Получи документы

Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций»

Наталья Смирнова
Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема игровой образовательной ситуации для детей

старшего дошкольного возраста

«Путешествие в мир эмоций»

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие

Задачи:

Образовательные:

- усваивать нормы и ценности, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

Публикация «Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в мир эмоций“» размещена в разделах

- закрепление и обобщение разнообразных эмоциональных состояний взрослых и сверстников, их выражение в мимике и интонации речи.

Развивающие:

- развивать общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживания;

Воспитательные:

- Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Метод:

- наглядное обучение (использование иллюстраций эмоций, карточек с изображением эмоций);

- словесный (беседа);

- игровой (игровое упражнение);

- практический (рисование на мольберте эмоций).

Информационные ресурсы:

- ИКТ: видеопроектор «Optoma DS211», ноутбук Samsung

- фильм-сказка «Праздник непослушания»

Материалы:

- слайдовая презентация: «Эмоции»,

- DVD диск «Праздник непослушания»;

- колокольчика,

- карточки с эмоциями,

- две разрезные картинки,

- картинки с изображением настроения

- два листа бумаги с нарисованными кружками.

Ход деятельности:

Воспитатель просить помочь разобраться в ситуации. Но для этого нужно посмотреть отрывок из фильма - сказки «Праздник непослушания». Начинается фильм - сказка. Останавливаем на моменте когда мама просить подумать о своем поведении, о том, какой он ребенок.

На слайде показать картинку с изображением мамы и капризного ребенка (Слайд 1). (рис. 1)

Воспитатель начинает беседу.

Воспитатель: - Бедная мама. А Вам её не жалко?

Ответ детей: …

Воспитатель: - Хорошо ли поступил Сережа?

Ответ детей: …

Воспитатель: - В чем он был не прав?

Ответ детей: …

Воспитатель: - Как надо поступить в данной ситуации?

Ответ детей: …

Воспитатель: - Что нужно делать, чтобы не быть капризными?

Ответ детей: …

Воспитатель: - А вы капризничаете?

Ответ детей: …

Воспитатель: - А если бы Ваши родители капризничали, что бы вы делали?

Ответ детей: …

Воспитатель: - А если бы мы не слышали, что говорит ребенок. Как бы мы узнали (определили, что происходит.

Ответ детей: …

Воспитатель: - Правильно. Увидев выражение лица, наши эмоции.

Воспитатель: - А вот сейчас мы узнаем, какие вы эмоции знаете.

Воспитатель: - Давайте представим, что мы отправились в воображаемое путешествие. Вы не против.

Ответ детей: …

Воспитатель: - В, добрый путь. Полетели (изображаем, будто мы летим на самолете). (Слайд 2)

Воспитатель: - Первая остановка на станции «Ответь-ка». Что бы продолжить свое путешествие сыграем в игру «Продолжи фразу».

Цель: Развитие умения выражать собственные эмоции.

Дети передают по кругу мяч, при этом продолжают фразу, рассказывая, когда ребенок бывает таким:

- «Ребенок капризничает тогда, когда …»

Ответы детей: …

Воспитатель: - А теперь попробуйте изобразить каприз на своем лице (слайд 3, анимация 1) (рис. 2)

Воспитатель: - А вот как можно нарисовать схематично изображение каприз (слайд 3 анимация 2) (рис. 3)

Воспитатель: - Продолжим наше путешествие (имитация поездки на паровозе) (слайд 4).

Воспитатель: - Подъезжаем ко второй станция «Собирай-ка».

Игра «Собери картинку» (рис. 4, 5)

Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части

Перед командой части изображения и предлагается собрать его.

Картинки с эмоциями разрезаны.

Воспитатель: - Я предлагаю командам сложить разрезанную картинку. После выполнения задания вы должны называется что получилась.

Ответ детей: …

Воспитатель: - Молодцы.

Воспитатель: - А сейчас изобразите полученные эмоции на своем лице.

Воспитатель: - Они похожи на изображение, которое у нас есть? (слайд 5).

Воспитатель: - Взяли в руки воображаемые весла и поплыли на лодочке.

Воспитатель: - Подплываем к третьей станции «Отгадай-ка» (слайд 6)

Упражнение «Портрет настроения»

Цель: Развитие умения понимать эмоции других людей и выражать собственные эмоции.

Двум командам даются картинки - схематичные изображения эмоций: дети первой команды описывают капризного ребенка; дети второй – смеющего ребенка. Затем один из детей должен изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. Остальные отгадывают изображенную эмоцию.

Воспитатель: - Сейчас я раздам командам изображение. Один из команды должен показать, что изображено на картинке, а другая команда должна отгадать.

Показ детьми изображения. Сравнить показанное детьми с картинками на слайде (слайд 7, анимация 1,2) (рис. 6,7).

Воспитатель: - А так вы можете изобразить схематично злость и радость. (слайд 7, анимация 3,4) (рис. 8, 9)

Воспитатель: - «Почему ты решил (а, что это веселый (злой) человек?

Это позволяет выявить, на какие признаки опирается дошкольник, определяя то или иное эмоциональное состояние.

Побеждает та команда, которая не ошиблась в ответе.

Воспитатель: - Теперь мы водители и поедем с вами на машине (воображаемый руль) (слайд 8). Наша быстрая машина домчалась до станции «Сравняй-ка»

Игра «Сравни».

Цель: расширять представление детей об эмоции, учить детей понимать причины, которые приводят к тому или иному настроению.

Детям предлагается сравнить грусть и радость (слайд 9 анимация 1, 2) (рис. 10, 11)

- Чем отличается грусть от радости?

Ответы детей….

- А плачет человек только, тогда когда ему грустно?

Ответы детей….

- Молодцы, можно плакать и от радости.

- Вот так мы можем изобразить эмоции схематично (слайд 9 анимация 3, 4) (рис. 8, 12).

- Ну что подошло наше путешествие к концу. И мне бы хотелось узнать не только о тех эмоциях, о которых мы говорили, но и о тех которые вы знаете. Проведем с вами игру «Кто быстрее» Две команды – два мольберта. На мольбертах прикреплен лист бумаги с нарисованными кружками. (рис. 13) Вы по очереди дорисовываете эмоции. Выигрывает та команда, которая быстрее и аккуратнее нарисует.

- Давайте посмотрим какие еще бывают эмоции (слайд 10) (рис. 14)

Подводится итог.

– Молодцы, ребята, было очень интересно. Вы замечательно справились со всеми заданиями.

- О чем мы сегодня с Вами говорили?

- Что интересного сегодня было?

- Где мы побывали?

- Что мы там делали?

- Где больше всего понравилось?

- Хотите ли вы отправиться в такое путешествие еще раз?

Рефлексия (слайд 11)

- Ребята, если вам сегодня, понравилась наше путешествие, и было очень интересно, то возьмите на память улыбающийся смайлик, а если считаете, что не интересно, возьмите смайлик, который грустит. (рис. 15)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровая ситуация «Мир сказок» Игровая ситуация с использованием ИКТ «Мир сказок» Кононова Маргарита Игровая ситуация «Мир сказок» средняя группа Задачи: Продолжать знакомство.

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет «Путешествие в подводный мир» Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет «Путешествие в подводный мир» Воспитатель: Федосеева.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин». Игровая ситуация «В магазин за подарками» для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской области».

Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Познавательное развитие: Закреплять навыки использования.

Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Такая разная скорость» Игровая образовательная ситуация Педагог: Магжанова Людмила Александровна ОУ: МБДОУ «Полазненский детский сад №7» Возраст воспитанников:.

НОД по развитию эмоций у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с друзьями в космос»НОД по развитию эмоций у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с друзьями в космос» Программное содержание: Повторить с детьми эмоции страха, злости, грусти, радости, веселья, удовольствия. Закрепить умение различать эмоции.

Образовательная игровая ситуация с элементами физической культуры в старшей группе «Путешествие в музей мячей» Программное содержание: Развитие точности, координации движений, развитие мышечной системы, выносливости, обогащение двигательного опыта.

Образовательная ситуация по картине для детей старшего дошкольного возраста «В укрытии от снега» Образовательная ситуация «В укрытии от снега» (английский художник Артур Джон Элсли) Цель образовательной ситуации: рассматривание и краткое.

Речевая игровая технология. Рисование ниткой «Мир эмоций»Речевая игровая технология. Рисование ниткой «Мир эмоций» Задачи: развивать творческие способности и фонтазии детей, Расширять и активизировать словарный запас детей, Продолжать учить составлять.

Технология Н. П. Гришаевой «Ситуация месяца» — «Мы жители России» для детей старшего дошкольного возраста. Цель-Формировать представление о том, что мы живём в России (о нашем гимне, гербе, флаге, нашей территории и людях, населяющих её) Материалы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 20:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Смирнова (УИ 952063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД