МААМ-картинки

Конспект занятия-путешествия «Богатырскими тропами» в старшей группе

Попова Ирина
Конспект занятия-путешествия «Богатырскими тропами» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование познавательного интереса детей к литературно-былинному жанру, русской культуре, чувства принадлежности к своей стране.

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать духовно-патриотические и культурно-нравственные качества;

формировать доброжелательные чувства, взаимопомощь, эмпатию.

Образовательные:

активизировать словарь по теме, закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;

развивать связную речь;

формировать звуковую аналитико-синтетическую деятельность.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия-путешествия „Богатырскими тропами“ в старшей группе» размещена в разделах

развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми и взрослыми;

развивать внимание, мышление, память, общую моторику;

формировать ориентировку в пространстве с проекцией на плоскость.

Предварительная работа: чтение былин и сказок; рассматривание иллюстраций по теме и репродукций картин В. Васнецова; просмотр фильмов и мультфильмов по теме в домашних условиях.

Словарная работа: горница, око, чадо, перст.

Оборудование: мультимедийный экран, проектор, слайды с изображением былинных героев, видов природы, аудиозаписи русских народных песен, «путевой» камень, дидактическое пособие «Сложи узор», «самоцветы», вырезанные из фольгированного картона шестигранники.

Ход занятия:

1) Вводная часть

Воспитатель.

Приготовились в пятницу вечером ребятушки

Показать свою удаль молодецкую,

И собрался в нашем зале народ честной

Поддержать дружину богатырскую.

Что ж, нелегкие предстоят нам испытания,

Подойдите-ка, ребятушки, вы к камню путевому

И решите, куда путь сначала держите.

А на камне путевом написано:

«Направо пойдешь: в лес дремучий попадешь».

А чтобы нам на месте очутиться, скажем заклинание волшебное: «Раз, два, три, повернись, в нужном месте окажись» (дети выполняют действия)

Оказались мы в дремучем лесу.

Сегодня нам предстоит встреча с героями земли русской. Давайте с помощью описаний угадаем о каких героях идет речь.

Воспитатель зачитывает описания богатырей из былин. Задача детей угадать о ком речь.

«По всему Киеву о … слава шла: он и статен, и высок, и грамоте обучен, и в бою смел, и на пиру весел. Он и песню сложит, и на гуслях сыграет, и умное слово скажет. Да и нрав … спокойный, ласковый. Никого он не заругает, никого зря не обидит» (Былина «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча») (дети называют богатыря – Добрыня Никитич)

«Возле города Мурома, в пригородном селе Карачарове у крестьянина Ивана Тимофеевича да у жены его Ефросиньи Поликарповны родился долгожданный сын. Растет … не по дням, а по часам, будто тесто на опаре подымается. Глядят на сына престарелые родители, радуются, беды-невзгоды не чувствуют. А беда нежданно-негаданно к ним пришла. Отнялись у … ноги резвые, и парень - крепыш ходить перестал. Сиднем в избе сидит. Горюют родители, печалятся, на убогого сына глядят, слезами обливаются. Да чего станешь делать? Ни колдуны-ведуны, ни знахари недуга излечить не могут. Так год минул и другой прошел. Время быстро идет, как река течет. Тридцать лет да еще три года недвижимо … в избе просидел» (Былина «Болезнь и исцеление Ильи Муромца») (дети называют богатыря – Илья Муромец)

«… грамоте не учился, за книги не садился, а учился с малых лет копьём владеть, из лука стрелять, богатырских коней укрощать. Силой … не большой богатырь, зато дерзостью да хитростью взял. Вот подрос … до шестнадцати лет, и скучно ему стало в отцовском доме» (Былина «Алёша Попович и Тугарин Змеевич») (дети называют богатыря – Алеша Попович)

На экран выводятся портреты богатырей.

Воспитатель. Итак, ребята, сегодня наше занятие посвящено богатырям земли русской.

2) Основной этап

Воспитатель. Чтобы обратно вернуться к «путевому камню», нужно самоцветы найти, которые помогут нам из дремучего леса выбраться.

1. Работа с кубиками «Сложи узор».

Дети строят дорожку из трех кубиков: красного, желтого или синего цвета – по желанию. По команде воспитателя дети закрывают глаза. В это время под один из кубиков педагог кладет «самоцвет». Дети открывают глаза. По инструкции воспитателя: «Если у тебя красная дорожка – найди самоцвет справа. Если у тебя синяя – слева. Если у тебя желтая – посередине» дети находят «самоцветы» под одним из кубиков.

