Татьяна Шебалина
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Знакомство со звуком [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в старшей группе.
Тема: Знакомство со звуком Ш.
Составила: логопед Шебалина Т. В.
Цель: Знакомство со звуком Ш.
Задачи:
Темочки:
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Коррекционно-образовательные задачи: закреплять артикуляцию и изолированное произношение звука «Ш», продолжать учить правильно, произносить звук «Ш» в слогах и словах, учить определять наличие звука в словах и место (начало, середина, конец)
Коррекционно-развивающие задачи: развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематические процессы, дыхание, внимание, память и мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию. Положительно-эмоциональный настрой на занятие, потребность в речевом общении.
Длительность - 25 мин.
Материалы и оборудование: авторская мультимедийная презентация, интерактивная доска, игра «Моталочка», бутылка с картой, сундук с шоколадными монетами.
1. Орг. момент.
Дети входят в группу здороваются с гостями, встают полукругом вокруг логопеда.
Звучит музыка – шум моря.
Ребята я вчера прогуливалась по берегу моря и нашла выброшенную из моря бутылку. В ней, что - то есть. Как вы думаете, что там может быть?
Д: карта, письмо и т. д.
Посмотрим? Здесь лежит какая – то карта. Она очень старая, рассыпалась от времени. Как вы думаете, чья это карта?
Д: Пиратов,
Как вы догадались? Да это старая, пиратская карта! Она порвалась. Видно бутылка долго плавала в море.
Необходимо собрать и рассмотреть ее.
Что здесь изображено? (дети собирают карту)
Как вы думаете, зачем нужна эта карта? Наша задача найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями на острове сокровищ. Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Вы готовы?
Д: Да.
На чем же мы можем отправиться на поиски сокровищ?
Д: На корабле.
2 слайд
Посмотрите, это место похоже на нашу карту, которую мы собрали? (Да) Значит мы на правильном пути.
3 слайд
Артикуляционная гимнастика. На этом острове нам необходимо сделать гимнастику для язычка.
4 слайд
А на этом острове живет солнышко.
Самомассаж.
5 слайд
На этом острове живет змея и шипит. Как шипит змея?
Дети: ш-ш-ш
Это какой звук, согласный или гласный? Твердый или мягкий?
Знакомство со звуком Ш. Змея приготовила соревнование «Кто быстрее намотает?»
6 слайд
Чтение слогов со звуком Ш.
7 слайд
Положи предметы в сундук, в названиях которых есть звук Ш.
8 слайд
Повторите скороговорку.
«Орешки»
Собирал Олег орешки, а Алеша сыроежки.
Рефлексия.
А теперь отдохнем. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и послушайте шум моря. Ребята, что мы с вами делали и с какими заданиями мы столкнулись? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Ой, посмотрите, а вот и сундук, а там сокровища. (детям раздаются шоколадные монеты)
Молодцы ребята!