марина носорева
Занятие для детей 3–4 лет «Путешествие осеннего листочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Алёнушка»
город Тамбов
Занятие для детей 3-4 лет :
«Путешествие осеннего листочка».
Воспитатель: Носорева Марина Владимировна
г. Тамбов
Занятие для детей 3-4 лет :
«Путешествие осеннего листочка».
Публикация «Занятие для детей 3–4 лет „Путешествие осеннего листочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Оборудование: изображения берёзы и сосны; слайды с изображением осеннего леса; разноцветные листья; листик, привязанный за нитку; кора берёзы, кора сосны; макет ежа; сосновая ветка, листья бумаги на каждого ребёнка; ватман с изображением берёзы; краски; музыкальное сопровождение.
Цели и задачи: учить детей легко ориентироваться в ближайшем окружении; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; расширять знания о временах года, основных предметах осени; правильно узнавать и различать деревья, знать их особенности и отличия; называть много, один; называть цвета: желтый, красный, зелёный; проводить исследовательскую деятельность вместе с детьми; учить рисовать красками пальчиками рук.
Ход занятия.
Дети «паровозиком» въезжают под музыкальное сопровождение в зал.
В-ль: Паровоз наш небольшой,
Паровоз наш не простой,
В нём колёса не стучат,
Состоит он из ребят.
Едем-едем друг за другом,
Едем лесом,
Едем лугом.
Остановка на пути
На прогулку выходи…
Ехали, мы ехали и в лес приехали.
Посмотрите, всюду листья разноцветные.
А кругом светло, красиво…
Это осень наступила!
Воспитатель рассматривает с детьми листочки, лежащие на полу, поднимает один из листиков. Вдруг подул ветер и листочек полетел (дети дуют на листочек, приземлился возле изображения берёзы.
Воспитатель подводит детей к изображению берёзы.
Как называется это дерево?
Дети: берёза.
В-ль: А что есть у этой берёзы?
Дети: ствол, ветки, листья.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает изображение берёзы, обращая внимание на особенности этого дерева.
(Подул ветерок и наш листик полетел дальше, приземлился возле сосны).
В-ль: Как называется это дерево?
Дети: сосна.
В-ль: Что есть у сосны?
Дети: (показывают на изображении) – ствол, ветки, иголки.
(Ветер дунул, и наш листик полетел дальше).
Воспитатель подводит детей к коре берёзы и коре сосны.
В-ль: ребята, как вы думаете с какого дерева эта кора, показывая на кору берёзы.
Дети: с берёзы.
В-ль: как вы догадались?
Дети: у берёзы кора белого цвета в черную крапинку. (Дети трогают кору, делают выводы).
В-ль: С какого дерева эта кора?
Дети: с сосны.
В-ль: у берёзы на веточках листья, а что у сосны?
Дети: иголки.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть сосновую ветку.
В-ль: если дотронуться до сосновых иголок, что можно про них сказать?
Дети: они колючие, зелёного цвета.
В-ль: что ещё бывает колючим? Найдите в нашем лесу.
Дети: ёж (рассматривают ежа).
В-ль: ребята, как вы думаете с какого дерева наш листочек на который вы дули?
Дети: с берёзы (сравнивают листочек с листьями на берёзе).
В-ль: какого они цвета? Поднимите по одному листику и давайте споём песню и потанцуем.
Песня и танец с листочками.
В-ль: молодцы, вы очень красиво танцевали!
Как называется та пора, когда падают листья?
Дети: листопад.
В-ль: давайте каждый подкинет свой листочек и у нас будет настоящий листопад.
Когда идёшь по осеннему лесу, то слышишь под ногами шелест листьев, а что ещё шелестит?
Подул лёгкий ветерок и наш листик приземлился на лист бумаги.
(Воспитатель предлагает детям взять бумагу и помять её в руках). Дети делают вывод: бумага тоже шуршит.
Игра с листочками : «Найди такой же по цвету».
В-ль: наш листочек опять полетел, куда на этот раз?
Воспитатель подводит детей к ватману, на котором изображена берёза.
В-ль: Ребята, давайте нарисуем на берёзе листики, чтобы нашему листочку не было так одиноко.
Дети рисуют под музыку пальчиками красками на ватмане.
Воспитатель хвалит всех детей.