Елена Матовникова
Занятие «Продукты питания» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Продукты питания» в старшей логогруппе.
Цели занятия: учить детей «читать» условные изображения, понимать символику (вывески, закрепление навыка симметричного вырезания и аккуратного наклеивания. Однословные, фразовые ответы, варианты ответов.
Публикация «Занятие „Продукты питания“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Оборудование: несколько журнальных иллюстраций, на которых изображены знакомые детям здания: продовольственные магазины, магазины промтоваров, аптека, парикмахерская, вокзал, театр и т. д., муляжи продуктов, образец работы, альбомные листы, простые карандаши, трафарет грузовой машины, картинки продуктов, кисточки, подставки для клея, салфетки, клеёнки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель спрашивает у детей, в какие магазины они ходят с родителями. Как их можно узнать не заходя в магазин, что в нём продаётся (по вывескам, названиям, изображениям). Показывает картинки журнальные иллюстрации, на которых изображены продовольственные магазины, магазины промтоваров, аптека, вокзал, парикмахерская.
2. Психогимнастика
1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть.
Улыбнусь я вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Как хорошо, что мы сегодня все вместе.
Мы спокойны и бодры, мы приветливы и ласковы.
Мы здоровы.
Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту.
А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения (2 раза).
3. Практическая часть.
А сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение.
У меня есть грузовик,
Он не мал и не велик.
Он везет крупу для Маши,
Чтоб она сварила кашу.
Накормить чтоб всех зверей
В детской комнате моей.
А потом мой грузовик
Привезет мне стопку книг.
Чтобы мог я почитать
Перед тем, как лягу спать.
Ну, а лето как придет,
Он песочек повезет,
Чтобы сделать для друзей
Я смог пару куличей.
Да, один бы столько дел
Я бы сделать не сумел.
Ну, спасибо, мой дружок,
Славный мой грузовичок!
1. Ребята, вы все знаете, что всё то, что продаётся в магазинах привозят машины. Я вам предлагаю сделать аппликацию такой машины. Продумайте её назначение. Машины могут быть хлебные, перевозить хлеб. Могут перевозить молочные продукты, конфеты, печенье и другие машины.
2. Сейчас обведите подготовленный контур машины, вырежьте его. Соблюдайте технику безопасности.
3. Вырежьте картинки с изображением продуктов.
4. Аккуратно промажьте картинки клеем. Приклейте. Промокните салфеткой.
4. Физкультминутка «Покупаем продукты»
Сумку в руки мы берём, Наклоняются и берут воображаемую сумку.
В магазин с тобой идём. Шагают на месте.
В магазине же на полках
Не шарфы и не футболки. Поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой.
Вкусно пахнет здесь всегда, Поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха.
В доме - вкусная еда. «Дом» над головой.
- Дети, скажите, что самое главное в стихотворении? (Рифма).
- Я сейчас буду читать начало, а вы будете подбирать рифму. Итак, дети будете внимательны.
5. Придумай рифму
Если мамы дома нет –
Кто сготовит нам… (обед?
Нужно мамочке помочь –
Помогает маме… (дочь).
Дочь наварит свежих щей,
В щи положит… (овощей).
Будет сытно, будет вкусно,
В щи нарезана… (капуста).
Ножик режет очень ловко –
В щи отправилась… (морковка).
И конечно же немножко
Бросим мы туда… (картошки).
Чтобы вышли щи на славу,
Добавляем мы… (приправу).
Только входит мама в дом –
Мы к столу ее… (ведем).
6. Игра «Что лишнее?»
Посмотрите внимательно и определите, какой продукт лишний?
Почему так думаете? (Это молочные продукты, а колбаса мясной продукт и т. д.)
Молодцы! Вы правильно справились с заданием. Сейчас мы с вами поиграем еще в одну интересную игру. Эта игра называется:
7. Игра «Жадина»
У меня на подносе лежат продукты. Вам надо взять один продукт. Представьте, что это только твой продукт. Назовите, используя слова: «мой», «моя», «мое», «мои». Например, Мой сыр. (Спросить каждого ребенка)
Вот видите дети, в какую интересную игру мы поиграли. Давайте положим все наши продукты в одну общую корзину.
8. Итог занятия.
Молодцы дети! Хорошо справились с заданиями.
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, и что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.) Рассказы детей о проделанной работе, одним словом по вопросам воспитателя или фразовые ответы.