Светлана Пырьева
Конспект логопедического занятия «Птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование лексико-грамматических категорий по теме «Птицы»
Задачи:
Коррекциоонно-образовательные: Закреплять умение называть птиц, дифференциировать птиц на перелетных и зимующих. Закреплять умение называть части тела птицы, соотносить их с геометрической фигурой. Продолжать учить детей согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже, формировать умения образовывать сложные слова способом сложения основ по образцу (длинноногий, длинноклювый, красноклювый). Продолжать учить детей определять сколько слогов в слове и соотносить их с количеством.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Коррекционно-развивающие: развивать зрительное внимание и память, развивать слуховое внимание и чувство ритма, мышление, развивать мелкую моторику, координацию движения.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей интерес к поведению пернатых обитателей природы, бережное отношение к птицам, интерес к занятию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Развивать речевую активность, интерес к речи.
Оборудование: картинки с изображением зимующих и перелётных птиц; цветные маркеры, мяч, волшебное перышко, волшебная коробка, цветные геометрические фигуры, птица из геометрических фигур, стеклянные камушки, карточки с изображением птиц.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль»;
Рассматривание иллюстраций и чтение рассказов о птицах;
Дидактическая игра «Узнай, какая это птица?»
Организационный момент:
Игра «Почемучка-потомучка»
Нужно закончить предложение, используя предлог «потому что»
Мальчик надел варежки, потому что на улице стало холодно. ,
Девочка взяла зонтик, потому что,
Деревья сильно качаются, потому что,
Мама обрадовалась, потому что,
На улице стало много луж, потому что,
Мама пошла мыть посуду, потому что…
Ход занятия:
Логопед: «Когда я сегодня шла к вам в детский сад, то увидела птицу, она очень грустная. Как вы думаете, почему?» (она черно-белая)
- Что нужно сделать, чтобы её развеселить (ответы детей)
- У меня есть цветные геометрические фигуры. Давайте определим, какая геометрическая фигура какой части тела соответствует и приклеим ее.
Дети выполняют задание.
-Ребята, а у меня есть волшебная коробка. Давайте попробуем положить птицу в волшебную коробку, и посмотрим, что получится?
Дети произносят волшебные слова и открывают коробку. А в ней Каркуша.
-А Каркуша пришел не один, он хочет познакомить вас со своими друзьями…
Дети садятся на стульчики.
Кто это? (птицы)
Почему вы так думаете? (они летают, их ело покрыто перьями, они вьют гнезда).
Какая птица не вьет гнезда? Почему? (Кукушка. Она подкладывает свои яйца в гнезда к др. птицам.)
-Какие птицы, находятся в верхнем ряду? (перелетные)
-Почему их так называют? (они осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются)
-Какая птица лишняя в верхнем ряду? (синица, потому что она зимующая)
-Какие птицы находятся в нижнем ряду? (зимующие)
-Почему их так называют? (они остаются зимовать с нами)
-Назовите перелетных птиц слева направо, справа на лево.
-А сейчас давайте поиграем в игру «Назови одним словом»
У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим.
У соловья звонкий голос, поэтому его называют … (звонкоголосым).
У кукушки хвост длинный, поэтому её называют …. (длиннохвостой).
У журавля длинный клюв, поэтому его называют … (длинноклювый).
У аиста красный клюв, поэтому его называют… (красноклювым).
-А сейчас давайте посчитаем птиц до 5.
(ребенок выбирает птицу и перекладывая стеклянные камешки считает птиц до 5)
(Один грач, два грача, три грача, четыре грача, пять грачей) и т. д.
Пальчиковая гимнастика:
Из скворечника торчат
Клювы маленьких скворчат.
Клювик раз, клювик два,
Лапка, лапка, голова.
Игра «Посчитай сколько слогов в названии птицы»
Детям предлагаются карточки с изображением птиц. Нужно определить сколько слогов в названии птицы и закрасить столько кружков.
Итог занятия;
Каркуша для ребят приготовил птиц-сов. Но получит сову тот, кто ответит на вопрос:
- Что мы сегодня делали на занятии?
- Что тебе понравилось на занятии?