Юлия Кузнецова
НОД «В День Победы» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: старшая логопедическая группа.
Время проведения: апрель– 2015.
Цель: расширить представления о Великой Отечественной войне и активизировать словарь по теме «День Победы» (познавательное развитие).
Задачи: 1. Коррекционно-образовательные:
- закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне (социально-коммуникативное развитие);
- уточнять и активизировать словарь по теме «Война» (познавательное развитие);
Публикация «НОД „В День Победы“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- расширять знания о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки) (познавательное развитие);
-развивать грамматический строй речи: составлять предложения с союзом потому что (познавательное развитие);
- совершенствовать навыки звукового, слогового анализа слова (познавательное развитие);
2. Коррекционно-развивающие:
-развивать зрительное внимание, восприятие, наглядно-образное и словесно-логическое мышление (познавательное развитие);
-развивать речевой слух (познавательное развитие);
- развивать силу голоса, четкость речи (познавательное развитие);
- развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением (познавательное развитие);
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности (социально-коммуникативное развитие);
- воспитывать любовь к Родине, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них (социально-коммуникативное развитие).
Словарная работа: война, подвиг, победа, ветераны, партизаны, фашисты, герои.
Организация образовательной среды:
1. для мотивации к НОД (загадка, мяч, символы звуков, стихи педагога, музыка);
2. для проведения НОД (интерактивная доска, столы).
Предварительная работа:
1. для педагога (подарки: флажки);
2. с детьми (беседы, разучивание стихотворений о войне).
Формы организации совместной деятельности: беседы, загадка, чистоговорки, игры: «Почемучка», «Повтори за мной – не ошибись», «Сложи слово», «Солдаты», «Договори предложение».
Проведение НОД:
Звучит песня А. В. Александрова на стихи В. И. Лебедева – Кумача «Священная война», на доске картина (звучит тихо, как фоновое сопровождение и привлекает внимание детей).
Логопед стоит среди детей и читает стихотворение.
Логопед: Давно закончилась война.
Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена
Горят, как памятные даты.
Вам всем, кто вынес ту войну -
В тылу иль на полях сражений, -
Принес победную весну, -
Поклон и память поколений.
Логопед: Ребята давайте присядем на ковёр и побеседуем.
Дети вместе с логопедом, сидя на ковре, отвечают на вопросы.
Логопед: О какой войне говорится в этом стихотворении? (ответы детей - это стихотворение о Великой Отечественной войне)
Логопед: Сегодня мы будем говорить о Великой Отечественной войне 1941 года. Сколько длилась эта война? (ответы детей – война шла 4 года)
Логопед: Сколько лет прошло с того дня, как закончилась война? (ответы детей – прошло 70 лет)
Логопед: Над кем была победа? (ответы детей – победа была над фашистами)
Логопед: Кто такие ветераны? (ответы детей – ветераны это люди, которые остались живыми после войны и ещё живы сегодня)
Логопед: Сегодня мы будем учиться отвечать на вопрос почему? А также составлять длинные предложения со словами потому что.
Дидактическая игра «Почемучка».
Логопед: Почему войну называют Отечественной? (ответы детей - войну называют отечественной, потому что все люди поднялись на защиту Родины)
Логопед: Почему мы поздравляем 9 мая ветеранов войны? (ответы детей – мы поздравляем ветеранов, потому что они завоевали нам победу в этой войне)
Логопед: Какие войска участвовали в войне (ответы детей – в войне участвовали: танкисты, моряки, лётчики, пулемётчики, разведчики, врачи и др.)
Логопед: Почему в войне участвовали лётчики? (ответы детей - в войне участвовали лётчики, потому что враг напал на нас с воздуха)
Аналогично: почему в войне участвовали моряки… танкисты… пехотинцы…артиллеристы,. пограничники… разведчики…врачи и медсестры…. (с помощью наглядных картинок)
Логопед: Всё верно! Все эти люди были героями и заслужили самые лучшие и добрые слова. Давайте встанем и их назовём. Я буду бросать вам мяч, и называть слова, а вы их повторите в той же последовательности. Будьте внимательными.
Игра с мячом «Повтори за мной – не ошибись».
