Получи документы

Конспект интегрированного занятия-путешествия «Как мы Солнышко искали» (20 фото)

Татьяна Голубева
Конспект интегрированного занятия-путешествия «Как мы Солнышко искали»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое интегрированное занятие-путешествие «Как мы Солнышко искали»

Конспект интегрированного занятия-путешествия «Как мы Солнышко искали»

Интеграция образовательных областей:

• Речевое развитие

• Познавательное развитие

• Физическое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

Этапы занятия:

1– «На солнечной полянке» (инструктор по физвоспитанию Починская М. В.)

2 – «Проделки бабы Яги» (учитель-логопед Маркова Ю. В.)

3 – «В гостях у Весны» (учитель-логопед Голубева Т. В.)

Публикация «Конспект интегрированного занятия-путешествия „Как мы Солнышко искали“» размещена в разделах

4 – «Солнечная гимнастика» (учитель-дефектолог, педагог-психолог Притула З. Р.)

Музыкальное сопровождение (музыкальный руководитель Лучкина Н. В.)

Тип занятия: интегрированное итоговое занятие

Возраст и контингент обучающихся: дети с ТНР старшего дошкольного возраста (5-6 лет, 1й год обучения

Место проведения: физкультурный зал

1. «На солнечной полянке»

(инструктор по физвоспитанию Починская М. В.)

Цель: обобщить материал, изученный на занятиях по физической культуре в течение года.

Задачи:

1. развитие координации движений;

2. совершенствование техники прыжков на двух ногах с продвижением вперед;

3. воспитание у детей интереса к занятиям и положительных эмоций.

Технологии: игровые технологии, направленные на развитие физических качеств (быстроты, ловкости, координации движений).

Оборудование: гимнастические маты - 4 шт, полуобручи-4 шт., туннель из мягких модулей, обручи-12 шт, мягкие кубики, круги-12шт.

Ход занятия

Солнышко: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на прогулку в весенний лес, но зайти туда сможете, если отгадаете загадку:

Я весь мир обогреваю

И усталости не знаю,

Улыбаюсь я в оконце,

А зовут меня все … (солнце) !

Молодцы! Заходите в наш весенний лес, а я буду светить и согревать вас всю дорогу.

Под веселую музыку Солнышко выводит под музыку детей в спортивный зал, дети строятся в одну шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте ребята! Здравствуй, Солнышко! Сегодня мы с вами совершим путешествие в весенний лес! Направо, шагом марш.

Фото «Как мы Солнышко искали»

• Вводная часть. Разминка

Ходьба в колонне по одному (ровным кругом друг за другом мы идем за шагом, шаг); ходьба на носках, руки к плечам; ходьба на пятках, руки в стороны; ходьба с пятки на носок, руки на пояс, бег.

Конспект интегрированного занятия-путешествия - фото

• Зарядка под музыку «Солнышко лучистое»

Вдруг под тревожную музыку появляется Тучка и забирает Солнышко.

Фото №1 Открытое интегрированное занятие путешествие Как мы Солнышко искали

Инструктор: Забрала Тучка наше Солнышко, надо нам его спасти. А для этого, ребята, нам придется сегодня преодолеть разные препятствия. Посмотрите, в какое болото мы с вами попали. Нам нужно его перейти: перепрыгнуть с кочки на кочку, и не провалиться в болото.

Дети прыгают из обруча в обруч друг за другом.

Фото №2 Проделки бабы Яги учитель логопед Маркова Ю

Инструктор: А теперь мы с вами попали в бурелом, нам нужно проползти под ветками и деревьями и через пещеру выползти на полянку.

Дети проползают через полуобручи и тоннель друг за другом.

Фото №3 В гостях у Весны учитель логопед Голубева Т Фото №4 Публикация Конспект интегрированного занятия путешествия Как мы Солнышко искали размещена в разделах Конспекты занятий

Инструктор: Посмотрите, сколько на нашей полянке пенечков, надо нам через них перепрыгнуть!

Дети перепрыгивают через мягкие кубики и блинчики, отталкиваясь двумя ногами.

На шум выбегает баба Яга…

2. «Проделки бабы Яги»

(учитель-логопед Маркова Ю. В.)

Цель: обобщить материал, изученный на занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка.

Оборудование: картинки-медальоны по количеству детей – животные и их детеныши; карточки – жилища животных, например, нора, дупло, берлога, конюшня … ; карточки с материалами для строительства домов (дерево, кирпич, камень и т. д.); речевой материал – загадка с предлогами, деформированные фразы.

Яга: Кто посмел будить бабулю,

Кто посмел будить Ягу!

Я ведь за такие шутки

И заколдовать могу!

Фото №5 Все конспекты Солнце солнышко Солнце

Инструктор и дети: Здравствуй, баба Яга! Мы идем Солнышко выручать! Не сердись, лучше помоги нам!

Яга: Хорошо, помогу я вам! Самой уже холод надоел! Только и вы мне помогите. Разбежались по лесу животные и их детеныши. Помогите мне собрать их семейки!

Дидактическая игра «Дружные семейки»

Цель: актуализация словарного запаса (названий животных и их детенышей, развивать внимание, память.

Лиса – лисёнок.

Волк – волчонок

Белка - бельчонок

Медведь – медвежонок

Корова – телёнок

Коза – козлёнок

Лошадь – жеребёнок …

Детям раздаются медальоны с животными и их детенышами. Под музыку дети ищут друг друга и встают парами. Называют животных и детенышей.

Фото №6 Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД май Солнечная гимнастика учитель дефектолог педагог психолог Притула З

Яга: Прекрасно! Все нашлись! Теперь по домам расселить их нужно!

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Цель: актуализация словарного запаса (названия жилищ диких и домашних животных).

Дети парами (см. предыдущую игру) находят свои домики, называют их, например: Лисы живут в норе. Белки живут в дупле. Собаки живут в конуре..

Фото №7 Музыкальное сопровождение музыкальный руководитель Лучкина Н

Дидактическая игра «Какой?»

Яга: Если дом сделан из дерева, он какой? (деревянный)

Из глины? – глиняный

Из кирпича? – кирпичный

Из камня? – каменный … и т. п.

Яга: Всё-то вы знаете! А порядок в избушке на курьих ножках поможете навести?

Дидактическая игра: «Наведем порядок в избушке»

Цель: закреплять умение правильно употреблять в речи предлоги «в», «на», «под»; развивать языковое чутьё, слуховое внимание, вербальное мышление.

Баба-Яга читает загадку и напоминает детям, что надо найти маленькие слова-предлоги в стихотворении:

На пригорке и под горкой,

Под берёзкой и под ёлкой

Хороводами и в ряд

В шляпках молодцы стоят.

Яга: Какие слова-предлоги вы услышали в стихотворении?

Дети: в, на, под.

Яга: Исправьте мои ошибки – наведите порядок в избушке!

Поставлю я цветы под вазу.

Дети: В вазу!

Яга: Дрова горят на печке.

Дети: В печке!

Яга: Подушку положила под кровать.

Дети: На кровать!

Яга: Метлу поставила на стол.

Дети: Под стол!

Яга: Спит бабушка в диване.

Дети: На диване.

Яга: Ну, спасибо вам за помощь! Дам я вам клубок волшебный. Куда он покатится, туда идите, скорее Солнышко найдите!

Баба Яга бросает клубочек-мяч. …

3. «В гостях у Весны»

(учитель-логопед Голубева Т. В.)

Цель: обобщить материал, изученный на занятиях по формированию фонетических средств языка.

Технологии: игровые технологии, направленные на развитие слухового внимания, памяти, вербального мышления

Оборудование: декорация – домик; картинки по количеству детей - двусторонние снежинки/подснежники с картинками в середине; изображение грустного солнышка без лучиков на меловой доске и мелки желтого цвета; два мягких мата (красный и синий, маска медведя.

Ход:

Клубочек катится к домику. Дети стучат в дверь.

Из домика выходит Весна.

Весна:

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня …

Дети: Весна!

Весна: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Весна!

Весна: Как же вы оказались в лесу?

Дети: Мы гуляли с Солнышком, но его закрыла темная Туча. Мы решили его спасти. Помоги нам, пожалуйста!

Весна: Я бы с удовольствием помогла вам, но мне нужно сделать так много дел: растопить снег, вырастить подснежники и разбудить медведя. Очень много работы!

Дети: Весна, а давай мы поможем тебе? А ты поможешь нам Солнышко отыскать?

Весна: Вот спасибо!

Задание 1. «Растопим снег и лед»

• Артикуляционная игра «Сосулька плачет»

Выполняются упражнения на капельках: «чашечка», «вкусное варенье», «конфетка»

Сосулька начинает «плакать» (капли падают на пол).

