Наталья Смирнова
Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема игровой образовательной ситуации для детей
«Путешествие в мир эмоций»
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие
Задачи:
Образовательные:
- усваивать нормы и ценности, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Публикация «Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в мир эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- закрепление и обобщение разнообразных эмоциональных состояний взрослых и сверстников, их выражение в мимике и интонации речи.
Развивающие:
- развивать общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживания;
Воспитательные:
- Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Метод:
- наглядное обучение (использование иллюстраций эмоций, карточек с изображением эмоций);
- словесный (беседа);
- игровой (игровое упражнение);
- практический (рисование на мольберте эмоций).
Информационные ресурсы:
- ИКТ: видеопроектор «Optoma DS211», ноутбук Samsung
- фильм-сказка «Праздник непослушания»
Материалы:
- слайдовая презентация: «Эмоции»,
- DVD диск «Праздник непослушания»;
- колокольчика,
- карточки с эмоциями,
- две разрезные картинки,
- картинки с изображением настроения
- два листа бумаги с нарисованными кружками.
Ход деятельности:
Воспитатель просить помочь разобраться в ситуации. Но для этого нужно посмотреть отрывок из фильма - сказки «Праздник непослушания». Начинается фильм - сказка. Останавливаем на моменте когда мама просить подумать о своем поведении, о том, какой он ребенок.
На слайде показать картинку с изображением мамы и капризного ребенка (Слайд 1). (рис. 1)
Воспитатель начинает беседу.
Воспитатель: - Бедная мама. А Вам её не жалко?
Ответ детей: …
Воспитатель: - Хорошо ли поступил Сережа?
Ответ детей: …
Воспитатель: - В чем он был не прав?
Ответ детей: …
Воспитатель: - Как надо поступить в данной ситуации?
Ответ детей: …
Воспитатель: - Что нужно делать, чтобы не быть капризными?
Ответ детей: …
Воспитатель: - А вы капризничаете?
Ответ детей: …
Воспитатель: - А если бы Ваши родители капризничали, что бы вы делали?
Ответ детей: …
Воспитатель: - А если бы мы не слышали, что говорит ребенок. Как бы мы узнали (определили, что происходит.
Ответ детей: …
Воспитатель: - Правильно. Увидев выражение лица, наши эмоции.
Воспитатель: - А вот сейчас мы узнаем, какие вы эмоции знаете.
Воспитатель: - Давайте представим, что мы отправились в воображаемое путешествие. Вы не против.
Ответ детей: …
Воспитатель: - В, добрый путь. Полетели (изображаем, будто мы летим на самолете). (Слайд 2)
Воспитатель: - Первая остановка на станции «Ответь-ка». Что бы продолжить свое путешествие сыграем в игру «Продолжи фразу».
Цель: Развитие умения выражать собственные эмоции.
Дети передают по кругу мяч, при этом продолжают фразу, рассказывая, когда ребенок бывает таким:
- «Ребенок капризничает тогда, когда …»
Ответы детей: …
Воспитатель: - А теперь попробуйте изобразить каприз на своем лице (слайд 3, анимация 1) (рис. 2)
Воспитатель: - А вот как можно нарисовать схематично изображение каприз (слайд 3 анимация 2) (рис. 3)
Воспитатель: - Продолжим наше путешествие (имитация поездки на паровозе) (слайд 4).
Воспитатель: - Подъезжаем ко второй станция «Собирай-ка».
Игра «Собери картинку» (рис. 4, 5)
Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части
Перед командой части изображения и предлагается собрать его.
Картинки с эмоциями разрезаны.
Воспитатель: - Я предлагаю командам сложить разрезанную картинку. После выполнения задания вы должны называется что получилась.
Ответ детей: …
Воспитатель: - Молодцы.
Воспитатель: - А сейчас изобразите полученные эмоции на своем лице.
Воспитатель: - Они похожи на изображение, которое у нас есть? (слайд 5).
Воспитатель: - Взяли в руки воображаемые весла и поплыли на лодочке.
Воспитатель: - Подплываем к третьей станции «Отгадай-ка» (слайд 6)
Упражнение «Портрет настроения»
Цель: Развитие умения понимать эмоции других людей и выражать собственные эмоции.
Двум командам даются картинки - схематичные изображения эмоций: дети первой команды описывают капризного ребенка; дети второй – смеющего ребенка. Затем один из детей должен изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. Остальные отгадывают изображенную эмоцию.
Воспитатель: - Сейчас я раздам командам изображение. Один из команды должен показать, что изображено на картинке, а другая команда должна отгадать.
Показ детьми изображения. Сравнить показанное детьми с картинками на слайде (слайд 7, анимация 1,2) (рис. 6,7).
Воспитатель: - А так вы можете изобразить схематично злость и радость. (слайд 7, анимация 3,4) (рис. 8, 9)
Воспитатель: - «Почему ты решил (а, что это веселый (злой) человек?
Это позволяет выявить, на какие признаки опирается дошкольник, определяя то или иное эмоциональное состояние.
Побеждает та команда, которая не ошиблась в ответе.
Воспитатель: - Теперь мы водители и поедем с вами на машине (воображаемый руль) (слайд 8). Наша быстрая машина домчалась до станции «Сравняй-ка»
Игра «Сравни».
Цель: расширять представление детей об эмоции, учить детей понимать причины, которые приводят к тому или иному настроению.
Детям предлагается сравнить грусть и радость (слайд 9 анимация 1, 2) (рис. 10, 11)
- Чем отличается грусть от радости?
Ответы детей….
- А плачет человек только, тогда когда ему грустно?
Ответы детей….
- Молодцы, можно плакать и от радости.
- Вот так мы можем изобразить эмоции схематично (слайд 9 анимация 3, 4) (рис. 8, 12).
- Ну что подошло наше путешествие к концу. И мне бы хотелось узнать не только о тех эмоциях, о которых мы говорили, но и о тех которые вы знаете. Проведем с вами игру «Кто быстрее» Две команды – два мольберта. На мольбертах прикреплен лист бумаги с нарисованными кружками. (рис. 13) Вы по очереди дорисовываете эмоции. Выигрывает та команда, которая быстрее и аккуратнее нарисует.
- Давайте посмотрим какие еще бывают эмоции (слайд 10) (рис. 14)
Подводится итог.
– Молодцы, ребята, было очень интересно. Вы замечательно справились со всеми заданиями.
- О чем мы сегодня с Вами говорили?
- Что интересного сегодня было?
- Где мы побывали?
- Что мы там делали?
- Где больше всего понравилось?
- Хотите ли вы отправиться в такое путешествие еще раз?
Рефлексия (слайд 11)
- Ребята, если вам сегодня, понравилась наше путешествие, и было очень интересно, то возьмите на память улыбающийся смайлик, а если считаете, что не интересно, возьмите смайлик, который грустит. (рис. 15)