Татьяна Федосеева
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет
«Путешествие в подводный мир»
Воспитатель: Федосеева Татьяна Александровна
МБДОУ детский сад «Алёнушка»
Цель: познакомить детей с фауной моря, уточнить представления о значении моря в жизни человека, воспитывать бережное отношение к природе, родному краю. Развивать знания и умения по созданию художественных произведений с использованием природного материала.
Публикация «Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Задачи:
Образовательные:
расширить знания об экосистеме «Море»;
формировать умения и навыки работы с ножницами, клеем и природным материалом (листья);
умение организовать своё рабочее место.
Развивающие:
уточнить представление о значении моря в жизни человека;
работать над активизацией и актуализацией словаря по теме «Море»;
развивать связную речь, зрительное и слуховое восприятие;
развивать познавательно-исследовательский интерес;
развивать практические умения по работе с инструментами и природным материалом;
развивать мелкую моторику рук;
творческое мышление, воображение.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательность, самостоятельность, активность;
воспитывать аккуратность, трудолюбие;
воспитывать навыки экологической культуры.
Материалы, оборудование:
Для воспитателя: иллюстрации рыб и морских животных, образцы рыб из природного материала (листья, видеозапись фильма «Морской прибой», «Труд рыбаков», глобус, обруч.
Для детей : ножницы, клей, салфетка, клеенка, кисточки, фломастеры, природный материал (листья).
Ход занятия
Дети, сегодня мы поговорим о нашей планете. Как называется наша планета, на которой мы с вами живем? (ответы детей)
Наша планета — это огромный-преогромный шар. Она очень красива! Об этом рассказывали космонавты, которые видели её из Космоса в иллюминаторы космического коррабля. Такой сверкающий голубой шар (воспитатель обводит глобус! Почему нашу планету называют голубой? (Ответы детей).
Мы с вами живем на острове. Скажите, как называется наш остров? (Ответы детей). А какие моря и океаны омывают наш остров? (Ответы детей). Какая знакомая река несёт свои воды в наше Охотское море? (Ответы детей). Ребята, кто из вас может показать на глобусе место, где мы с вами живем? (один ребенок).
Давайте с вами отправимся в морское путешествие. Закройте глаза и представьте, что вы на море. Какие звуки вы слышите? («Морской прибой») (ответы детей).
А теперь откройте глаза и посмотрите на экран, что вы видите? (просмотр видео «Морской прибой»).(Ответы детей). Посмотрите, какое бескрайнее синее море, как красиво волны разбиваются о берег.
Ребята, на земле существует очень много профессий, связанных с морем, и одна из них — рыболовство. А для того, чтобы вы смогли лучше себе представить, что это за профессия, давайте посмотрим фильм, про то, как профессиональные рыбаки ловят рыбу (просмотр видео). Это тяжелый труд, но и очень интересный, познавательный. Давайте с вами представим, что мы тоже рыбаки и поиграем в игру.
Игра «Рыбачок».
На полу выделяется круг. В центре становится водящий. По команде «рыбачок» приседает, а все остальные «рыбки», не переступая за черту его круга, говорят ему: «Рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок!», при последнем слове «рыбачок» вскакивает, выбегает из своего круга и пытается поймать «рыбку» (поймать 3-4 рыбки).
Отдохнули, наловили много рыбы. Давайте продолжим наше путешествие. Многие моря сейчас, ребята, находятся в опасности — люди их сильно загрязнили. Заводы и фабрики сбрасывают в море грязные воды, люди бросают мусор: банки, бутылки, пакеты — всё, что им не нужно. Часто случаются аварии — в море выливается нефть. Обитатели морских глубин плохо себя чувствуют и даже гибнут. Это не просто катастрофа, а экологическая катастрофа. Пройдут многие годы, прежде чем эти берега очистятся от нефти. А что нужно делать, чтобы сохранить наше море чистым? (Ответы детей).
Ребята, для того, чтобы в нашем Охотском море всегда было много рыбы, существуют специальные заводы по её разведению. Люди разводят малька и выпускают его в море. Давайте и мы с вами смастерим рыбок и выпустим их в наше Охотское море. Я предлагаю вам пройти за столы и смастерить рыбок.
Практическая работа.
Рассмотреть образцы рыб, выделить части тела, обратить внимание на их форму, окраску и размеры. Вспомнить приёмы выполнения рыб из сухих листьев.
Объяснение пошагового выполнения объекта с применением природного материала, путем вырезания отдельных частей.
Правила работы
Чтоб работа закипела, приготовьте все для дела.
Будем клеить мастерить-все должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей, клади на место побыстрей.
Техника безопасности
С ножницами не шути.
Зря в руках их не крути.
И держа за острый край,
Другу их передавай!
Выполнение работы.
Физкультминутка
К океану мы спустились,
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно.
Вместе-раз, это-брасс.
Одной, другой-это кроль.
Все как один плывем как дельфины.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Итог:
Сюрпризный момент: входит корреспондент издательства газеты «Красный маяк» и берет у детей интервью о морском путешествии.