Татьяна Домнина
Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Восп. Посмотрите, ребята, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними
поздороваемся. Они пришли посмотреть, как вы занимаетесь, как вы отвечаете на вопросы и на ваше поведение тоже, хотят посмотреть.
Колокольчик зазвонил, в круг собраться попросил. Для чего колокольчик нас собрал в кружок?
Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся.
Вот с таким хорошим настроением, мы и начнём наше занятие.
Публикация «Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для младшего дошкольного возраста „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Восп. Ребята, вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, так как в сказках происходят различные чудеса. И сейчас мы отправимся в волшебный мир сказок.
Ножкой топнем, в ладошки хлопнем, повернёмся, скажем «Ах» и окажемся в гостях. Отправимся с вами в путешествие по сказкам.
А теперь садитесь на стульчики и всё внимание на меня. И начнём мы наше путешествие с пальчиковой игры. Будем пальчики считать, будем сказки называть.
1,2,3,4,5 – будем сказки называть.
Эта сказка - «Рукавичка». Эта сказка – «Колобок». Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка- «Репка»- про внучку, бабку, дедку. «Волк и семеро козлят» - этим сказкам каждый рад.
Пальчиковая игра закончилась, а путешествие продолжается и сейчас мы с вами поиграем в игру.
Посмотрите внимательно. Сегодня утром, я для вас приготовила вот такую красивую коробочку. И сейчас мы посмотрим, что здесь лежит. Здесь находятся геометрические фигуры. Эти фигуры обозначают животных,и нам нужно их расколдовать.
Чтоб зверей расколдовать, нужно загадки отгадать. Слушайте внимательно.
1. Всех зверей она хитрей. Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост-её краса. А зовут её(Лиса).
Какой цвет соответствует лисе? Какая геометрическая фигура?
2. Прыгает ловко, любит морковку. Летом шубку серую, а зимою белую.
Носит попрыгайчик,боязливый …. (зайчик).
Шубка у зайчиказимой какого цвета? Ищим соответствующий цвет и называем геометрическую фигуру.
3. Разбойник он серый и нет ему веры. Всё клыками щёлкдащёлк. Кто же это?
Какого цвета шерсть у волка. Какая геометрическая фигура по цвету соответствует шерсти волка?
4. Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной.
А когда придёт весна, просыпается от сна. (медведь)
Вспоминаем какого цвета у медведя шерсть? Называем цвет. Какая геометрическая фигура коричневого цвета?
5. Ах, ты Петя-простота, сплоховал немножко. Не послушался кота, выглянул в окошко.
Вот мы с вами и расколдовали всех животных. И повторили цвета и геометрические фигуры.
Восп. Это не просто картинки животных,это героир. н. сказок. Вспомним вместе в каких сказках, мы встречаем наших героев. (показ картинок по сказкам «Колобок», «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка».)
А сей час новая игра «Назови ласково». Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.
Восп. Давайте вспомним, как ласково в сказках называют зайца?
Дети: Зайчик-попрыгайчик, зайчишка-трусишка,Заюшка.
Восп. Как ласково в сказках называют лису?
Дети: Лисичка - сестричка, лисонька, рыжая плутовка.
Восп. Как в сказках ласково называют петуха.
Дети: Петушок – золотой гребешок, Петя-Петенька.
Восп. Как в сказках ласково называют волка?
Дети: Волчок – серый бочок.
Восп. Как в сказках ласково называют медведя?
Дети: Мишенька, Михайло Потапыч.
Давайте вспомним, гдеживутгерои рус. нар. сказок. Где их настоящий дом?
Восп. Где живёт мышка? (в норке).
Где живёт лягушка? (на болоте).
Зайчик живёт….? (под кустом, под кочкой).
А лиса где живёт? (в норе).
Как называется дом волка? (логово).
Как называется дом медведя? (берлога).
Молодцы, на все вопросы ответили правильно!
Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а в какую? Отгадайте загадку.
На поляночке лесной. Стоял домик расписной.
Всех зверюшек спрятать мог. Что за домик? (теремок).
Да, ребята, мы отправимся в сказку «Теремок».
Давайте вспомним, в сказке «Теремок», у каждого зверя какое прозвище?
Мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик,
Лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведь – косолапый.
1,2,3,4,5 – вы хотите поиграть? Сказка, сказка 1,2,3 – в сказочных героев всех преврати. Покружились, покружились-в сказочных героев все превратились.
Сказка, сказка, прибаутка. Рассказать её не шутка.
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.
А кто же в этом теремочке живёт?
Восп. Бежит по полю мышка – норушка. Увидела теремок и спрашивает.
Мыш. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто вневысоком живёт?
Восп. Никто ей не ответил. Зашла мышка в теремок и стала там жить.
Скачет по полю лягушка. Увидела теремок и спрашивает.
Лягу. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка,
Волчок-серый бочок,медведь косолапый.
Восп. Стали звери дружно жить, стали жить инетужить.
Дружно, весело живут. О дружбе песенку поют. (делают круг).
Дети: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Без веселья здесь нельзя. В теремке живут друзья.
1,2,1,2 – вот и закончилась наша сказочная игра.
Ну, а нам пора прощаться и со сказкой «Теремок» расставаться.
Покружились, покружились и в ребяток превратились.
Где мы с вами были? Что делали? (путешествовали по сказкам, играли).
Понравилось вам путешествие по сказкам? Много сказок и сказочных героев повторили.
Спасибо за внимание путешествие окончено. До свидания.