Марина Степанова
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Вкусная каша» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
на тему: «Вкусная каша»
С использованием технологий: обучение в сотрудничестве, экспериментирование.
(для детей старшего дошкольного возраста)
Автор:
Степанова Марина Вячеславовна
Воспитатель ГБДОУ №86
Приморского района
Санкт-Петербург
2018
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования „Вкусная каша“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Каша. Опыты, эксперименты, исследования
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Задачи с интеграцией образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» - продолжать формировать навыки сотрудничества; положительные установки в участии беседы; инициативность и ответственность при выполнении заданий. Воспитывать дружеские отношения и взаимодействия между взрослыми и сверстниками. Формировать основы безопасного поведения в быту, природе, социуме.
«Познавательное развитие» - учить детей называть и узнавать растения, из которых получаются те или иные крупы; информировать о местах их произрастания, их ценности для организма человека, методах получения готовых блюд. Поощрять интерес детей к экспериментированию и исследовательской деятельности.
«Речевое развитие» - обогащать и расширять словарный запас детей за счет названия злаковых растений, круп и зерен, из которых изготовляются каши. Образование прилагательных от имен существительных (название каш: рис – рисовая, греча – гречневая и т д). Развивать внимание и фонематический слух, диалогическую и монологическую речь.
«Художественно-эстетическое развитие»- продолжать развивать у детей память, внимание; творческое воображение, мышление. А так же тактильные ощущения.
Материалы и оборудование: демонстрационно – информационные стенды по крупам (греча, просо, рис, овес, пшеницей, ячмень); дидактическая игра «Найди растение»; иллюстрационный и раздаточный материал; картотека стихотворений про крупы и каши; крупы для экспериментальной деятельности и посадки; емкости с водой; марлечка; кастрюлька с крышкой; электрический чайник.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрационного материала по лексической теме; чтение детской художественной литературы; просмотр познавательных фильмов; посещение выставок, музеев, продуктивная деятельность детей.
Воспитатель начинает беседу с детьми со стихотворения…
На нашем шарике Земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса и голубые небеса,
Где море, горы, степь и лес –
Полно таинственных чудес!
На этот раз, пойдет рассказ о вкусной гостье нашей – ВЕЛИКОЛЕПНОЙ КАШЕ.
-Здравствуйте, ребята! Утром, когда вы завтракали, я любовалась вашими румяными щечками, веселыми глазками и отличным настроением. Вы с таким аппетитом кушали, что мне захотелось вам рассказать, откуда на ваш стол попадает такое прекрасное блюдо. Давайте сегодня с вами поговорим о каше.
Предполагаемые высказывания детей.
Воспитатель: - Тогда давайте вместе с вами отправимся в увлекательное путешествие.
Раз, два, три, четыре, пять
В волшебство начнем играть.
Вот мы с вами, как по взмаху волшебной палочки, оказались в музее «Каши». Посмотрите, какие великолепные стенды находятся вокруг нас. Давайте все вместе подойдем поближе и познакомимся с экспонатами.
Подходят поочередно к каждому стенду и подробно знакомятся с предложенными крупами (грачей, овсом, рисом, просом, пшеном, ячменем).
Воспитатель рассказывает о названии каждой крупы и предлагает ее обследовать. В рассказе педагога звучат сведения: о названии каши; месте произрастания крупы; о пути «превращения» крупы в кашу, наполненную различными витаминами и полезными веществами для здоровья человека; перечень блюд из каши; а так же звучат стихотворения о кашах.
Воспитатель: - Вот мы с вами и познакомились с крупами. А теперь я хочу предложить вам поиграть в интересную игру, которая нам расскажет, из какого зерна получается та или иная каша.
Дети играют в дидактическую игру «Найди растение»: дети делятся на подгруппы по желанию. На столе разложены «кастрюльки с кашей», карточки с изображением зерна. Каждая подгруппа выбирает «кастрюльку».
В «кастрюльках варится» каша – гречневая, рисовая, манная, геркулесовая, перловая, пшенная – дети должны подобрать к каждой кастрюльке карточки с изображением зерна, из которого получается каша.
Воспитатель: - Какие же вы молодцы, ребята! Вы не ошиблись и правильно подобрали все зерна.
Каша из гречки…ммм
Где варилась? В печке.
Сварилась, упрела…что бы Машенька ела.
- Ребята, а как вы думаете, что нужно для того что бы сварить вкусную кашу? Что нужно для варки?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - А можно ли сварить кашу без огня?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Давайте мы сейчас с вами попробуем проверить наши предположения.
Экспериментальная деятельность. Опыт «Варим кашу». Дети подходят к одному из столов. На нем – крупа гречневая, горшочек с крышкой, чайник с кипяченой заранее водой.
Воспитатель берет крупу и высыпает ее в горшочек. Заливает крупу, заранее вскипяченной в чайнике водой и накрывает крышкой.
- А теперь нам надо немножко подождать. Пока наша каша «варится», мы с вами продолжим эксперименты с крупой.
Подходят к столу, где лежит греча разного цвета, две емкости для посадки, емкость с холодной водой, марля.
Воспитатель: Наша крупа находится в зернах, а мы с вами знаем, что каждое зернышко имеет свойство расти. Я предлагаю вам обратить внимание на одну из круп (показывает зеленую и коричневую гречу, как она называется?
Воспитатель: - Правильно, это греча. Но она отличается цветом. И я вам сейчас расскажу почему. Светлого, зеленоватого цвета – это обычная сырая гречневая крупа, а коричневая – это та же гречка, только обжаренная.
Я хочу вам предложить посадить наши гречневые зернышки, что бы посмотреть из каких появятся ростки.
- Как вы думаете, появятся ли ростки, и из каких зерен?
Предполагаемые ответы детей.
Посадка вместе с детьми зеленой и коричневой гречи.
В две емкости засыпают небольшое количество зеленой и коричневой гречи, заливают ее водой и дают постоять. Затем сливают и заливают чистой водой, накрывают влажной марлей. Ограждают емкости от попадания прямых солнечных лучей и оставляют стоять при комнатной температуре на 10 – 12 часов.
Воспитатель: Посаженные зерна мы оставим до завтра, а сейчас вернемся к нашей каше в горшочке.
- Открываем крышку.
Дети видят в кастрюльке разбухшую крупу, которая превратилась в кашу.
Опыт завершен. Вместе с детьми делают выводы.
- Вот какие чудеса можно увидеть с обыкновенной крупой.
Воспитатель: - Пять, четыре, три, два, раз
Волшебство в группу верни нас.
Вот мы и вернулись обратно в нашу группу. Мы многое с вами узнали и увидели сегодня, а теперь давайте вспомним, о чем же нам поведала наша «Вкусная каша».
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Вы все молодцы! Спасибо за ваше внимание и участие. До скорой встречи!
На следующий день вместе с детьми наблюдаем и делаем выводы по проращиванию гречневых зерен.