратно в детский сад. Вини Пух дарит нам другой воздушный шар для этого. Я держу шарик, а Вы следуете за мной в группу.
Звучит музыка «По дороге с облаками».