Все «самоцветы» дети складывают в шкатулку и выходят из дремучего леса.

Воспитатель. Ну молодцы, ребята, пора нам к путевому камню возвращаться.

2. Эстафета «Скачки»

Материал: игрушечные лошади-трости.

Можно и дальше в путь-дорожку отправляться. Только какой же богатырь без коня? Вот мы сейчас посмотрим, как наши молодцы и девицы в седле держатся. Начнем наши состязания. Вам нужно до «путевого камня» на коне доскакать и вернуться обратно.

Проводится эстафета «Скачки».

Воспитатель. Вот вернулись мы к «путевому» камню. Прочитаем, какое на последней дорожке испытание написано:

«Прямо пойдешь:

Почай-реку перейдешь».

А чтобы нам на месте очутиться, скажем заклинание волшебное:

«Раз, два, три, повернись, в нужном месте окажись».

3. Словарная работа

Дети садятся на стульчики полукругом. Чтобы через реку перебраться, нужно объяснить значение старинных слов (дети знакомились с этими словами во время чтения былин). Перед детьми шкатулка-сундучок, где «спрятались» устаревшие слова : горница, око, чадо, перст.

Педагог читает отрывки из художественных произведений, а дети говорят, как сейчас мы называем то, что они означали в старину. За каждый верный ответ на рисунке реки появляется дощечка моста, по которому потом можно будет ее перейти.

3) Рефлексивный этап

Воспитатель. Богатыри русские умели не только Родину защищать, но и веселиться. Сейчас мы поиграем в игру «Передай булаву».

Дети стоят в кругу. Звучит команда: «А сейчас не зевай, булаву передавай». Под русский народный наигрыш дети передают друг другу кегли. Музыка обрывается. Участники, у которых в руках остались кегли, танцуют в центре круга. Не раз приходилось нам с разными препятствиями на пути встречаться, но вы, как настоящие богатыри, со всем справились.

С какими испытаниями вам было трудно справиться, с какими легко?

Какие качества помогли вам преодолеть все препятствия? Смогли бы вы в одиночку справиться со всеми трудностями?

Дети отвечают.

Тогда давайте поблагодарим друг друга за помощь и встанем в круг дружбы. Дети становятся в круг и соединяют руки, улыбаясь друг другу.

Публикации по теме:

«Весенние приметы». Конспект занятия-путешествия по весеннему лесу с детьми средней группы«Весенние приметы». Конспект занятия-путешествия по весеннему лесу с детьми средней группы Нод в средней группе «Весенние приметы. Путешествие в весенний лес»Воспитатель: Смирнова О. А. Цель: Закрепление знаний детей о весенних изменениях.

Конспект интегрированного занятия-путешествия «Как мы Солнышко искали»Конспект интегрированного занятия-путешествия «Как мы Солнышко искали» Открытое интегрированное занятие-путешествие «Как мы Солнышко искали» Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное.

Конспект НОД в форме игры-путешествия «В гости в детскую поликлинику» в старшей группе Цель: формировать представление о профессии врача окулиста. Задачи: - познакомить детей с профессией врача – окулиста, его деятельностью;.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Конспект ОД по рисованию «Наши впечатления от путешествия на корабле» для детей старшей группыКонспект ОД по рисованию «Наши впечатления от путешествия на корабле» для детей старшей группы К Международному дню акварели. Конспект ОД по рисованию "Наши впечатления от путешествия на корабле" для детей старшей группы. Цель:.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы в форме путешествия Цель: Продолжать формировать у детей бережное отношение к своему здоровью. Привлечь детей к занятиям физической культурой Развивать физические.

Конспект занятия — путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов России» Конспект занятия – путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов России» Музыкальный руководитель: Собрались все дети.

Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения»Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания о наземном транспорте, об улице (проезжая часть, тротуар, переход). Знать дорожные знаки, значение.

Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь»Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь» Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание.

Конспект занятия в виде игры-путешествия «Знакомство с родным городом» «Знакомство с родным городом»Цель:- Познакомить детей с достопримечательностями родного города; - Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-путешествия «Богатырскими тропами» в старшей группе
Опубликовано: 13 января 2024 в 14:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-путешествия «Богатырскими тропами» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Попова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД