Папки-передвижки

Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования (12 фото)

Светлана Шумакова
Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию

с элементами экспериментирования для детей

подготовительной к школе группы Тема: «Приключение Капельки»

Воспитатель: Шумакова С. С.

Форма НОД: научная лаборатория

Формы организации детей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования» размещена в разделах

Цель: Обобщение закрепление знаний и представлений детей о неживой природе – о воде; прививание интереса к исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- уточнять и расширять знания детей о воде;

-продолжать знакомить со свойствами воды;

-обобщать знания детей о состояниях воды в окружающей среде, о круговороте воды в природе, о её значении в жизни растений, животных и человека;

- формировать диалогическую речь;

- активизировать и обогащать словарный запас детей;

- формировать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру, стремление к новым открытиям.

Развивающие:

-развивать любознательность, наблюдательность, мышление, речь воспитанников, способность к преобразованию; умение делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде;

- воспитывать самостоятельность, наблюдательность, взаимовыручку.

Методические приемы:

Словесные: рассказ воспитателя, пояснение, напоминание, рассуждение, повторение, поощрение, художественное слово.

Наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий.

Практические: опыты.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о значении воды;

- чтение художественной литературы (Н. Николаенко «Дождик - душ»,

Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели»);

- рассказ воспитателя «Откуда в кране вода?»;

- проведение отдельных экспериментов с водой;

- познавательная игра «Где, какая вода бывает»;

- беседа на тему «Круговорот воды в природе», «Почему воду нужно беречь»;

- наблюдение на прогулках за изменением состояния воды (луж и т. д.);

Ход занятия

Организационный момент:

Приветствие

Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева и гостям.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня не заметили ничего необычного в музыкальном зале?

Дети: У нас появились белые халаты, пробирки, лупы и т. д.

Воспитатель: Как вы думаете, во что сегодня превратился музыкальный зал?

Дети: в лабораторию

Воспитатель: Кто работает в лаборатории?

Дети: ученые, исследователи

Воспитатель: Что делают в лаборатории ученые?

Дети: проводят опыты, эксперименты, исследования

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем проводить опыты, как настоящие ученые в лаборатории.

Воспитатель: А что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав загадку.

Я и туча, и туман,

Я ручей и океан,

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

Воспитатель: О чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О воде.

рассматриваем глобус.

Воспитатель: Что это?

Дети: глобус

Воспитатель: глобус – модель нашей планеты – Земля в уменьшенном виде. Посмотрите на глобус внимательно. Какого цвета на глобусе больше?

Дети: Синего, голубого

Воспитатель: Как вы думаете, что это обозначено этими цветами?

Дети: Это цвет воды

Воспитатель: На нашей планете вода занимает больше всего места, больше, чем суша.

Воспитатель: Ребята, где же живет вода?

Дети: в морях, океанах, в реках, озерах.

Воспитатель: Дети, вода бывает двух видов соленая и пресная. Мы с вами какой водой пользуемся?

Дети: Пресной.

Воспитатель: А воду в реке как можно назвать по - другому? (речная).

Воду в роднике? (родниковая)

Какая вода в море? (морская).

Какая вода в болоте? (болотная)

Ребята, подумайте, для чего нужна вода? Кому нужна вода?

Ответы детей: пьем, готовим, моемся, стираем, убираемся, поливаем цветы.

Воспитатель: Для некоторых животных вода – это дом. Для каких животных вода – дом?

Дети: рыбы, киты, тюлени и т. д.

Воспитатель: Вода – очень ценный продукт, без воды человек может прожить только 2 дня, а без еды несколько недель.

Введение сказочного героя Капельки

Воспитатель: Я хочу вам рассказать историю.

«Жил был дождик. Он любил гулять по улицам, стучать по крышам домов. В дождике было много-много прозрачных капелек. Эти Капельки были очень дружные».

Одна веселая капелька сегодня пришла к нам в гости. Давайте поздороваемся с нашей гостьей.

под звуки шума воды воспитатель показывает детям мягкую игрушку Капельки

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода таит в себе много неизвестного. Капелька принесла для нас интересное задание, чтобы мы могли поближе познакомиться с водой.

Отгадывание загадок

Дети стоят полукругом около экрана. Каждый раз после отгадывания загадки на экране появляется отгадка. Загадки оформлены в виде капелек и сложены в ведерке.

Воспитатель: Наша гостья приготовила целое ведерко загадок. Вы хотите их отгадать?

1. В небе белая вода.

Душ включает иногда.

Хочет вымыть всё вокруг –

От дорожки и до рук.

А порой – летает быстро

В небе голубом и чистом.

Ночью звёзды закрывает…

Как же это называют? (Облака.)

Пушистая вата

плывет куда-то

Чем вата ниже

Тем дождик ближе. (Облако)

2. Он идёт, а мы бежим,

Он догонит всё равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно.

И по крыше тут да тук!

Нет, не впустим, милый друг! (дождь)

Люди ждут меня, зовут

А приду к ним - прочь бегут (Дождь)

3. Из ручейков, возник поток

Воды живой и пресной.

Шумна, быстра она весной,

Широка, глубока,

Льдом покрывается зимой,

Зовут ее. .(река)

Воспитатель: Глядя на все эти отгадки, что можно сказать?

Дети: Похоже на круговорот воды в природе.

Воспитатель: Давайте вспомним, в каком состоянии может быть вода?

Дети: Жидкое состояние - вода жидкость (дождь, капли, роса, ручеек)

Газообразное состояние – пар, облака туман.

Твердое состояние – если заморозить воду превратится в лед.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что – то наша Капелька загрустила. Что могло случиться?

Дети: соскучилась по своим друзьям.

Воспитатель: Дети, что можно сделать, чтобы настроение улучшилось?

Давайте и мы с вами потанцуем, вдруг поможет и настроение у Капельки улучшиться.

Музыкальная физминутка «Виноватая тучка»

Воспитатель: Как думаете, улучшилось настроение у Капельки?

А какое настроение сейчас у вас?

Проведение опытов – экспериментов

Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в настоящих ученых, исследователей и поработать в нашей лаборатории. Вы согласны?

Дети надевают халаты и шапочки.

Воспитатель: Я буду старшим ученым, а вы моими помощниками – младшими учеными. Согласны?

Правила поведения в лаборатории

Воспитатель: Для начала нам с вами необходимо переодеться.

Давайте вспомним правила поведения в лаборатории во время опытов.

1. Не шуметь, громко не разговаривать, чтобы не мешать друг другу.

2. Никого не толкать.

3. Давать возможность высказываться своим товарищам.

4. внимательно слушать воспитателя.

Капельке тоже интересно, что же мы знаем о воде. Давайте возьмем ее с собой и все покажем.

Дети занимают свои рабочие места.

Опыт №1: Вода жидкая

- Возьмите два стаканчика: (№ 1 и 2) один с водой, другой – пустой. Перелейте воду из одного стаканчика в другой. Льется вода? Почему (Потому что она жидкая). Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: вода – жидкая, может течь

Опыт №2: Вода не имеет вкуса

Возьмите стаканчик № 2 сделайте глоток. Какая вода? Она имеет вкус? А теперь возьмите стаканчик № 3 и попробуйте? Что это? (сок). Какой он? (вкусный, сладкий, витаминный). Из чего делают сок? (из фруктов). Какой сок у вас на вкус? (яблочный). Сок имеет вкус яблок, а вода не имеет вкуса. Но в жару, когда очень хочется пить, вы ведь пьете воду и говорите, какая вкусная вода. Но ведь на самом деле вы вкуса ее не ощущаете, а просто утоляете жажду

Вывод: Вода не имеет вкуса.

Опыт №3: Вода не имеет запаха

Возьмите стаканчик с водой № 2, понюхайте воду в нем. Она чем-то пахнет? (нет)

Вывод: вода не имеет запаха

Опыт №4: Вода прозрачная

Возьмите стаканчик №2 с водой и бросьте туда бусинку. Приподнимите стаканчик. Вы видите пуговицу?

Вывод: вода прозрачная.

Опыт №5 «Вода растворитель»

Воспитатель: Давай е посмотрим, что станет с сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите стаканчики под № 4 и 5. В один положите кусочек сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворится сахар в воде или нет?

Вывод: сахар растворился в воде. Вода является растворителем для сахара.

Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло, оно также исчезнет, как сахар?

Вывод: Масло не растворилось в воде, оно плавает на поверхности желтыми капельками.

Воспитатель: Молодцы ребята! Проведя сейчас опыты с сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились?

Вывод: Вода одни вещества может растворять, а другие нет

Воспитатель: Наша работа в лаборатории подошла к концу, Сейчас мы свами снимем форму.

снимают халаты и собираются около воспитателя

Воспитатель: Ребята, если представить, что на земле вдруг не стало воды, что тогда будет?

Дети: Погибнут люди, животные, растения, птицы, рыбы, насекомые, потому что мы все не можем жить без воды.

Воспитатель: Без воды не будет жизни на нашей планете, поэтому мы с вами, как хозяева природы должны беречь и охранять воду.

Поделимся с капелькой своими впечатлениями о проделанной работе?

- Во что сегодня превратилась наш музыкальный зал?

- Что мы исследовали в нашей лаборатории?

- Что нового вы узнали?

- Что для вас было самым трудным на занятии?

- Что понравилось больше всего?

Я думаю, ребята, Капельке будет очень приятно, если вы расскажете ей стихотворение, которое подготовили.

Чтение стихотворения детьми

Что такое вода — интересно ребятам,

Это то, без чего нам, друзья, не прожить.

Человечеству послана она во благо,

И водой мы, конечно, должны дорожить.

Что такое вода? Это реки и море,

Это лед Антарктиды, это снег или град.

Это синее озеро там, на просторе,

И красивый и громкой речной водопад.

И весенний ручей, и осенняя лужа,

Что такое вода? — Я отвечу легко.

Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,

Что в судьбу человека вошло глубо.

Воспитатель: Ребята, Капелька очень рада, что вы с таким интересом знакомились со свойствами воды. Капелька благодарит вас за такое замечательное стихотворение, ей очень понравилось у нас в гостях, но ей пора возвращаться, ведь наверняка ее ждут друзья. Но мы грустить не будем, потому что каждому из вас она оставила маленькую частичку себя.

(Дети в подарок получают маленький сувенир)

Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования
Конспекты занятий Форма НОД научная лаборатория Формы организации детей фронтальная подгрупповая индивидуальная Интеграция ОО познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие Публикация Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Исследовательская и экспериментальная деятельность исследовательской деятельности Развивающие развивать любознательность наблюдательность мышление речь воспитанников способность к преобразованию умение делать выводы Воспитательные воспитывать бережное отношение к воде воспитывать самостоятельность наблюдательность взаимовыручку Методические приемы Словесные рассказ воспитателя пояснение напоминание рассуждение повторение поощрение художественное слово Наглядные наблюдение демонстрация наглядных пособий Практические опыты Предварительная работа беседа с детьми о значении воды чтение художественной литературы Н
Публикации по теме:

«Все начинается с семян». Конспект ООД с детьми старшей группы по познавательному развитию с элементами экспериментирования Тема: «Все начинается с семян» Участники: воспитатель, дети Место проведения: МБДОУ №4 Цель: уточнить представление об условиях роста растений.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Прилетайте к нам друзья» во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период. Задачи: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны,.

Интегрированное занятие «История жилища» по познавательному развитию с использованием ИКТ в разновозрастной группе «Ромашка» Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Ромашка» по познавательному развитию с использованием ИКТ. «История жилища человека».

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Вода вокруг нас» в старшей группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе на.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте «Удивительные рыбки» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Удивительные.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Познай себя» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Познай себя» в средней группе Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе по теме: «Познай себя»Тип занятия : познавательно.

Конспект ОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Волшебница вода» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3-4 лет «Волшебница - вода».

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Вода — бесценный дар» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Невского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

НОД в старшей группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Путешествие в космос» Цель: Развитие интереса детей к космосу. Задачи: Образовательные: Закрепить у детей знания об истории развития космонавтики. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования
Опубликовано: 30 октября 2019 в 16:27
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шумакова (УИ 130186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД