ирина копина
Занятие «Прогулка по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
има - любимое время года детей. Катание на горках, коньках, лыжах, санках и ледянках - сколько задора и положительных эмоций вызывает это прекрасное время года. Можно весело поразвлечься с друзьями, и закалиться, и многое узнать. Воспитатели дошкольного образовательного учреждения №125 города Чебоксары каждый год стараются доставить детям огромную радость от зимних прогулок и игр. Они прекрасно понимают, что в дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременному развитию моторики, правильному формированию важнейших органов и систем. Они считают, что прогулка для ребенка - это познание окружающей действительности через движения, которые должны приносить радость. Важным для них является обогащение детей представлениями и знаниями о назначении и способах применения разных видов движений, сходстве и различиях в силе, скорости, их практической целесообразности. Особенностью проведения зимних прогулок является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к детям с учетом их состояния здоровья, уровня двигательной подготовленности и двигательной активности.
Публикация «Занятие „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
На каждой прогулке решается, как известно всем, комплекс взаимосвязанных задач: оздоровительных, воспитательных и образовательных. Оздоровительные задачи направлены на формирование здорового образа жизни и воспитание осознанного отношения к проявлению своей двигательной активности. При разработке содержания воспитательных задач обращают внимание на развитие самостоятельности, активности и общения со сверстниками и взрослыми, а также на формирование эмоциональной, моральной и волевой сферы детей в процессе двигательной деятельности.
Вместе с тем отличительной особенностью прогулок в старших возрастных группах является акцент на решение образовательных задач: овладение необходимым программным материалом по развитию движений, формирование доступных знаний об основах физической культуры и здоровом образе жизни. Эти задачи решаются в тесной взаимосвязи с развитием двигательных качеств и способностей детей, а также формированием оптимальной двигательной активности.
Эффективность прогулок в дошкольном учреждении во многом определяется пониманием их значимости, которое состоит в том, чтобы:
-удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении;
-обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для данного возраста двигательную активность и физические нагрузки;
-сформировать навыки в разных видах движений;
-способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка;
-стимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую самостоятельность;
-создать оптимальные условия для разностороннего развития детей: активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей.
Цель: экологическое воспитание с элементами экспериментирования.
Задачи:
продолжить знакомство с характерными особенностями зимней природы;
уточнить представление детей о снеге и его свойствах;
расширять представление о лесе и его обитателях ;
учить использовать нетрадиционные формы рисования (рисование на снегу палочкой);
воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
План прогулки
Вводная часть – обратить внимание детей на особенности зимнего леса;
Рассмотреть с детьми снежинки;
Подвижная игра;
Рисование на снегу;
Игра «лыжники»;
Обратить внимание детей на обитателей леса (птиц, кормление.
Дыхательная гимнастика.
Заключительная часть – возвращение домой и задание.