Юлия Юрьева
Интегрированное занятие в средней группе «Прогулка по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Прогулка по осеннему лесу"
ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания детей об осени, о сборе урожая в саду, на огороде, в лесу; обучать детей счету, способствовать развитию сенсорных способностей, внимания, элементов логического мышления. Воспитывать любовь к природе.
Содержание
I.
Дети, посмотрите на меня и покажите свои глаза. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Что вы заметили когда вошли в группу? К нам прилетела птица. Какого она цвета? Как вы думаете почему (Птица желтого цвета-символ осени,т. к. осенью вокруг все становится желтым).
Назовите, пожалуйста, осенние месяцы.
А какие признаки осени вы еще знаете?
Чем еще богата осень?
Что собирают люди в саду? Какие (фрукты).
А что в огороде? Назовите. (овощи).
А в лесу что можно осенью собирать? (орехи, грибы).
А вы хотите оправиться в осенний лес? А как мы можем попасть в лес? Мы поедим на паровозе. Станем друг за другом, вот мы и заняли места в вагончиках. Поехали!
(Под гудок паровоза.)
II.
Вот мы и приехали в осенний лес. Посмотрите какие деревья вокруг?Какого цвета? А почему это зеленое?Оно какое (хвойное)Давайте вдохнем аромат хвойного дерева. Этот запах обладает целебными свойствами. Чем пахнет? Вам нравится этот запах? Этот запах не только хорошо пахнет, но ещё и уберегает нас то простуды. Убивает вредные бактерии.
Посмотрите какие еще деревья стоят перед нами (Дуб,рябина,береза).
1. Дети,а что у нас лежит под ногами (листья).Поднимите по одному листочку. Давайте определим к какому дереву относится каждый из них. Этот относится к дубу значит он (дубовый)Этот к рябине -он (рябиновый) Этот к березе — значит он? (березовый)
2. Сейчас Миша соберет все дубовые листочки, Максим — рябиновые,Ника — березовые. Теперь,вместе посчитаем,сколько листьев упали с дуба (5, сколько с рябины — (3, сколько с березы (4).
3. Давайте, подумаем, каких листьев оказалось больше?
III.
Пройдем дальше по лесу. Что еще можно собрать в лесу (грибы)Посмотрите какая перед нами полянка с грибами.
1. А во, что мы будем их собирать (в корзину)Посмотрите корзина оказалась разделена на несколько частей,давайте соберем ее в одно целое. (аппликация)Корзина готова.
2. Соберем грибы в корзину. Как вы думаете все ли грибы можно собирать (только съедобные) Все ли они съедобные? А теперь посчитаем сколько съедобных грибов мы собрали? А сколько не съедобных?
Физкультминутка.
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли.
(ходьба на месте)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли.
(приседания)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери!
(наклоны)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех?
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться.
(потягивания – руки вверх)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили.
(ходьба на месте)
Утомил всех долгий путь –
Дети сели отдохнуть.
(приседают).
IV.
Послушайте ребята, в лесу кроме нас есть еще кто-то. (голоса птиц) Кто же это (птицы)Много ли птиц поет? Почему?
Как называют таких птиц? (перелетные).Почему улетают птицы? А птицы которые остаются на зиму,как они называются (зимующие)
2. Давайте, послушаем голоса некоторых птиц и попробуем ответить кому, они принадлежат (кукушка,дятел)
О птицах много знаем мы
И в то же время, мало.
И нужно всем: и вам и нам,
Чтоб их побольше стало.
Для этого побережем
Своих друзей пернатых,
Иначе мы к нулю сведем
Певцов наших крылатых.
Съедят деревья и плоды
личинки насекомых.
И поредеют все сады.
Без наших птиц знакомых!
V.
Ребята, вот и закончилась прогулка по осеннему лесу. Нам пора возвращаться в детский сад. Станем друг за другом. Поехали (звук паровоза)
Вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?А что больше всего запомнилось? Что интересного вы сегодня узнали?