Татьяна Голубева
Конспект интегрированного занятия-путешествия «Как мы Солнышко искали»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие-путешествие «Как мы Солнышко искали»
Интеграция образовательных областей:
• Речевое развитие
• Познавательное развитие
• Физическое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
Этапы занятия:
1– «На солнечной полянке» (инструктор по физвоспитанию Починская М. В.)
2 – «Проделки бабы Яги» (учитель-логопед Маркова Ю. В.)
3 – «В гостях у Весны» (учитель-логопед Голубева Т. В.)
Публикация «Конспект интегрированного занятия-путешествия „Как мы Солнышко искали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
4 – «Солнечная гимнастика» (учитель-дефектолог, педагог-психолог Притула З. Р.)
Музыкальное сопровождение (музыкальный руководитель Лучкина Н. В.)
Тип занятия: интегрированное итоговое занятие
Возраст и контингент обучающихся: дети с ТНР старшего дошкольного возраста (5-6 лет, 1й год обучения
Место проведения: физкультурный зал
1. «На солнечной полянке»
(инструктор по физвоспитанию Починская М. В.)
Цель: обобщить материал, изученный на занятиях по физической культуре в течение года.
Задачи:
1. развитие координации движений;
2. совершенствование техники прыжков на двух ногах с продвижением вперед;
3. воспитание у детей интереса к занятиям и положительных эмоций.
Технологии: игровые технологии, направленные на развитие физических качеств (быстроты, ловкости, координации движений).
Оборудование: гимнастические маты - 4 шт, полуобручи-4 шт., туннель из мягких модулей, обручи-12 шт, мягкие кубики, круги-12шт.
Ход занятия
Солнышко: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на прогулку в весенний лес, но зайти туда сможете, если отгадаете загадку:
Я весь мир обогреваю
И усталости не знаю,
Улыбаюсь я в оконце,
А зовут меня все … (солнце) !
Молодцы! Заходите в наш весенний лес, а я буду светить и согревать вас всю дорогу.
Под веселую музыку Солнышко выводит под музыку детей в спортивный зал, дети строятся в одну шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Здравствуй, Солнышко! Сегодня мы с вами совершим путешествие в весенний лес! Направо, шагом марш.
• Вводная часть. Разминка
Ходьба в колонне по одному (ровным кругом друг за другом мы идем за шагом, шаг); ходьба на носках, руки к плечам; ходьба на пятках, руки в стороны; ходьба с пятки на носок, руки на пояс, бег.
• Зарядка под музыку «Солнышко лучистое»
Вдруг под тревожную музыку появляется Тучка и забирает Солнышко.
Инструктор: Забрала Тучка наше Солнышко, надо нам его спасти. А для этого, ребята, нам придется сегодня преодолеть разные препятствия. Посмотрите, в какое болото мы с вами попали. Нам нужно его перейти: перепрыгнуть с кочки на кочку, и не провалиться в болото.
Дети прыгают из обруча в обруч друг за другом.
Инструктор: А теперь мы с вами попали в бурелом, нам нужно проползти под ветками и деревьями и через пещеру выползти на полянку.
Дети проползают через полуобручи и тоннель друг за другом.
Инструктор: Посмотрите, сколько на нашей полянке пенечков, надо нам через них перепрыгнуть!
Дети перепрыгивают через мягкие кубики и блинчики, отталкиваясь двумя ногами.
На шум выбегает баба Яга…
2. «Проделки бабы Яги»
(учитель-логопед Маркова Ю. В.)
Цель: обобщить материал, изученный на занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка.
Оборудование: картинки-медальоны по количеству детей – животные и их детеныши; карточки – жилища животных, например, нора, дупло, берлога, конюшня … ; карточки с материалами для строительства домов (дерево, кирпич, камень и т. д.); речевой материал – загадка с предлогами, деформированные фразы.
Яга: Кто посмел будить бабулю,
Кто посмел будить Ягу!
Я ведь за такие шутки
И заколдовать могу!
Инструктор и дети: Здравствуй, баба Яга! Мы идем Солнышко выручать! Не сердись, лучше помоги нам!
Яга: Хорошо, помогу я вам! Самой уже холод надоел! Только и вы мне помогите. Разбежались по лесу животные и их детеныши. Помогите мне собрать их семейки!
Дидактическая игра «Дружные семейки»
Цель: актуализация словарного запаса (названий животных и их детенышей, развивать внимание, память.
Лиса – лисёнок.
Волк – волчонок
Белка - бельчонок
Медведь – медвежонок
Корова – телёнок
Коза – козлёнок
Лошадь – жеребёнок …
Детям раздаются медальоны с животными и их детенышами. Под музыку дети ищут друг друга и встают парами. Называют животных и детенышей.
Яга: Прекрасно! Все нашлись! Теперь по домам расселить их нужно!
Дидактическая игра «Найди свой домик»
Цель: актуализация словарного запаса (названия жилищ диких и домашних животных).
Дети парами (см. предыдущую игру) находят свои домики, называют их, например: Лисы живут в норе. Белки живут в дупле. Собаки живут в конуре..
Дидактическая игра «Какой?»
Яга: Если дом сделан из дерева, он какой? (деревянный)
Из глины? – глиняный
Из кирпича? – кирпичный
Из камня? – каменный … и т. п.
Яга: Всё-то вы знаете! А порядок в избушке на курьих ножках поможете навести?
Дидактическая игра: «Наведем порядок в избушке»
Цель: закреплять умение правильно употреблять в речи предлоги «в», «на», «под»; развивать языковое чутьё, слуховое внимание, вербальное мышление.
Баба-Яга читает загадку и напоминает детям, что надо найти маленькие слова-предлоги в стихотворении:
На пригорке и под горкой,
Под берёзкой и под ёлкой
Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят.
Яга: Какие слова-предлоги вы услышали в стихотворении?
Дети: в, на, под.
Яга: Исправьте мои ошибки – наведите порядок в избушке!
Поставлю я цветы под вазу.
Дети: В вазу!
Яга: Дрова горят на печке.
Дети: В печке!
Яга: Подушку положила под кровать.
Дети: На кровать!
Яга: Метлу поставила на стол.
Дети: Под стол!
Яга: Спит бабушка в диване.
Дети: На диване.
Яга: Ну, спасибо вам за помощь! Дам я вам клубок волшебный. Куда он покатится, туда идите, скорее Солнышко найдите!
Баба Яга бросает клубочек-мяч. …
3. «В гостях у Весны»
(учитель-логопед Голубева Т. В.)
Цель: обобщить материал, изученный на занятиях по формированию фонетических средств языка.
Технологии: игровые технологии, направленные на развитие слухового внимания, памяти, вербального мышления
Оборудование: декорация – домик; картинки по количеству детей - двусторонние снежинки/подснежники с картинками в середине; изображение грустного солнышка без лучиков на меловой доске и мелки желтого цвета; два мягких мата (красный и синий, маска медведя.
Ход:
Клубочек катится к домику. Дети стучат в дверь.
Из домика выходит Весна.
Весна:
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня …
Дети: Весна!
Весна: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Весна!
Весна: Как же вы оказались в лесу?
Дети: Мы гуляли с Солнышком, но его закрыла темная Туча. Мы решили его спасти. Помоги нам, пожалуйста!
Весна: Я бы с удовольствием помогла вам, но мне нужно сделать так много дел: растопить снег, вырастить подснежники и разбудить медведя. Очень много работы!
Дети: Весна, а давай мы поможем тебе? А ты поможешь нам Солнышко отыскать?
Весна: Вот спасибо!
Задание 1. «Растопим снег и лед»
• Артикуляционная игра «Сосулька плачет»
Выполняются упражнения на капельках: «чашечка», «вкусное варенье», «конфетка»
Сосулька начинает «плакать» (капли падают на пол).
• Дидактическое упражнение «Веселая капель»
Цель: развитие слухового внимания.
Весна: Я буду называть слово «капель» то правильно, то неправильно. Если скажу правильно, вы показывайте большой палец вверх (жест «о’кей»).
Капель, папель, капень, капель, тапель, капель, катель …
Дети выполняют задание.
• Дидактическое упражнение «Весенние слова»
Весна: Я буду называть весенние слова, а вы будете определять: длинное слово или короткое. Если слово короткое, нужно присесть, если длинное – встать на носочки и поднять руки вверх, потянуться.
(Слова: проталинка, снег, подснежник, ледоход, лед, сосулька, грач, ручейки, пень, май, скворечник, март, веснушки)
Снег тает, из-под снега появляются подснежники (перевернуть снежинки, лежащие на сугробе, обратной стороной).
Весна: Снег растаял! Замечательно!
Задание 2. «Две проталинки»
Цель: определение первого звука в слове, дифференциация гласных и согласных звуков.
