Светлана Васильпевна Онуфриенко
Комплексная НОД с применением ИКТ «Прогулка по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Использовала классическую музыку для ритмических упражнений и творческих импровизаций, для углубления восприятия музыкальных образов применяла мультимедийное оборудование для фото композитора и просмотра пейзажей зимнего леса
Цель: Углублять восприятие музыки через различные виды деятельности, Проявлять творчество и фантазию в ритмической деятельности.
Программное содержа
ние[/b]:
Упражнение: выполнять движения в соответствии с характером музыки, её ритмом, следить за осанкой.
Слушание: Приобщать к слушанию классической музыки, используя шедевры русских композиторов.
Публикация «Комплексная НОД с применением ИКТ „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Учить детей чувствовать характер произведения, развивать умение передавать импровизированными движениями настроение музыки.
Речевая игра: Активизация словаря прилагательных в ходе беседы о характере произведения.
Танец - импровизация: Развивать координацию движений, творческое воображение, ориентировку в пространстве.
Игра на развитие танцевального творчества: Работать над умением реагировать на звук бубна, учить выразительно показывать придуманное движение к танцу.
Пение: Учить детей точно передавать ритмический рисунок мелодии в припеве, отчётливо произносить слова текста.
Ритмическое приветствие и прощание: выполнять движения по тексту в музыкальном приветствии.
Развивающая - развивать музыкально – слуховые представления, чувство ритма.
Воспитательная - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и фотоискусства.
Интеграция - прослеживается в следующих образовательных областях:
"Здоровье" - сохранение физического и психического здоровья.
"Физическая культура" - формирование правильной осанки.
"Социализация" - включение детей в систему социальных отношений, приобщение к элементарным общепринятым нормам, правилам взаимоотношений со сверстниками.
"Безопасность" - правила поведения в игре, двигаться не сталкиваясь друг с другом.
"Познание" - формировать элементарные представления о красоте природы зимой.
"Коммуникация" - развивать свободное общение взрослых и детей. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
«Чтение художественной литературы и художественное творчество»: - развивать музыкально - художественную деятельность, приобщение к музыкальному искусству через декламацию стихов, просмотр фото, иллюстраций.
Предварительная работа.
Разучивание песни, ритмического приветствия и прощания, танцевальных движений, стихов. Прослушивание музыкальных произведений на тему зимы. Наблюдение за зимними явлениями в природе. Рассматривание репродукций о зиме.
Оборудование:
Мультимедийный экран и ноутбук, музыкальный центр, снежинка, султанчики, ленточки, шляпа, бубен, портрет Г. В. Свиридова, фото «Тройка», фото детского сада.
План:
1. Вводная часть
1. Ритмическое приветствие: -1 мин.
2. Упражнение «Прогулка»; - музыкально-ритмические движения в кругу;- 2 мин
2. Основная часть.
3. Слайд «Зимний лес»; -2 мин.
4. Речевая игра «Волшебная снежинка»;-5 мин.
Чтение стихов о зиме;-2 мин
5. Слушание Видеоклип «Вальс»
из к/ф «Метель» Г. Свиридова; -3 мин.
6. Танец – импровизация «Метель» с султанчиками, ленточками- 5 мин.
7 Игра «Танцевальная шляпа» музыка «Бразильское кантри»-5 мин.
8. Песня-хоровод «Бубенцы»-2 мин.,
3. Заключительная часть.
9. Обобщение материала 2 мин.
10. Ритмическое прощание. 1 мин.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Под музыку «Танец феи Драже» П. И. Чайковского дети входят на носках в зал и встают полукругом.
Музыкальный руководитель:
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!» - «Здравствуйте и добрый день!» -
И пропеть нам всем не лень.
1. Ритмическое приветствие:
В этот чудесный день
Добрый день, -разводят руки, хлопки
Дружно здороваться нам не лень – поочерёдно руки на пояс перетопы
Носочки протягивай не зевай – выставление ног на носок,
И здороваться начинай!- поклоны головой
М. Р. (поёт)
Дети группы «Радуга» здравствуйте!
Дети с воспитателем.
Светлана Васильевна, здравствуйте!
М. Р.
У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся!
К гостям.
Дорогие гости, здравствуйте!
М. Р.
Ребята, у меня для вас интересная новость. Я сегодня хочу пригласить вас сегодня на музыкальную прогулку по зимнему лесу. Хотите?
Дети. Да.
М. Р. Попасть в этот лес не так просто, ведь на улице зима, а лес далеко придётся на гору подниматься и с горы спускаться. А поможет нам преодолеть препятствия музыка. Ну что, вы готовы отправиться в это увлекательное путешествие? (Да). Тогда возьмитесь за руки и сделайте правильный круг.
2. Упражнение «Прогулка»
Боковой приставной шаг.
М. Р:
Приставным шагом друг за другом быстро двигаемся кругом.
Выполняем приставной шаг вправо. Нужно протоптать дорожку на снегу.
Бег с высоким подъёмом ног.
М. Р.
Мы на гору забегаем вверх колени поднимаем.
Бег с захлестом голени назад.
М. Р.
А теперь с горы сбегаем, назад ноги подгибаем.
Движение на восстановление дыхания.
М. Р.
Морозный воздух мы вдохнем, с веточек снежок стряхнем. Руки опускаем вниз. Посмотрите, оказались в зимнем лесу, давайте присядем, отдохнём.
Дети, по просьбе педагога, присаживаются на стульчики.
- Посмотрите, вот мы и оказались в зимнем лесу. Давайте посмотрим, как выглядит лес зимой.
3. Слайд «Зима»
М. Р. Какой красивый заснеженный лес.
4. Речевая игра «Волшебная снежинка»
М. Р.
У меня в руках снежинка, сейчас я буду передавать её по ряду, а вы отвечать на вопросы.
Дети, передавая снежинку, высказываются о зимнем лесе.
М. Р.
Скажите, как выглядит лес зимой?
Дети:
Деревья чёрные, без листьев, в инее.
М. Р.
А чем укрыта земля?
Дети.
Земля укрыта снежным покрывалом.
М. Р.
Подбери красивые слова, чтобы ответить на вопрос: Какой лес ты видел (а?
Дети. (по очереди) красивый, сказочный, таинственный, снежный, зимний, холодный.
М. Р.
Когда видишь красоту и слышишь такую музыку, так и хочется сказать словами поэтов. Послушаем стихи наших детей.
1 Ребёнок.
«Чародейкою Зимою…» Федор Тютчев
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит -
И под снежной бахрамою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
2 ребёнок
«Зимнее утро» А. С. Пушкина отрывок
… Под голубыми небесами.
Великолепными коврами;
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес вдали чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит…
М. Р.
Ребята, молодцы! Какие красивые зимние стихи. Тихо в зимнем лесу. Но, иногда, когда поднимается сильный ветер, в лесу бывает метель.
Эффект метели
Слушание.
Однажды за метелью в лесу наблюдал Г. Свиридов. Метель оставила в его душе глубокий след, и свой восторг и впечатления он передал в красивой вальсовой музыке. Сегодня мы с вами послушаем «Вальс» из к/ф Метель» композитора Георгия Свиридова, - показ портрета. Вальс – это плавный, красивый танец с кружащейся мелодией и определённым ритмом. Само слово “вальс” происходит от слова “кружиться. Посмотрите, как красиво кружатся снежинки в лесу.
Подумайте, на что похож их танец?
1. Первичное слушание.
Видеоклип «Вальс» из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» (музыка Г. Свиридова)
М. Р.
На что похож танец снежинок?
Дети.
На праздничный салют, на струи фонтана.
М. Р.
Подберите красивые слова к описанию зимней метели. Какая была метель?
Дети.
Вьюжная, снежная, морозная.
М. Р. Давайте вспомним, с какими музыкальными жанрами мы знакомы?
Дети. Песня, танец, марш.
М. Р. К какому музыкальному жанру относится вальс?
Дети. Вальс это танец.
Сейчас ещё раз послушаем это произведение, подумаем, какие слова подойдут к описанию характера музыки вальса.
2. Повторное слушание.
Исполнение отрывка на фортепиано
М. Р.
Какой характер музыки?
Дети.
Музыка быстрая, торжественная, праздничная.
М. Р. С чем можно потанцевать, чтобы изобразить метель?
Дети.
С ленточками, с султанчиками.
М. Р.
Сейчас мы будем изображать танец метели с помощью ленточек или султанчиков. Мы будем красиво двигаться под музыку, каждый по – своему. Девочки становитесь в кружок, придумайте фигуры танца, а мальчики станут по углам зала.
Можно кружиться, приседать и вставать, махать султанчиками, ленточками.
Дети выбирают предмет по выбору и танцуют.
Танец метели - импровизация».
М. Р.
На что был похож наш танец?
Дети. На танец метели.
Какие красивые движения придумал (а) …. Выйди ещё раз покажи всем детям. (вызывать 2-3 человека)
М. Р:
Хорошо вы танцевали, но ещё мы не играли, давайте станем полукругом и поиграем в нашу любимую игру – танцевальная шляпа.
6. Игра «Танцевальная шляпа»
На звук бубна, вы передаёте шляпу сначала вправо, затем влево, как только бубен смолкнет тот, у кого в руках шляпа выходит в круг и показывает своё движение, а все дети будут повторять.
«Бразильское кантри»
М. Р.
Играли вы очень весело, танцевали зажигательно, очень постарались.
Кажется, я слышу звон бубенцов. Давайте присядем и посмотрим, что это к нам приближается.
Звучит перезвон колокольчиков
Показ слайда - тройка лошадей.
М,Р. Кого вы видите на картине?
Дети. -На картине изображены люди и лошади.
М. Р. Сколько лошадей?
Дети. - Три лошади.
М. Р. Что везут лошади?
Дети-Лошади везут людей в санях.
М. Р. Правильно, раньше в сани запрягали лошадей и устраивали весёлые катания. Послушайте стихотворение
Тройка мчится, тройка скачет,
Вьётся снег из – под копыт,
Колокольчик заливаясь,
Упоительно звенит! А. С. Пушкин.
Давайте весело споём песню «Бубенцы, будем красиво петь, чётко проговаривать слова.
Пение «Бубенцы» сл. Вахрушевой, музыка «Bubencu».
М. Р. Хорошо пели, весело, пора возвращаться в детский сад. Давайте с бубенцами и весёлой музыкой вернёмся в детский сад. Впереди будет стоять тройка детей, они будут держать нашу дугу с бубенцами.
Дети змейкой двигаются по залу в конце садятся сбоку зала
3. Заключительная часть.
Ну вот, мы и приехали в детский сад, посмотрите на экран, это наш детский сад?
Показ фото детский сад.
Давайте присядем и вспомним, чем мы занимались в зимнем лесу?
10. Подведение итогов
М. Р.
Откуда мы приехали?
Дети.
Из зимнего леса.
М. Р.
С какими интересными заданиями мы встретились в зимнем лесу?
Дети. Шли в гору и с горы, танцевали танец метели, играли со шляпой, пели песню «Бубенцы».
М. Р.
А о чём вы расскажете сегодня дома?
Дети….
М. Р.
Дети, вы так много сегодня двигались, я думаю, что моё зимнее угощение поможет вам восстановить силы, вы его заберёте в группу.
Я думаю, что вы никогда не забудете наше приключение в зимнем лесу.
М. Р.
А теперь нам нужно попрощаться.
Давайте станем полукругом.
11. Ритмическое прощанье
В этот чудесный день, добрый день!-разведение рук - хлопки
Дружно прощаться нам не лень,-поочерёдно руки на пояс, притопы.
Ручкой помашем мы
На про – ща –нье, - пружинка с помахиванием руки.
И друг другу скажем
До-сви-да-нье!- хлопки.
Дети под музыку «Танец феи Драже» П. И. Ч айковского
покидают зал.
Музыкальное сопровождение:
Фото детского сада
1 Вход «Танец феи Драже» П. Чайковского
2. Ходьба с высоким подъёмом ног. Боковой приставной шаг «Итальянская полька Рахманинов
3. Бег с высоким подъёмом ног и с захлёстом назад, восстановление дыхания
«Полька – Пицикатто» Л. Делиб
Давайте посмотрим, как выглядит лес зимой….
Слайд «Зимний лес»
4. «Эффект вьюги» на слова - В лесу поднимается метель.
Портрет Г. Свиридов
Посмотрите, как красиво кружатся снежинки в лесу. На что похож их танец?
Видеоролик «Вальс из «Метели»
5. Танец – импровизация танец снежинок девочки, Танец метели мальчики,
«Вальс Г. Свиридов.
6. Игра «Танцевальная шляпа»
музыка «Мини – диско»
Послушайте, мне кажется,я слышу звон бубенца
7. Звон бубенцов Слайд «Тройка»
8. Песня «Детские песни минус»
9. «Бубенцы звенят» Едут с дугой змейкой по залу, садятся у боковой стены зала.
Ну вот мы и приехали в детский сад, посмотрите на фото.
10. Фото детского сада
11. Выход ходьба на носках под музыку «Танец феи Драже» П. Чайковского.