Анна Суховодова
Интегрированное занятие для детей 2–3 лет «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе
"Волшебное путешествие"
Образовательные области:
«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература»,
«Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Физическая культура».
Цель: 1. создать радостное настроение от занятия.
2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие для детей 2–3 лет „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
Образовательные:
1. выявить умения различать цвета: красный, зеленый, чёрный и называть их;
3. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;
4. закрепить понятия «большой», «маленький»;
5. закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая
слова;
6. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
7. закрепить метод нетрадиционного рисования (ватными палочками)
Развивающие:
1. развивать внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование: ленты: красная и зелёная; игрушки – заяц, божья коровка; полотенце; макеты деревьев; большие и маленькие зайцы из бумаги; заготовки божьих коровок для рисования;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Но для того, чтобы попасть в волшебное место нам надо закрыть глаза, а я скажу волшебные слова (дети закрывают глаза и говорят считалку).
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
В лес сейчас же попадёт!
Открывайте глаза!
(Перед детьми стоят деревья.)
Вот мы и оказались в лесу. Дети, слышите, кто-то идет к нам в гости. (Достает зайчика).
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А где зайчик живёт?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. А что мы вытираем зайчику (Дети вытирают и называют ушки, носик, лапки, хвостик, тело). Молодцы ребята. Зайка, а сейчас чтобы ты не грустил ребята расскажут тебе стихотворение.
Ребенок рассказывает стихотворение:
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок
У нашего зайчика есть зайчата давайте рассмотрим на картинке.
А зайчики одинокого размера?
Дети отвечают :Нет.
Вот мама зайчиха какая она по размеру?
Дети : большая.
А сколько на картине больших зайцев?
Дети : один.
А это какие по размеру зайчики?
Дети отвечают: маленькие.
Сколько маленьких зайчиков на картинке?
Дети: два.
А сколько всего здесь зайчиков на картинках?
Дети : три
Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиком. Скажем зайчику до свидания.
Ребята, наше путешествие продолжается, и нам нужно будет пройти по длинной дорожке. Какого цвета дорожки перед нами? ( на полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – зеленого цвета)
Дети: красная и зеленая
Какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая?
Дети: Красная.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А зеленая дорожка какая?
Дети: Короткая
Воспитатель: Молодцы ребята, нам пора идти
Вставайте за мной друг за другом и пойдем по длинной дорожке.
Дети идут за воспитателем вдоль ленты и выходят на полянку.
Воспитатель: Ребята долго мы с вами шли по дорожке и не много устали давайте с вами отдохнем и сделаем зарядку.
Пальчики у нас попляшут: вот они, вот они.
В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки.
Пальчики опять попляшут: вот они, вот они.
Пальчиками мы помашем: уходи, уходи.
Воспитатель: Смотрите ребята мы пришли с вами на поляну.
Ой, кто это здесь сидит?
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок
Ты, как яркий огонёк.
А на спинке точки
Чёрные кружочки.
Божья коровка обращается к детям:
«Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свой рисунок со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул.
Воспитатель: Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе дорисовать точки. Поможем правда ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Садитесь за свои столы и нарисуем нашей божьей коровке точки.
Показ воспитателем не традиционного способа рисования ватными палочками.
Сейчас берем ватную палочку и окунаем в краску и рисуем точечки на крылышках у божьих коровках.
Дети подходят за столы и методом нетрадиционного рисования (ватной палочкой) дорисовывают точки на уже заготовленной божьей коровки.
Итог.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети. Зайчику, божьей коровке.
Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по
голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, прислали вам угощение.
Дети: Спасибо.