Елена Донникова
Проект с элементами квеста «Палочка-выручалочка» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Музыкальная театрализованная игра
«Палочка – выручалочка»
с элементами квеста с детьми младшего дошкольного возраста.
Автор
Донникова
Елена Владимировна
Воспитатель ГБДОУ д/с № 33
2019 год
Паспорт проекта
Автор:
Донникова Елена Владимировна,
Воспитатель ГБДОУ д/с № 33
Тема проекта :
Музыкальная театрализованная игра «Палочка – выручалочка»
Публикация «Проект с элементами квеста „Палочка-выручалочка“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
с элементами квеста.
Краткосрочный, групповой, игровой.
Цель проекта :
Через театрализованную игру развивать эмоции детей.
Взрослые задачи
проекта :
1. Развивать речь детей.
2. Развивать речевой слух и чувства ритма.
3. Развивать мышление, память,
находчивость, внимательность.
4. Развивать координацию движений и ориентировку
детей в пространстве.
5. Укреплять дружеские отношения в игре.
Детская задача:
Научиться играть, находить предметы.
Участники проекта :
Дети младшей группы, воспитатели.
Технологии:
Игровая, проблемное обучение,
Квест – технология, здоровьесберегающая
технология, театрализованная, музыкальная
деятельность, использование авторской рифмованной сказки.
Срок реализации:
Две недели.
Планируемый результат:
1. Сказка проходит на высоком эмоциональном подъеме детей.
2. Дети играют сюжеты, взяв на себя роль бабушки, внучки Маши, Мойдодыра, зайца, медведя, лисы, вступают в игровые диалоги.
3. Дети эмоционально исполняют музыкальную театрализованную сценку «Весна».
4. Получают удовольствие от знакомства с элементами квеста, выражают в дальнейшем принимать активное участие в игровом поиске.
План – схема
Реализация проекта
«Музыкальная театрализованная игра «палочка – выручалочка» с элементами квеста с детьми младшего дошкольного возраста.
Этап
(Сроки) Основные направления реализации проекта (мероприятия) Материалы и средства реализации.
1. Этап.
Подготовительный.
Пять дней. 1. Чтение литературы.
2. Повторение потешек.
3. Рассматривание иллюстраций. «Весна» С. Вышеславцева,Чуковский «Мойдодыр».
«Водичка, водичка»,
«А водичка булькает…»,
«Расти коса до пояса…»,
«Весна», «Дикие животные».
2. Этап.
Основной.
Пять дней. Игровая ситуация «Приход весны». «Бабушка и внучка в лесном домике», «Неожиданный гость». Дети в костюмах солнца, туч, насекомых, птиц, играют сюжеты прихода весны.
Дети играют сюжеты диалога бабушки и внучки со штоковыми куклами на ширме.
Игровой музыкальный сюжет «У нас в гостях Мойдодыр».
Д/и «Знакомство с элементами квеста»
Д/и «Сложи пазлы»
Д/и «Конструируем по замыслу». Нахождение различных предметов по игровому заданию.
Складывание пазлов диких животных.
Складывание фигуры из гимнастических палочек.
Отгадывание загадок. Загадки о предметах туалета, нахождение предметов туалета.
Слушание музыкальных произведений. «Вальс цветов», «Приход Мойдодыра» из мультфильма «Мойдодыр».
Экспериментирование. Экспериментирование с мыльной водой.
Подвижные игры. Прыжки на двух ногах, перешагивание. Переползание на четвереньках через гимнастическую дорожку.
3 Этап.
Заключительный.
Два дня. 1. Создание декораций и сюрпризный момент.
2. Вечер – досуг «палочка – выручалочка». Декорации лесной поляны и домика, сюрпризный момент: неразгаданные элементы квеста к сказке.
Сценарий музыкальной театрализованной игры «Палочка – выручалочка»
На поляне возле ручья сидят дети, наблюдают пробуждение природы весной. Из – за тучки появилось солнышко. Звучит мелодия «Вальс». В центр прибежали музыку девочки с зелеными веточками и собрали стоя букет, к «деревцу» подбежали «цветочки», встав на одно колено, протянув руки к солнцу. К цветочкам прилетели бабочки и божья коровка, обняли цветочки и присели рядом. Под музыку вальса полетели два аиста и закружились вокруг солнца и вокруг тучки. Живая декорация замерла.
Дети читают стихотворение «Весна» :
- Скоро снова зашумят
Листья молодые.