Фото №8 Тип занятия интегрированное итоговое занятие Возраст и контингент обучающихся дети с ТНР старшего дошкольного возраста лет й год обучения Место проведения физкультурный зал

• Дидактическое упражнение «Веселая капель»

Цель: развитие слухового внимания.

Весна: Я буду называть слово «капель» то правильно, то неправильно. Если скажу правильно, вы показывайте большой палец вверх (жест «о’кей»).

Капель, папель, капень, капель, тапель, капель, катель …

Дети выполняют задание.

• Дидактическое упражнение «Весенние слова»

Весна: Я буду называть весенние слова, а вы будете определять: длинное слово или короткое. Если слово короткое, нужно присесть, если длинное – встать на носочки и поднять руки вверх, потянуться.

(Слова: проталинка, снег, подснежник, ледоход, лед, сосулька, грач, ручейки, пень, май, скворечник, март, веснушки)

Фото №9 На солнечной полянке инструктор по физвоспитанию Починская М

Снег тает, из-под снега появляются подснежники (перевернуть снежинки, лежащие на сугробе, обратной стороной).

Фото №10 Цель обобщить материал изученный на занятиях по физической культуре в течение года

Весна: Снег растаял! Замечательно!

Задание 2. «Две проталинки»

Цель: определение первого звука в слове, дифференциация гласных и согласных звуков.

Весна: Здесь в лесу есть две проталинки: красного и синего цвета. На них нам нужно посадить подснежники. Посмотрите: на подснежниках есть картинки-слова. Если слово начинается с гласного звука, подснежник нужно посадить на красную проталинку, а если с согласного, то - на синюю проталинку.

(Подснежники раздаются детям)

Каждый ребенок выполняет задание.

Имеющиеся ошибки совместно исправляются.

Фото №11 развитие координации движений Фото №12 совершенствование техники прыжков на двух ногах с продвижением вперед

Весна: Спасибо, ребята! Молодцы!

(Одному ребенку надевается на голову маска медведя)

Весна: Посмотрите, ребята, медведь проснулся! Давайте с ним поиграем!

Динамическая пауза с пальчиковой гимнастикой «Весна»:

Капают капели: Хлопаем в ладоши

Кап-кап-кап! Делаем 3 приседания

Птицы прилетели: Машем «крыльями»

Пи-пи-пи! «Клювики» - пальчиками

Проснулся мишка ото сна: Потягиваемся

Топ-топ-топ! Идем «вразвалочку»

Это к нам пришла весна! Пальчики правой руки «идут» по ладони левой

Урааа! Прыжки на месте, хлопки в ладоши над головой

Фото №13 воспитание у детей интереса к занятиям и положительных эмоций

Задание 3. «Грустное солнышко»

Цель: деление слов на слоги, развитие слухового внимания.

Весна: Да, Солнышко, которое вы ищете, грустит, у него даже нет лучиков. Чтобы у солнышка появились лучи, нужно посчитать слоги в весенних словах-отгадках в игре «Доскажи словечко»: каждый слог – один лучик. Слоги будем отхлопывать.

Дидактическое упражнение «Доскажи словечко»

Солнце ласково смеется

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый … (ручей)

Небо с каждым днем все ярче,

Греет солнышко все жарче,

Слышна жаворонка трель,

С сосулек капает … (капель)

Она весну встречает,

Сережки надевает,

А в платьице в полоску

Узнаешь ты … (березку)

В домик свой скворец вернулся,

И в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель -

Месяц к нам пришел … (апрель)

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят,

Гром грохочет, угадай:

Что за месяц это?. (май)

Кто гнездо сооружает?

Ветки шустро натаскает?

И не плотник, и не врач.

А забавный черный … (грач)

Солнце на лице играет

И улыбку вызывает.

Их так много у подружки.

Называются … (веснушки)

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит,

Смотрит весело в оконце,

Ну, конечно, это … (солнце)

Дети отхлопывают слоги в словах, мелками рисуют лучи у солнышка.

Весна рисует солнышку веселую улыбку.

Весна: Посмотрите, Солнышко повеселело, очень ждет вас!

4. «Солнечная гимнастика»

(педагог-психолог, учитель-дефектолог Притула З. Р.)

Слышится голос Солнышка из-за тучи.

Фото №14 Технологии игровые технологии направленные на развитие физических качеств быстроты ловкости координации движений

Солнышко (на плечах – накидка из темной ткани):

Дожди пройдут, пройдет печаль,

Настанет новый день опять,

И будет солнышко сиять,

И всех лучами согревать.

Но чтобы Тучка отпустила меня, вам, ребята, нужно выполнить задание.

• Дидактическое упражнение «4-й лишний»

Солнышко: Сколько картинок вы видите? Посчитайте. (Дети считают: 4). Отгадайте, какая картинка здесь лишняя? Почему?

(картинки: 3 сюжета на тему «Весна» и 1 осенняя)

Как вы догадались?

Дети по очереди называют приметы весны по картинкам.

Солнышко сбрасывает накидку.

Солнышко: Молодцы, ребята, вы меня выручили!

Вставайте кругом! Давайте разогреем ручки и сделаем солнечную зарядку. Вы заметили, что ваши ладошки похожи на солнышки?

Фото №15 Оборудование гимнастические маты шт полуобручи шт

• Пальчиковое упражнение

Подставляйте солнышку ладошки,

Собирайте лучики в карман,

А затем с любовью, понемножку,

Раздавайте близким и друзьям.

Стало вам теплее? (Да) Веселее? (Да)

А теперь погреем личико!

• Психогимнастика с самомассажем (автор Т. А. Куликовская)

Мы весну встречаем,

С первыми ручьями.

Они весело бегут,

Звонко песенку поют.

(Поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей)

Первые капели

В полдень зазвенели.

Стал мороз весною слаб,

Снегу жарко: кап, кап, кап.

(Постукивающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей)

Итог занятия, рефлексия

Солнышко: Ребята, а какое у вас сейчас настроение?

(показываются карточки символы-эмоции)

А было ли вам страшно? Когда?

А было ли вам весело? Когда?

А чему вы удивились в лесу?

А у меня сначала было вот такое настроение (карточка символ-эмоция «грусть»: дети называют). Но как только вас увидело, сразу стало светло на душе и радостно!

Фото №16 туннель из мягких модулей обручи шт мягкие кубики круги шт

Мы с Весной приготовили вам подарки!

(Солнышко и Весна дарят детям призы)

Фото №17 Под веселую музыку Солнышко выводит под музыку детей в спортивный зал дети строятся в одну шеренгу
Публикации по теме:

День театра в ДОУ. Спектакль средней группы «Как зверята солнышко искали»День театра в ДОУ. Спектакль средней группы «Как зверята солнышко искали» Дети средней группы показали спектакль о Солнышке. Жил - был Котёнок,но однажды утром он совершенно не хотел просыпаться. Солнышка.

Инсценировка сказки «Как друзья солнышко искали»Инсценировка сказки «Как друзья солнышко искали» Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Вчера был замечательный праздник,День защиты детей. К этому празднику мы подготовили сказку "Как.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Конспект музыкального занятия «Как дети елочку искали» (средняя группа) Конспект музыкального занятия "Как дети елочку искали" (средняя группа) Цель: развитие музыкального воображения детей. Задачи: - развивать.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как шуты искали выход из Замка Превращений»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как шуты искали выход из Замка Превращений» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как шуты искали выход из Замка Превращений».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия в виде игры-путешествия «Знакомство с родным городом» «Знакомство с родным городом»Цель:- Познакомить детей с достопримечательностями родного города; - Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Развлечение во второй младшей группе «Как мы солнышко искали» Развлечение во второй младшей группе Образовательная область «Коммуникация» тема:«Как мы Солнышко искали" Интеграция образовательных областей:.

Сценарий праздника к 8 Марта в первой младшей группе «Как ребята солнышко искали» Зал празднично наряжен, под музыку дети с цветочками заходят в зал. Ведущий: Мы сегодня нарядились, Будем петь и танцевать, Будем вместе.

Сценарий утренника для второй младшей группы «Как мы солнышко искали и весну-красну встречали» КАК МЫ СОЛНЫШКО ИКАЛИ И ВЕСНУ - КРАСНУ ВСТРЕЧАЛИ Цель: развивать творческие способности детей посредством различных видов искусств, логоритмики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия-путешествия «Как мы Солнышко искали»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 20:05
+284Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия-путешествия «Как мы Солнышко искали»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Голубева (УИ 142857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД