Анна Чепкая
Занятие для детей 3–4 лет «Увлекательное и познавательное путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
«Увлекательное и познавательное путешествие в осенний лес».
Задачи:
• воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
• формировать умение передавать эмоциональное состояние через движение;
• учить детей слушать сказки;
• развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве;
• развивать подражательные навыки;
• формировать произвольное внимание, активизировать интерес к игре и театральному искусству;
Публикация «Занятие для детей 3–4 лет „Увлекательное и познавательное путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• развивать способность работать с воображаемыми предметами;
• развивать мелкую и крупную моторику;
• вызывать у детей радостный эмоциональный настрой.
Дети под музыку входят в зал и садятся на места.
Вед: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас красивыми и веселыми. Видим, что у всех сегодня хорошее настроение, и у нас оно тоже хорошее. А раз так, то хочется играть и веселиться. Давайте отправимся на прогулку в осенний лес. А что же нужно, чтобы быстрее добраться? Я знаю – размяться…
Проводим игру-разминку «Начинаем мы играть» :
Раз –два –три –четыре –пять - (дети сжимают руки в кулаки,
под счет выбрасывают поочередно
пальцы, начиная с мизинца)
Начинаем мы играть. (выполняют круговые движения
кистями рук «фонарики»
Ручками мы хлопнем, (хлопают в ладоши)
Вот так, вот так.
Ножками мы топнем, (попеременно топают Вот так, вот так. ногами, руки на поясе)
Ручками помашем, (машут руками над головой) Вот так, вот так.
Ножками попляшем, (поочередно выставляют вперед ноги,
Вот так, вот так. руки на поясе)
Можем покружиться, (кружатся вокруг себя, руки на поясе)
Вот так, вот так.
Можем поклониться, (кланяются друг другу)
Вот так, вот так.
Можем рассердиться, (складывают руки перед собой,
Вот так, вот так. стучат ногой, глядят сердито)
Можем помириться, (протягивают руки друг другу,
Вот так, вот так. улыбаются)
Как вам в садике живется? (показывают большой палец правой,
Вот так, вот так. затем левой руки)
А как песенка поется? (разводят руки вправо и влево)
Вот так, вот так.
Вед: Друг за другом становитесь, в путь мы отправляемся, вдоволь наиграемся! (во время движения оглядываемся по сторонам, рассматриваем грибы, похожие на солдатиков, слушаем, как красиво поет нам птичка, какой красивый ковер из листьев застелил дорожку). Вот мы и очутились на лесной полянке. Как красиво! Давайте сядем и послушаем, какие звуки живут в лесу.
Проводим игру на развитие слухового внимания
«Отгадай, кто так делает» :
за маленькой ширмой ведущий создает различные звуки.
Дети слушают издаваемые звуки и ассоциируют их с явлениями, происходящими в лесу: ведущий шуршит пакетом - «шумят деревья», переливает воду из стакана в стакан – «журчит ручеек», свистулька – «запела птичка», стучит камушком о камушек - «долбит кору дятел», дует в стакан – «ветер», ломает палочки – «трещат ветки».
Из-за ширмы появляется еж (игрушка би-ба-бо).
Еж: Здравствуйте, друзья!
Еж лесной колючий я.
По лесу я бежал,
С собой мешочек взял.
Очень к вам спешил
И поэтому забыл,
Что в него положил?
Проводим игру «Чудесный мешочек» :
дети наощупь определяют содержание мешочка – шишка, веточка, камешек, желудь.
Затем ведущий предлагает каждому ребенку взять резиновый мячик «ежик» и поиграть с ним.
Проводим пальчиковую игру-массаж «Ежик колкий» :
Ежик, ежик колкий, где твои иголки (мячик вращаем между
ладошек)
Нужно бельчонку сшить распашонку (мячик вращаем на груди)
Починить штанишки шалуну-зайчишке (мячик вращаем на
ножке)
Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите,
Если отдам иголки съедят меня волки. (мячик катаем по полу)
Ежик прощается, благодарит и убегает к своим ежатам.
Из-за ширмы появляется зайчик (кукла би-ба-бо).
Вед: Посмотрите, на опушке
Показались чьи-то ушки.
Скок да скок, скок ла скок,
Это заинька-дружок.
Скок да скок, скок да скок,
Зайка скачет на лужок.
Я предлагаю всем нам стать зайчиками. Согласны? (Да)
Проводим игру-пантомиму:
Превращение начинается! Наши ручки становятся лапками, вот такими (руки сгибаем в локтях, пальцы собираем в щепоть). На голове у нас растут маленькие ушки, чувствуете? (качаем головой). Сзади появляется маленький хвостик, смотрите (легко качаем бедрами). Ну, вот мы были ребята, а теперь зайчата (прыгаем).
Проводим музыкальную игру «Зайчики и лисичка»,
муз. Г. Финаровского, слова В. Антоновой.
Вед: Ой, набегались наши зайчата, устали. Давайте отдохнем.
Рекласация «В лесу».
Вед: Ребята, а я знаю очень интересную сказку «Заяц в лесу». Вы мне поможете ее рассказать.
Показываем сказку-шуршалку «Заяц в лесу» Е. Железновой.
Из-за ширмы слышится «Ау-ау».
Вед: Кто же это в нашем лесу заблудился и на нашей полянке очутился?
Появляется Машенька (кукла би-ба-бо).
Машенька: Это я по лесу гуляла,
Полную корзину грибов насобирала.
Ой, а можно я вас угощу?
Машенька угощает детей сладкими грибочками.
Вед: Ребята, вот и закончилась наша веселая прогулка, нам пора возвращаться.
Машенька: Можно я вас провожу,
А сама к бабушке с дедушкой побегу.
Под музыку дети с Машенькой выходят из зала.