Умрихина Наталья
Занятие «Птицы зимой» для детей младшего дошкольного возраста с элементами экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представления детей о зимующих птицах.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
- обогащать знания о зимующих птицах : об образе жизни, как согреваются зимой;
- развивать умения делать простые выводы из опытов с перьями;
- развивать силу и длительность выдоха.
- воспитывать интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Публикация «Занятие „Птицы зимой“ для детей младшего дошкольного возраста с элементами экспериментирования» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Оборудование: игрушка - воробей, картинки с воробьями, перья пуховые, камешки, аудиозапись чириканья воробьев.
Ход работы:
1. Организационный момент:
Звучат звуки чириканья воробья.
Воспитатель: Кто это так поет? Весело чирикает?
Дети: Птица
Воспитатель: Это воробей зовет нас поиграть. Давайте тоже превратимся в воробьев. Одеваем маски воробьев.
2. Основная часть:
Воспитатель: А теперь усаживайтесь все вместе на ковер вокруг дерева.
Воспитатель: «Воробей, расскажи, как живешь?»
Воробей: Летел я мимо ваших больших окон, увидел кормушку, досыта зернышек поклевал, вот залетел сказать «Спасибо!»
Дети: «Пожалуйста».
Воробей: Я вижу, что вы дети дружные, добрые и хорошие. Вот и я учу своих птенцов жить дружно.
(Воспитатель показывает картинки с воробьями, где птички сидят в ряд, тесно прижавшись друг к другу).
Воспитатель: Дети на улице какое время года?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, наступила зима и на улице стало холодно, выпал снег и воробышки сидят вместе, прижались друг к другу, чтобы не замерзнуть.
Воробей: Это мы так согреваемся на морозе.
Игра «Обними соседа»
Мы с тобой – одна семья
Вы, мы, ты, я
Потрогай нос соседу справа
Потрогай нос соседу слева
Ущипни соседа справа
Ущипни соседа слева
Обними соседа справа
Обними соседа слева
Мы с тобой друзья
Мы с тобой одна семья
Воробей: А еще, чтобы не замерзнуть зимой нам, птицам, нужно много есть.
Воспитатель: «Чем, ребята, нужно кормить птиц зимой?»
Ответы детей : Зерном, семечками, крошками белого хлеба.
Воробей: Давайте вместе полетаем и поищем зернышки.
3. Физкультминутка:
Маленькие птички
Птички невелички
По лесу летают
Семена собирают
Вот буйный ветер налетел
Птичек унести хотел
Птички спрятались в дупло
Там и сухо и тепло
(дети выполняют действия в соответствии со словами)
Воробей: У птиц на теле растут перья, они помогают нам летать, греют нас в холода.
Воспитатель: Давайте, ребята проверим это.
Воспитатель раздает детям по перышку. Дети трогают, рассматривают его.
Воробей: Этот пух, он самый теплый. Приложите перышко к щеке. Что чувствуете
Ответы детей : Тепло, мягкий, щекотит.
(Воспитатель раздает детям по камешку).
4. Экспериментальная работа :
Воробей: Попробуйте дети бросить перышко и камешек сверху.
Воробей: Теперь попробуйте перышко и камешек сдуть с ладошек. Что получилось?
Ответы детей : перышки и легкие, и воздушные, ветерку послушные, а камушек тяжелый, и его нельзя сдуть.
5. Итоги:
Воспитатель: Вам понравилось, ребята, играть с воробышком? Что понравилось?
Воробей: Вы молодцы все такие. Мне пора, слышите меня зовут мои товарищи? Спасибо за заботу, за развлечение до свидания!