Светлана Камнева
Игровое физкультурное занятие «Путешествие по планетам солнечной системы» (для детей 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать жизнерадостное настроение, организовать двигательную активность.
Задачи:
- создать условия для содержательной индивидуальной деятельности в соответствии их интересами;
- стимулировать проявление самостоятельной и творческой инициативы;
- развить у ребенка двигательные навыки (координацию, умение ориентироваться в пространстве, ловкость, выносливость, быстроту);
- развить внимание, память, логическое мышление;
- воспитывать любовь к Родине, интерес к природе;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, отзывчивость, смелость.
Публикация «Игровое физкультурное занятие „Путешествие по планетам солнечной системы“ (для детей 6–7 лет)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Планеты солнечной системы
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Оборудование: магнитофон, ноутбук, костюм инопланетянина, рисунки планет, звезды, степы – космические корабли по количеству детей, 12 – средних обруча (д. – 40см.) для игры, 8 конусов, 2 гимнастические скамейки, 32 мешочка с песком, 4 гимнастические палки, 2 ведерка объемом 3л., 4 контейнера для песка, 10 пластиковых пробирок, 2 держателя для пробирок, 2 деревянных ложки.
(звучит космическая музыка)
Инструктор: (в костюме инопланетянина).
- По галактике летая
И планеты посещая,
Мне попалась на глаза
Эта круглая «Земля».
- Я решил спуститься ниже –
Рассмотреть землян поближе,
И, окинув местность взглядом,
Приземлился с вами рядом.
- Здесь полным полно ребят.
Что же это?
Дети: Детский сад.
Инструктор: (в костюме инопланетянина).
- Здравствуйте, друзья-земляне,
Рад приветствовать я вас!
И с планеты «Железяка»
Привет огромный я припас.
- Ребята, вы встречались с инопланетянами?
Дети: …
Инструктор: - Ура! Тогда я буду первым!
- А вы знаете, что ваша планета не единственная во Вселенной?
Дети: ….
Инструктор: Их много.
- Какие планеты Солнечной системы вы знаете?
Дети: - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Инструктор:
- Говорили папа с мамой,
Что землян скучнее нет,
Не умеют веселиться.
Правда это или нет?
Дети:….
Инструктор:
-Чтоб поближе вас узнать,
Хочу вопросы вам задать.
Как живётся вам в саду? (ответы детей)
Нет ли жалоб на еду? (ответы детей)
В тихий час ложитесь спать? (ответы детей)
А вы любите играть? (ответы детей)
Какие игры вы знаете? (ответы детей)
Инструктор:
- Вы хотите поиграть,
Настроение поднять?
На космической ракете
Предлагаю полетать.
Игра называется «Путешествие по планетам».
В эту игру мы играем вместе с друзьями на нашей планет «Железяка».
Для начала прошу пройти вас со мной на космодром. Это место, откуда стартуют космические корабли. Степы – это космические корабли.
- Всё готово для полёта,
Ждут ракеты нас, ребята,
Мало времени для взлёта,
Космонавты, встаньте в ряд.
Воспитатель: - Уважаемый инопланетянин, прежде чем отправиться с тобой в путешествие мы должны с ребятами сделать оздоровительный массаж.
Инструктор: - А зачем?
Воспитатель: - Мы заботимся о своем здоровье, а массаж является профилактикой простудных заболеваний. Повышает сопротивляемость и выносливость организма к бактериям. Присоединяйся к нам.
Дети: Делают самомассаж.
Массаж
Ручки растираем Дети потирают ладони
И разогреваем. Хлопают в ладоши
И лицо теплом своим Проводят ладонями по лицу
сверху - вниз
Нежно умываем.
Пальчики сгребают Граблеобразными движениями дети проводят от середины лба к вискам
Все плохие мысли.
Ушки растираем Растирают ушки
Сверху вниз мы быстро.
Их вперёд сгибаем. Сгибают ушки
Тянем вниз за мочки, Тянут вниз за мочки
А потом руками Пальчиками касаются щёк
Трогаем мы щёчки.
Инструктор: Ну что ж готовы.
Космические путешественники : Равняйсь! Смирно!
За направляющим, налево, шагом марш»! (Ходьба под музыкальную композицию «Космический круизёр»).
Космические путешественники идут друг за другом в колонне по одному, выполняя задания по сигналу…
I Вводная часть.
Инструктор:
- Построение в колонну по одному;
Мы идем на космодром
Дружно в ногу мы идем.
В чтобы в космос полететь
Надо силу поиметь.
Будем мы тренироваться
Будем силы набираться.
Первое испытание «Тренировка космонавтов».
- Ходьба в колонне по одному;
- Ходьба два раза на носках руки вверх, на пятках руки к плечам с чередованием;
- Ходьба обычная;
- Ходьба пятки вместе носки врозь, руки за головой;
- Ходьба обычная;
- Ходьба широкими шагами с махами рук вперёд- назад;
- Ходьба обычная;
- Ходьба спиной вперед согнуты в локтях, локти прижаты к туловищу;
- Ходьба обычная;
- Ходьба по ребристой дорожке;
- Ходьба обычная;
Бег под музыкальную композицию «Popcorn-popcorn»).
- Прыжки упор присев «мячи»;
- Бег обычный;
Бег начинаем без лени,
Руки на поясе выше колени.
- Бег с высоко поднятыми коленями.
- Бег обычный;
- Бег с прямыми ногами вперёд, назад;
- Бег обычный;
- Бег спиной вперёд;
- Бег обычный.
Стоп друзья здесь остановка,
И опять шагаем ловко.
- Ходьба обычная;
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта по планетам!
На какую захотим –
На такую полетим!
- Как только вы услышите команду «По местам!», необходимо занять любой космический корабль.
- Дыхательные упражнения.
«Ветер»
Инструктор: - Ребята, на космодроме сильный ветер.
Дует ветер далеко, «с-с-с».
Дует ветер близко, «с-с-с».
Дует ветер высоко, «с-с-с»
Дует ветер низко, «с-с-с» (2-3раза)
- Путешественники, «По местам!» Займите ракеты – степы. (Музыка космическая)
Второе испытание «Метеориты».
Инструктор: Что такое метеориты? Какие они бывают?
Дети: это осколки планет. Бывают каменные или железные, одиночные и в виде метеоритных дождей.
Инструктор: Правильно. Помните, что столкновение с метеоритами грозит повреждению корабля, поэтому будьте внимательными.
Игра на внимание «Метеориты» (сопровождается космической музыкой)
Название упражнения Описание упражнения
1. «Спокойный полет» Обычная ходьба
2. «Выходим в звездное пространство» Легкий бег
3. «Метеориты сверху» Присесть
4. «Метеориты снизу» Встать на носочки
5. «Метеориты слева, справа» Встать справа, слева
6. «Метеоритный дождь усиливается» Бег, семеня ногами на степе
7. «Переходим на спокойный полет» Ходьба обычная
II Основная часть.
Испытание третье.
Инструктор: - Я предлагаю вам провести тренировку выхода в открытый космос.
а) Общеразвивающие упражнения на степе.
Танец «Робот» под композицию «Если только захотеть, можно в космос полететь».
(Разучить с детьми движения робота)
- Дыхательные упражнения.
Подуем на плечо.
Подуем на другое.
Подуем на живот, как трубка станет рот.
А теперь подуем в космос, охладим планеты хвост мы.
б) Основные виды движений.
Инструктор: - Ребята, сейчас мы пролетаем мимо спутника нашей планеты.
Как он называется?
Дети: Луна.
Инструктор: - Это единственный место, кроме «Земли», где человек оставил свой след. Я хочу предложить вам провести исследования на Луне. Согласны?
Произведём высадку команды.
На ней мы с вами будем исследователями. Для этого давайте разделимся на 2 команды по 5 человека. Встаньте в 2 колонны перед кеглями. Мы и следуем поверхность Луны. Так как она неровная, и мы находимся в невесомости.
В невесомость попадем,
Ловко прыгать мы начнем.
А.) Прыжки - через планки высотой 15 см., коррекционная ходьба по ограниченной поверхности.
Первый начинает прыгать через планки высотой 15 см., обегаете конус, назад возвращаемся по набивным мешочкам, передаем «задание» касаясь руки следующего, сообщая ему, путь открыт. Как только последний выполнит задание, и коснется первого, первый поднимает руку вверх.
Обе команды справились с заданием, исследования на Луне прошли успешно. (Нужно отметить какая команда справилась быстрее).
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта по планетам!
На какую захотим –
На такую полетим!
Инструктор: - Путешественники, «По местам!» Займите ракеты.
К планете Земля две планеты близки,
Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс)
- Летим на Марс (Музыка космическая)
Вот мы и прибыли на Марс.
Б). Бег.
На нём мы с вами будем исследователями. Поверхность Марса – пустыни, кратеры, горы. Нам нужно взять песок на исследование, но нужно это сделать быстро. Для этого давайте разделимся на 2 команды по 5 человека. Встаньте в 2 колонны перед кеглями. Впереди песчаный карьер – тазик с песком.
У каждой команды по одной космической ложке и космической бутылке.
Первый бежит, набирает песок в ложку, возвращается обратно, высыпает песок в бутылку и передаёт ложку следующему.
Вы бежите по одному разу, как только 1 получит ложку, он поднимает её вверх.
Материал для исследования готов, обе команды справились с заданием.
(Нужно отметить какая команда справилась быстрее).
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта по планетам!
На какую захотим –
На такую полетим!
Инструктор: - Путешественники, «По местам!» Займите ракеты.
Царь морской названье той планете дал,
Он именем своим её назвал. (Нептун)
Это громадный шар из газа и жидкости.
- Летим на Нептун… (Музыка космическая).
Вот мы и прибыли на Нептун.
В). Бег по скамейке - бег по ограниченной поверхности.
Нам нужно взять немного жидкости на исследование. Сейчас мы снова разделимся на
2 команды по 5 человека. Встаньте у кеглей.
Впереди водный кратер – «таз». У вас ёмкость для воды. Вы бежите по ограниченной поверхности, скамейке, с этой ёмкостью, набираете в неё воду и выливаете в космические бутылочки.
Каждый бежит по одному разу, и ёмкость передаёте друг другу. Как только первый получит ёмкость – эстафета заканчивается, он поднимает ёмкость вверх.
Материал для исследований готов, обе команды справились.
(Нужно отметить какая команда справилась быстрее).
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта по планетам!
На какую захотим –
На такую полетим!
Инструктор: - Путешественники, «По местам!» Займите ракеты.
Планета кольцами окружена
И этим от всех отлична она. (Сатурн)
- Летим на Сатурн. (Музыка космическая).
Г). Пролезание в обруч.
Сатурн – это самая необычная по внешнему виду планета. Её окружают яркие кольца. Они образованы различными частицами, камнями, льдом, снегом. (Музыка заканчивается).
Ребята, а вот и Сатурн. У меня есть разноцветные кольца, как у Сатурна. Давайте - их тоже исследуем. Встанем в две колонны и, передавая друг другу обручи (кольца, проденем их через себя.
Только, чур, я первый! (инструктор показывает задание)
(Нужно отметить какая команда справилась быстрее).
- А материал, который мы собрали для исследования мы возьмем с собой.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта по планетам!
На какую захотим –
На такую полетим!
Инструктор: - Путешественники, «По местам!» Займите ракеты.
А эту планету холод страшный сковал
Теплом её солнечный луч не достал. (Плутон)
- Летим на Плутон. (Музыка космическая).
Д.) Бег с заданием.
Плутон – самая удалённая от Солнце планета. Плутон – последняя обнаруженная планета, она в 5 раз меньше Земли. Ещё Плутон считается карликовой планетой.
Внимание! Внимание! С планеты Плутон нам поступает сигнал о помощи. Я предлагаю помочь этой планете, очистить её ото льда.
- Вот мы и прибыли на Плутон. (Музыка заканчивается).
- Ребята, вы видите, вся поверхность планеты засыпана льдом. Нам нужно взять немного льда на исследование.
Сейчас мы снова разделимся на 2 команды по 5 человека. Встаньте у кеглей. Вы берёте кусочек льда бежите до ориентира и бросаете кусочек льда в корзинку, возвращаясь назад передаёте эстафету по руке. Как только последний выполнит задание, и коснется первого, первый поднимает руку вверх.
Материал для исследований готов, обе команды справились.
(Нужно отметить какая команда справилась быстрее).
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта по планетам!
На какую захотим –
На такую полетим!
Инструктор: - Путешественники, «По местам!» Займите ракеты.
III Заключительная часть.
Во Вселенной планет много,
Очень разные они,
Но такую, как Земля,
Во Вселенной не найти.
- Вот мы с вами и прибыли на планету Земля – на вашу родную планету.
На память о нашем нашей дружбе путешествии я хочу подарить вам фотографии планет солнечной системы. И предлагаю поиграть в увлекательную игру: «Планеты солнечной системы». Пока будет играть музыка, планеты двигаются по своим орбитам, как только, она закончится, планеты должны выстроиться в ряд удалённости от солнца.
Возвращаться мне пора –
Ждёт меня моя семья.
Я, конечно, очень рад,
Что приземлился в детский сад!
Рад, что с вами подружился,
От души повеселился!
- До свидания, земляне!
Камнева С. В. -инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад №68 «Светлячок», г. Тамбов