Татьяна Татьяна
Конспект игрового занятия «Сказочное путешествие в мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игрового занятия «Сказочное путешествие в мир эмоций»
Тематическое направление – коммуникативная игра
Дата проведения: 20.10.2017г.
Возраст участников – дети младшей группы (3-4 года)
Количество участников – 15
Продолжительность игры – 15 минут
Цель: развивать умение у детей передавать эмоциональные состояния в играх, упражнениях и в общении со сверстниками. .
Задачи:
Публикация «Конспект игрового занятия „Сказочное путешествие в мир эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- продолжать учить детей понимать эмоциональные состояния (радость, удивление, удовольствие, злость, испуг, грусть);
- дать детям представление о способах выражения эмоциональных состояний (мимикой, жестами);
- воспитывать вежливость, доброжелательность, тёплое отношение друг к другу и к окружающим;
- развивать речь, общую и мелкую моторику, сенсорику.
Формы организации деятельности: Занятие-тренинг. Совместная деятельность взрослых и детей.
Форма проведения: игра-путешествие.
Материалы: волшебная палочка, кукла Улыбка, кукла Грустинка, зеркало – солнышко, зеркало - тучка, разрезные картинки эмоциональных состояний (радость, удивление, удовольствие, два конверта с посланиями, карта с изображениями грустных и испуганных лиц, веселые лица на всех участников, листы цветной бумаги на всех участников, аудиозаписи для релаксации.
Планируемый результат:
- в группе создан благоприятный психологический климат;
- у детей формируется уверенность и желание дальнейшего сотрудничества;
- дети знают о методах и средствах выражения своего эмоционального состояния;
- состояние детей определяется как эмоционально устойчивое положительное настроение.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех видеть. Сегодня мы будет здороваться друг с другом по-особенному. Я приглашаю вас в круг! Давайте все возьмемся за руки и подарим друг другу самую нежную и теплую улыбку! А теперь поздороваемся сначала щечками, а затем носиком.
Воспитатель: Давайте проверим, какие вы внимательные. Предлагаю сыграть в игру «Пожалуйста». Я буду давать вам команды, выполнить которые вы должны при условии, если услышите слово «пожалуйста» («Встаньте, пожалуйста», «Попрыгайте на одной ноге, пожалуйста», «Посмотрите направо», «Дотроньтесь до своей головы», «Обернитесь вокруг себя, пожалуйста» и др.).
Воспитатель: А сейчас скажите мне ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Вы согласны? Тогда нас ждут невероятные приключения. Вы готовы? Сейчас я прикоснусь к каждому из вас «волшебной палочкой» и вы превратитесь в добрых волшебников. Для того, чтобы мы смогли путешествовать, нам нужен транспорт. Давайте построим сказочный паровоз. «Наш волшебный паровозик…Всех друзей вперед увозит…» (дети произносят слова и идут по кругу)
2. Основная часть.
Остановка № 1 «Страна Радости».
Воспитатель: Внимание, ребята! Это необычная страна. В этой стране живет замечательная девочка. Давайте с ней познакомимся. (Воспитатель берет в руки куклу).
Улыбка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Улыбка. Я очень рада встрече с вами! Вы все такие милые. Красивые. Улыбчивые и добрые. Мне сразу же захотелось с вами познакомиться. Давайте поиграем с вами в игру «Ласковое имя». Кого я поглажу по головке, назовет свое имя, а остальные ребята придумают, как можно ласково произнести это имя.
Улыбка: Ребята, а вы умеете улыбаться? Хотите в солнышко превратиться?
Воспитатель: К нам заглянуло солнышко! Оно какое? (тёплое, ласковое, доброе). (Воспитатель показывает зеркало, вокруг которого контур солнышка). Ребята, давайте превратимся в солнышко, как предлагает Улыбка, и улыбнемся как солнышко. (Дети по очереди смотрят в зеркало-солнышко и улыбаются). А кого мама называет солнышком?
Улыбка: Вы молодцы, ребята. Я очень рада тому, что мы с вами подружились!
Жители моей страны тоже хотят дружить с такими ребятами, как вы. Они передали вам послание: «Здравствуйте ребята! Мы, жители Страны Радости, услышали про ваш детский сад и нам очень захотелось поиграть вместе с вами. Мы знаем, что вы учитесь угадывать свое настроение, настроение своих друзей, знакомых, близких. Угадайте, какое настроение хотим подарить вам мы. На картинках изображены наши настроения. Но картинки разрезаны. Для того чтобы узнать, какое настроение мы хотим вам подарить, соберите их. Желаем успеха!»
Улыбка: Молодцы ребята вы справились с заданием. Вы собрали картинки настроения радости, удивления и удовольствия. Мы очень весело поиграли. А на прощание я хочу вам сказать, улыбайтесь как можно чаще! (ребята прощаются с Улыбкой).
Воспитатель: А теперь давайте опять встанем в паровозик, произнесем волшебные слова:
«Наш волшебный паровозик…Всех друзей вперед увозит…» И отправимся на следующую станцию.
Остановка № 2 «Остров Страха и Плакс».
Воспитатель: «Сейчас мы будем на тучек похожи, Лица и глазки у тучек строже. Наверное, скоро начнётся дождь. Кто больше всех на тучку похож?»
(Воспитатель показывает зеркало, вокруг которого контур серой тучки).
Ребята, посмотрите на серую тучу. Она какая? (хмурая, грустная).
Воспитатель предлагает детям превратиться в тучку и нахмуриться как туча перед дождём. Дети смотрят в зеркало-тучу и хмурятся.
Воспитатель: Мы приехали с вами на сказочный остров. Все его жители все время плачут, грустят и кого-то боятся.
Воспитатель: Ребята, скажите, как часто вы капризничаете? Не слушаетесь родителей? Как вы при этом себя ведете? Давайте мы поучимся справляться с вашими капризами.
Дети получают по листу цветной бумаги, и им предлагается в течение 2 минут мелко нарвать бумагу (звучит музыка). Куда же мы выбросим наши капризки? (в банку, в мусорку).
Раздается стук. Воспитатель незаметно берет в руки куклу. Появляется девочка Грустинка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на эту девочку. Как вы думаете, она грустная или веселая? Как вы догадались?
Грустинка: Здравствуйте, ребята (говорит грустным голосом). Хочу сказать вам, что у меня сегодня, впрочем, как и всегда, плохое настроение. Давайте поревем вместе (уговаривает детей поплакать, погрустить, сама начинает громко реветь).
Воспитатель: Стоп, стоп, стоп! Ребята, это же волшебный «Остров Плакс». Вот видите, вы уже поддаетесь волшебству. Мы же добрые волшебники. Может быть, мы сможем помочь маленькой Грустинке.
Грустинка: Так вы добрые волшебники! Мы давно вас ждем. У нашего острова есть страшная тайна. Давным-давно злая волшебница Обида Плаксовна заколдовала жителей нашего острова. И с тех пор никто на нашем острове не смеется – мы забыли, как это делать, потому что мы ужасно боимся злую волшебницу Обиду Плаксовну. Нам всегда очень грустно и страшно.
Воспитатель: Ребята, а давайте представим, как выглядит лицо злой волшебницы Обиды Плаксовны и попробуем изобразить (ребята изображают злую волшебницу). А как выглядят грустные жители острова? А как они выглядят, когда боятся злую Обиду Плаксовну?
Грустинка: Но однажды, в темной пещере, где очень холодно и страшно, мы нашли вот этот конверт, только открыть его боимся. А вы, ребята, не боитесь? Может быть, вы сможете прочитать, что здесь написано? Я знала, что вы очень смелые!
Воспитатель: (открывает конверт и достает письмо) Посмотрите, ребята. Наверное, это и есть то самое заклинание, которое помогает против грусти и страха. Давайте его прочитаем:
«Когда добрые волшебники смогут рассмешить самую грустную девочку на «Острове Плакс», тогда все жители этого острова станут веселыми и смелыми!»
Воспитатель: Давайте попробуем рассмешить Грустинку. Сейчас мы поиграем в игру «Волшебные превращения».
«Эй, друзья, смелее будьте. Превращаться не забудьте. Научитесь побыстрее Быть грустнее, веселее, Разными зверюшками Зайками, игрушками» (обезьянки, грустный жираф, страшный крокодил, клоуны).
Упражнение «Рожицы» : Мы зажмурим левый глаз, А потом и правый глаз. Мы надуем обе щеки - Вышла рожица у нас. Мы подвигаем бровями (поднимать вверх и вниз, Мы похлопаем руками. Улыбнемся поскорей (улыбнуться, посмотреть друг другу в глаза, Станем веселей, добрей.
Грустинка: (весело смеясь) Ой, как смешно. Давно я так не смеялась.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и рассмешили Грустинку. Посмотрите на ее лицо, оно уже не грустное, как раньше, а какое? А помните, что было написано в заклинании: «Когда добрые волшебники смогут рассмешить самую грустную девочку на «Острове Плакс», тогда все жители этого острова станут веселыми и смелыми?» Значит, на карте острова не должно быть грустных и испуганных лиц, давайте заменим их на веселые.
(ребята меняют грустные и испуганные лица на веселые).
Воспитатель: А теперь давайте Грустинке расскажем веселое стихотворение. Я буду говорить начало предложения, а вы будете заканчивать его словами «Не сердись, а улыбнись». «- Если в лужу ты упала, не сердись, а улыбнись. - Не с той ноги сегодня встала, не сердись, а улыбнись. - Позабыла что-то дома, не сердись, а улыбнись».
Воспитатель: Мы избавили жителей «Острова Плакс» от чар злой волшебницы Обиды Плаксовны. Теперь нам пора в путь. Встанем в паровозик, произнесем волшебные слова:
«Наш веселый паровозик… Всех друзей вперед увозит…»
Остановка № 3 «Веселая полянка».
Мы прибыли на веселую полянку, где живет солнечный зайчик. Он появляется только тогда, когда на улице ярко светит солнце. Сейчас мы его не видим, зато он прекрасно видит нас всех. Упражнение «Солнечный зайчик»
Воспитатель: Солнечный зайчик предлагает нам отдохнуть. Лягте поудобнее, расслабьтесь. Представьте, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал по лицу, нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на губах, на щечках, на подбородке, поглаживайте аккуратно голову, шею, руки. Он забрался на живот – погладьте животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает вас. А теперь глубоко вдохните, откройте глаза и тихонечко встаньте. Улыбнитесь друг другу. Ребята. Вам стало теплее и радостнее? Давайте поблагодарим Солнечного зайчика и поедем дальше. Встанем в паровозик, произнесем волшебные слова: «Наш волшебный паровозик…Всех друзей вперед увозит…»
3. Заключительная часть
Остановка № 4 «Детский сад».
Воспитатель: Мы снова вернулись в наш любимый детский сад. Сейчас я дотронусь до вас «волшебной палочкой» и вы превратитесь из добрых волшебников в обычных ребят (дети садятся на ковер).
Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? А что больше всего понравилось?
А сейчас давайте прощаться (дети встают в круг и хором произносят слова традиционного прощания). «Мы славно потрудились, Немало мы узнали, чуть-чуть добрее стали. И дружно поиграли». Спасибо друг! Спасибо, наш дружный и теплый круг!
Список использованных источников:
1. Т. И. Бабаева, Т. А. Березина Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», ООО «Издательство «Детство-пресс», 2016г.
2. Т. И. Бабаева, Л. С. Римашеская Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые этюды, ситуации, игры., ООО «Издательство «Детство-пресс», 2012г.
3. https://www.eti-deti.ru/shkolnik/98.html