Карина Карцева
«Путешествие по зимнему лесу». НОД по музыкальному воспитанию для детей 5–6 лет в рамках проекта «Веселые нотки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по зимнему лесу». НОД по музыкальному воспитанию для детей 5–6 лет в рамках проекта «Веселые нотки»
Муз. рук: Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Добрый день, ребята!
Здравствуйте, гости!
Как дружно вы здороваетесь!
Вы, наверное, так же дружно играете?
И так же дружно отгадываете загадки?
И даже дружно поете и танцуете? (Заговорщически).
А скажите, вы так же дружно и шалите?
Муз. рук: Вижу, вижу, слышу, слышу!
Публикация «„Путешествие по зимнему лесу“, НОД по музыкальному воспитанию для детей 5–6 лет в рамках проекта „Веселые нотки“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Вы — действительно дружные ребята и в саду у вас очень тепло и уютно. А за окном – зима, лежит белый пушистый снег, мороз щиплет щечки. А вы любите зиму? За что? Что нужно приготовить для праздника?
Ответы детей.
Муз. рук: Ёлка должна быть большая, до самого потолка и красивая. Только где взять такую? Пролетала здесь сорока, принесла с собою весть, что в лесу далеком елка удивительная есть. Я хочу пригласить вас в зимний сказочный лес, полюбоваться красотой зимней природы, встретиться с его обитателями, и попытаться найти ту замечательную елочку. Вы согласны?
На прогулку в Зимний лес,
Предлагаю вам пойти.
Интересней приключенья вам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь,
И за палки лыжные, крепко вы держитесь.
Мы отправляемся в путь!
Упражнение – разминка «В лес на лыжах мы пойдем» :
Мы на лыжах в лес идем,
Мы взбираемся на холм
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит
Снег летит, летит, летит…
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро, быстро мчимся.
Мы деревья и кусты змейкой обойдем,
И к лесной опушке вскоре мы придем.
Звучит шум ветра, вьюги.
Муз. рук: Мы в волшебный лес попали,
Мы тут раньше не бывали,
Полон звуков этот лес,
Очень много здесь чудес…
Красив укрытый снегом зимний лес, хотя нет в нем ничего яркого, броского. Какой замечательный морозный воздух, чистый, свежий, прохладный, вы чувствуете?
(гимнастика на дыхание)
Дети набирают полной грудью воздух через нос и выдыхают через рот, медленно, сильной струей.
И только невнимательному человеку может показаться, что с наступлением зимы жизнь в лесу замирает. Световой день стал совсем коротким. Деревья заснули. Птицы улетели. Ежи залегли в спячку. Еда закончилась. В общем, холодно, голодно, темно и страшно. Но это только на первый взгляд так кажется. На самом деле, в зимнем лесу жизнь продолжается. Конечно, многие птицы улетели. Но многие и остались: вороны, длиннохвостые синицы, сойки, кедровки, снегири.
Давайте прислушаемся к звукам леса.
(слушают голоса птиц)
И, правда, ребята, если прислушаться, то можно понять, что звуками наполнен не только зимний лес, но и весь окружающий мир. Послушайте и угадайте, что это за звук?
(слушают и угадывают звуки)
Хорошо, молодцы, звуки сопровождают нас повсюду: вот затрещали птицы, а вот разыгралась метель, вдруг громыхнул гром, идет дождь стучит по крышам, а вот проезжают мимо машины, и плачет во дворе соседский мальчик, мяукает в подвале кот. Звуки бывают разные: звонкие и глухие, тихие и громкие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие и даже скрипящие. Их огромное количество. Одни – мелодичные, другие похожи на шум, они так и называются – шумовые или еще бытовые звуки. Но бывают и другие звуки – музыкальные. Как вы думаете, откуда эти звуки берутся? Где они живут эти музыкальные звуки?
Ответы детей.
Муз. рук: правильно, в музыкальных инструментах рождаются музыкальные звуки. Посмотрите на экран.
Мультимедийная презентация «Музыкальная азбука»
Муз. рук: Я вам предлагаю, пройти к инструменту и исполнить знакомую вам песню на своих музыкальных инструментах-голосах. Но сначала, как и любому инструменту, голосу требуется разогрев или настройка. Вы знаете какую-нибудь песенку-распевку? Давайте её споем.
Песенка-распевка «Наступили холода»
Исполнение знакомой песни «Зимний праздник»
А я, поскольку мы с вами сегодня путешествуем по зимнему лесу, хочу вас познакомить с новой песней, которая называется «Зимушка-зима» муз. ,сл.
Знакомство с русской народной песней «Зимушка-зима»
муз. обработка Л. Олифировой.
и разучивание 1 куплета и припева.
Звучит шум ветра.
Налетел вдруг ветерок,
Шаловливый паренек,
Снежинки в небо он поднял,
И с ними вальс затанцевал.
Ребята, а мороз в лесу крепчает, закружила метелица, давайте представим, что мальчики – ветерки, а девочки – снежинки и изобразим зимнюю вьюгу под музыку Антонио Вивальди «Зима». (Раздаю мальчикам султанчики)
Активное слушание А. Вивальди «Зима»
Шаловливый ветерок, не видал ли ты большую ёлку, а вы белые снежинки?
Что же делать? Ведь мы специально за ёлкой к новому году в лес пришли.
Влетает ворона: кар-кар, я знаю, кто вам поможет. Я везде бываю, все знаю!
Муз. рук: так помоги нам пожалуйста!
Ворона: отгадаете загадку – помогу! А загадка не простая – музыкальная!
Игра с пением «Дед Мороз» сл. и муз. О. Г. Филякиной
Ворона: Кто усыпал все кругом белым, белым снегом,
Буд-то все оделось вдруг,
Мягким теплым мехом?
Муз. рук: кто ответьте на вопрос,
Всех добрей на свете?
Дети: Это дедушка мороз,
Вам ответят дети!
Ворона: Кто же щиплет нас за нос,
Даже в зимний праздник,
Кто нам елку принесет,
И подарков разных.
Муз. рук: Кто ответьте на вопрос,
Всех добрей на свете?
Дети: Это Дедушка Мороз,
Вам ответят дети!
Ворона: ответили правильно! Лечу к Деду Морозу, передам вашу просьбу, что вы ищите ёлку к новогоднему празднику! Ждите меня я скоро!
Улетает
Муз рук: Ой, что-то холодно стало. Ребята, а вы мороза боитесь?
Ответы детей : нет!
Воспитатель : Мы мороза не боимся, мы танцуем веселимся!
Игра-хоровод «Ой, мороз!» сл. и муз. Г. Вихаревой
Муз рук: Что-то ворона задерживается, давайте поиграем, пока её ждем!
Подвижная игра «Лиса и зайцы» (танцевальное творчество)
Муз рук: Чудо, чудо, чудеса,
На пеньке стоит лиса,
Палочкою машет,
А зайчата пляшут
(дети прыгают, изображая зайцев)
Вдруг лисичка,
Прыг с пенька,
Разбегайтесь кто куда!
(Лиса догоняет)
Влетает ворона (в клюве письмо, отдает и сразу улетает!
Муз рук: (читает) С лесом зимним вы прощайтесь,
В детский сад вы возвращайтесь!
Рано ставить еще ёлки,
Облетят с них все иголки!
Ну, а в праздник, для ребят,
Принести вам буду рад,
Самую ветвистую, зеленую, пушистую
Елочку красавицу, всем она понравится!
И верно, ребята, елку ставить рано, а нам пора возвращаться в детский сад, будем ждать приближающегося Нового года, елку и конечно, Деда Мороза! Но путешествие наше, я думаю, было не напрасно, мы столько нового узнали о звуках? Какие они бывают?
Ответы детей :
Под песню «Дружба» дети возвращаются в детский сад.