Загудят, заговорят,
Пчелки золотые.
Затрепещет мотылек.
Желтый как цветочек.
И пушком коснется щек.
Теплый ветерочек.
***
Окропит поля дождем
Тучка грозовая,
Загрохочет первый гром,
Землю облетая.
В нежной зелени в кустах
Ручейки проснутся.
Звонкой песней в небесах
Птички отзовутся.
Декорация домик на опушке леса, дети со штоковыми куклами.
Ведущая:
На опушке на лесной стоит домик расписной
«Тук – тук! – отзовитесь!
«Тук – тук!» - появитесь!
Бабушка выходит из домика грустная.
Ведущая:
Что – то грустная ты бабушка с утра,
Что не радует тебя весенняя пора?
Бабушка:
С внучкой мне не справится,
Мыться ей не нравится.
Ведущая:
Кто же твоя внучка?
Бабушка:
Внучка моя Маша, Маша – замараша.
Ведущая:
Где же твоя внучка?
Маша;
- А – а – а – а «Не хочу я умываться!»
Я хочу такой остаться!
И не лей мне воду в тазик!
Мыло очень щиплет глазик!
А – а – а – а!
Ведущая:
Что же делать? Как же быть?
Как помочь нам Маше, Маше – замараше?
Под музыку входит «Мойдодыр».
- Я Великий Умывальник, Я Великий «Мойдодыр»!
Умывальников начальник и мочалок командир.
Кто не любит умываться?
Не умеет одеваться?
Кто не может причесаться?
Со своею ленью не расстаться.
Я грязнулю проучу,
«Нет» я слышать не хочу!
Сразу станет ей понятно, чистою ходить приятно!
Ведущая:
Не сердись, ты умывальник,
Улыбнись, ты нам, начальник!
Дай нам дружеский совет,
Все поможем мы в ответ.
Умывальник:
- Вот моя вам палочка.
Палочка – выручалочка.
У нее есть пять сестричек,
Вот таких же невеличек.
Вы найдете их сейчас.
Ответ получите тот час.
Ведущая:
Давайте искать ребята
(находят в сундуке сказок гимнастические палочки и сверток –
Схему неполного рисунка дома).
- сверток этот развернем и
построим…. (ответы детей)
Дети строят из палочек дом.
Ведущая:
Вот построили мы дом
Видно и разгадка в нем.
Посмотрим, поищем, найдем,
Обойдем мы каждый дом.
Находят у одного из домиков группы коробку с пазлами.
Ведущая:
Давайте сложим пазлы.
Дети складывают пазлы диких животных: зайца, лисы, медведя.
Ведущая любому ребенку одевает шапочку зверя.
Ведущая:
А сейчас я зайцу загадаю загадку –
Вафельное, полосатое,
Ворсистое, мохнатое.
Вытираю я, стараюсь.
Все намокло, все измялось
Вытираю паренька
Нет сухого уголка.
(Полотенце).
Ведущая:
Зайди, зая, в домик и найди этот предмет.
Все предметы спрятал в домик «Мойдодыр».
Ведущая:
А сейчас я лисе загадаю загадку:
- Когда с ним умываются,
То слезы проливаются.
Ускользает как живое.
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло).
Зайди, лиса, в домик и найди этот предмет.
Ведущая:
А сейчас я медведю загадаю загадку:
- Мы ей пользуемся часто,
Хоть она. как волк, зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать.
(Расческа).
Зайди, Миша, в домик и найди этот предмет.
Ведущая:
А теперь мы можем помочь Маше.
Давайте из палочек сделаем дорожку.
Сначала по дорожке пойдет зайка.
Он будет перепрыгивать дорожку на двух ногах,
Теперь лисичка будет перешагивать дорожку,
А за тем Маша будет переползать на четвереньках
И дети, сидящие на поляне
Выполнят эти движения тоже.
Подошли звери к домику.
Зайчик читает потешку «Водичка – водичка» и отдае6т полотенце бабушки.
Лисичка говорит потешку:
«А водичка булькает, а водичка пенится, Машенька умоется, причешется, оденется».
И дарит мыло бабушке и Маше,
Помогает Маше мыться.
Миша говорит потешку:
«Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти косынька до пят,
Все волосоньки в ряд».
Входит под музыку «Мойдодыр»!
- Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я.
Все ребята молодцы!
Все ребята удальцы!
Звучит плясовая. Все дети пляшут.
И дарит расческу Маше,
Помогает Машу расчесать.