Весна: Здесь в лесу есть две проталинки: красного и синего цвета. На них нам нужно посадить подснежники. Посмотрите: на подснежниках есть картинки-слова. Если слово начинается с гласного звука, подснежник нужно посадить на красную проталинку, а если с согласного, то - на синюю проталинку.
(Подснежники раздаются детям)
Каждый ребенок выполняет задание.
Имеющиеся ошибки совместно исправляются.
Весна: Спасибо, ребята! Молодцы!
(Одному ребенку надевается на голову маска медведя)
Весна: Посмотрите, ребята, медведь проснулся! Давайте с ним поиграем!
Динамическая пауза с пальчиковой гимнастикой «Весна»:
Капают капели: Хлопаем в ладоши
Кап-кап-кап! Делаем 3 приседания
Птицы прилетели: Машем «крыльями»
Пи-пи-пи! «Клювики» - пальчиками
Проснулся мишка ото сна: Потягиваемся
Топ-топ-топ! Идем «вразвалочку»
Это к нам пришла весна! Пальчики правой руки «идут» по ладони левой
Урааа! Прыжки на месте, хлопки в ладоши над головой
Задание 3. «Грустное солнышко»
Цель: деление слов на слоги, развитие слухового внимания.
Весна: Да, Солнышко, которое вы ищете, грустит, у него даже нет лучиков. Чтобы у солнышка появились лучи, нужно посчитать слоги в весенних словах-отгадках в игре «Доскажи словечко»: каждый слог – один лучик. Слоги будем отхлопывать.
Дидактическое упражнение «Доскажи словечко»
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый … (ручей)
Небо с каждым днем все ярче,
Греет солнышко все жарче,
Слышна жаворонка трель,
С сосулек капает … (капель)
Она весну встречает,
Сережки надевает,
А в платьице в полоску
Узнаешь ты … (березку)
В домик свой скворец вернулся,
И в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель -
Месяц к нам пришел … (апрель)
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят,
Гром грохочет, угадай:
Что за месяц это?. (май)
Кто гнездо сооружает?
Ветки шустро натаскает?
И не плотник, и не врач.
А забавный черный … (грач)
И улыбку вызывает.
Их так много у подружки.
Называются … (веснушки)
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Смотрит весело в оконце,
Ну, конечно, это … (солнце)
Дети отхлопывают слоги в словах, мелками рисуют лучи у солнышка.
Весна рисует солнышку веселую улыбку.
Весна: Посмотрите, Солнышко повеселело, очень ждет вас!
4. «Солнечная гимнастика»
(педагог-психолог, учитель-дефектолог Притула З. Р.)
Слышится голос Солнышка из-за тучи.
Солнышко (на плечах – накидка из темной ткани):
Дожди пройдут, пройдет печаль,
Настанет новый день опять,
И будет солнышко сиять,
И всех лучами согревать.
Но чтобы Тучка отпустила меня, вам, ребята, нужно выполнить задание.
• Дидактическое упражнение «4-й лишний»
Солнышко: Сколько картинок вы видите? Посчитайте. (Дети считают: 4). Отгадайте, какая картинка здесь лишняя? Почему?
(картинки: 3 сюжета на тему «Весна» и 1 осенняя)
Как вы догадались?
Дети по очереди называют приметы весны по картинкам.
Солнышко сбрасывает накидку.
Солнышко: Молодцы, ребята, вы меня выручили!
Вставайте кругом! Давайте разогреем ручки и сделаем солнечную зарядку. Вы заметили, что ваши ладошки похожи на солнышки?
• Пальчиковое упражнение
Подставляйте солнышку ладошки,
Собирайте лучики в карман,
А затем с любовью, понемножку,
Раздавайте близким и друзьям.
Стало вам теплее? (Да) Веселее? (Да)
А теперь погреем личико!
• Психогимнастика с самомассажем (автор Т. А. Куликовская)
Мы весну встречаем,
С первыми ручьями.
Они весело бегут,
Звонко песенку поют.
(Поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей)
Первые капели
В полдень зазвенели.
Стал мороз весною слаб,
Снегу жарко: кап, кап, кап.
(Постукивающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей)
Итог занятия, рефлексия
Солнышко: Ребята, а какое у вас сейчас настроение?
(показываются карточки символы-эмоции)
А было ли вам страшно? Когда?
А было ли вам весело? Когда?
А чему вы удивились в лесу?
А у меня сначала было вот такое настроение (карточка символ-эмоция «грусть»: дети называют). Но как только вас увидело, сразу стало светло на душе и радостно!
Мы с Весной приготовили вам подарки!
(Солнышко и Весна дарят детям призы)