Юлия Понамаренко
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Прогулка по зимнему лесу» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель Понамаренко Ю. А.
Интеграция ОО:ПР,ФР,РР,ХЭР,СКР.
Программные задачи :
Образовательные: Систематизировать представления детей о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Учить детей рисовать смешанной техникой «восковые мелки + акварель». Продолжать учить правильно, пользоваться краской.
Развивающие : Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Способствовать развитию мелкой моторики, внимания.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Прогулка по зимнему лесу“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать интерес к художественному творчеству.
Предварительная работа с детьми:
Беседа о зимнем времени года и жизни диких животных, рассматривание картин, чтение стихов, сказок и загадок о зиме и животных, подвижные и малоподвижные игры, физминутки о животных и на зимнюю тематику.
Материал: краски акварельные, листы бумаги формата А4 (для каждого ребенка, ноутбук, магнитофон.
Ход деятельности:
Вос – ль: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Вос – ль:Ребята а какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима
Вос – ль:А кто из вас знает признаки зимы?
Ответы детей
Вос – ль:А кто из вас был зимой в лесу?
Ответы детей
Вос – ль: А давайте мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес.
Ответы детей
Вос – ль:только путешествие у нас с вами будет необычное.
Садитесь на стульчики и начнем наше путешествие.
Может мы с вами встретим кого ни будь в лесу.
Просмотр презентации «Зима в лесу»
Вос – ль: Ну что ж, побывали мы с вами в зимнем лесу?
Глазки наши долго рассматривали лес и животных и теперь им нужно отдохнуть.
Гимнастика для глаз Снежинка.
Мы снежинку увидали -со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой сфокусировать на ней взгляд.
Снежинка вправо полетела (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)
Дети вправо посмотрели.
Снежинка влево полетела,
Дети влево посмотрели (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал… (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз. Дети смотрят вверх и вниз.)
Все! На землю улеглись. (присесть, опустив снежинку на пол.)
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают. (Закрыть ладошками глаза.)
Вос – ль: Ребята я хочу вам предложить нарисовать лесную поляну, но рисовать мы будем тоже необычным способом и сначала я вам покажу.
Показ воспитателя.
Пальчиковая гимнастика «У нас в лесу».
Дикие животные
Есть у нас в лесу :
Здесь ты можешь встретить
Зайца и лису,
Белку и медведя,
Волка, кабана –
Прячет всех надежно
Лесная тишина.
Деятельность детей
(дети рисуют под «Зимнюю мелодию»).
Вос – ль: спрашивает у детей кто появился на их рисунках.
Ответы детей.
Итог деятельности
Вос – ль: Ребята понравилось вам наше занятие?
А что мы для этого сделали?
В конце занятия проводится п/и «Зайцы и волк».