Светлана Яроцкая
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие к звукам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в старшей группе.
Тема: «Путешествие к звукам»
Задачи:
Познакомить со звуками Т, Ть, дифференцировать их на слух;
Учить определять место звука в слове;
Познакомить с буквой Т;
Развивать артикуляционную, мелкую моторику.
Ход занятия:
Организационный момент.
1. Посмотрите к нам в гости пришли гномики ТОМ и ТИМ.
Характеристика звука
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Путешествие к звукам“» размещена в разделах
Подвиньте к себе зеркала, произнесите еще раз, как стучит молоток, рассмотрите артикуляцию.
А теперь расскажите мне, что делают губки, когда мы произносим звуки Т, Т*? (они улыбаются).
Что делают зубы (приоткрыты).
Что делает язык? (стучит под верхними зубками).
Как выходит воздух изо рта? (толчками).
Что делает наш голос -спит или звенит? (спит).
Вывод: Звуки «Т» и «Т*» -согласные, нельзя петь. Они твердые и глухие, т. к. голосок спит.
Символом звука «Т» будет синий цвет, а звук «Т*» - зеленый цвет.
Звук Т живет в синем домике, а звук Т* живет в зеленом домике.
2. Игра «Подари картинки» (телефон, самолет, тигр, утка, танк и т. д). Дети определяют где твердый, а где мягкий звук.
3. Знакомство с буквой Т. Звуки Т, Т*, живут в букве Т. Посмотрите на нее – на что похожа буква? Сколько палочек нужно, чтобы выложить эту букву? Дети выкладывают букву из палочек.
Физминутка. Тик – так, тик – так
Ходят часики, вот так,
Шаг налево, шаг направо,
Шаг вперед и шаг назад.
Ножками затопали топ-топ,
Ручками захлопали там-там
Тихо сели по местам!
Пальчиковая гимнастика
Шла уточка бережочком,
Шла серая по крутому.
Вела детей за собою, «Идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь.
И малого, и большого,
Загибают безымянный палец; боль-шой палец.
И среднего, и меньшого, Загибают средний палец; мизинец.
И самого любимого. Загибают указательный палец.
4. Игра «Посылка» Дети достают игрушки из посылки и определяют место звуков Т,Ть, в слове (начало, конец)
5. Игра «Живые звуки» (у детей символы гласных звуков и символ звука «Т»)
Составляем обратные слоги ОТ, АТ, УТ, ИТ.
Звуковой анализ слогов (сколько звуков услышали? Какой первый звук? Какой второй? Какой звук гласный? Как его обозначаем? (фишкой красного цвета). Какой согласный? Как его обозначаем? (фишкой синего цвета, потому что он твердый).
Итог занятия