Логопед называет цепочку слов, бросает одному из детей мяч, который в свою очередь должен повторить эти слова в определённой последовательности:
• храбрый - сильный - отважный;
• смелый - отважный - сильный;
• отважный - сильный - умный;
• умный - геройский - смелый;
• смелый - бесстрашный - храбрый;
• бесстрашный - решительный - отважный.
Логопед: Молодцы! А теперь садитесь за столы, отгадайте загадку и подскажите словечко.
Нагоняет страха
Стальная черепаха:
Бензином питается,
Огнём кусается (ответы детей – это танк)
Логопед: Давайте посмотрим, так ли это?
Один из детей подходит к доске и открывает ширму, за которой прячется изображение танка.
Логопед: Ребята, кто управляет танком? (ответы детей – танком управляет танкист)
Дидактическая игра «Сложи слово».
Логопед: Назовите каждый звук в слове «танк» (ответы детей - [Т],[А],[Н],[К])
Дети называют каждый звук в слове и считают их.
Логопед: Сколько звуков в этом слове? (ответы детей – в этом слове четыре звука)
Логопед: Давайте подберём каждому звуку свой символ.
Логопед: Назовите первый звук в этом слове (ответы детей – первый в этом слове звук «Т»)
Логопед: Какой это звук, расскажите (ответы детей – звук «Т» согласный, твёрдый, обозначим синим молоточком)
Один из детей выходит к доске, выбирает соответствующий символ (по системе Ткаченко) и определяет его на место первого звука в схеме слова.
Аналогично дети выполняют фонетический разбор слова и обозначают каждый звук с помощью символов. Остальные дети выполняют это задание каждый самостоятельно на своём месте.
Логопед: Сколько слогов в слове «танк»? – Прохлопаем (ответы детей – в слове «танк» один слог).
Логопед: А сколько слогов в слове «танкист»? (ответы детей – в слове «танкист» два слога)
Логопед: А теперь, давайте встанем и разомнёмся!
Подвижная игра «Солдаты» (под марш «Прощание славянки»).
Солдаты, стройся!
Направо!
Кругом! (маршируют по кругу).
1, 2, 3, 4 (марш по кругу друг за другом)
1, 2, 3, 4
На горах высоких (руки вверх,
На степном просторе (руки в стороны,
Охраняет нашу Родину солдат (отдают «честь»).
Он взлетает в небо (руки вверх,
Он уходит в море (показывают волну,
Не страшны защитнику дождь и снегопад (отдают «честь»).
1, 2, 3, 4
1, 2, 3, 4
Стой, 1, 2.
Налево!
Чистоговорки
Логопед: Каждому солдату необходимо выполнять команды. А мы с вами сможем?
Сначала дети вместе с логопедом проговаривают чистоговорку хором, потом делают это по очереди (с мячом).
- Умелый боец - везде молодец.
- Солдатское дело воевать смело.
Дидактическая игра «Договори предложение».
Логопед: 70 лет назад наш народ победил очень сильного врага -фашистскую германию. Эта была очень страшная война. Давайте составим предложения, пожелав, чтобы никогда не было войны, потому что… на войне убивают. А теперь Вы.
Ответы детей - Я хочу чтобы никогда не было войны, потому что плачут дети и женщины…; люди погибают…; матери теряют своих детей…; люди теряют близких…; люди теряют свои дома…; люди становятся инвалидами…и другое.
Логопед: День Победы - это самый светлый и любимый праздник нашего народа. В этот день в больших городах проходят парады с участием ветеранов войны. Как ещё отмечают это праздник (ответы детей – возлагают цветы к вечному огню, запускают салют и т. д. (под фоновое сопровождении картинок на доске).
Логопед: А ещё событиям войны посвящены фильмы, картины, книги, песни. Кто из Вас готов рассказать стихи в честь Дня Победы?
Несколько детей выходят и читают стихотворения наизусть.
Логопед: Ребята, давайте назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом,
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Логопед: Вы молодцы много знаете об этом празднике! А в праздники принято дарить подарки. Я тоже приготовила для вас подарки. Хочу подарить вам флажки с символикой этого праздника. Когда вы пойдете с мамами и папами на парад, возьмите их с собой. И все люди поймут, что вы тоже чтите память воинов-героев нашей Родины.
Звучит песня «Этот День Победы» (на доске картина, посвящённая празднику). Логопед дарит детям флажки.
Используемая литература и интернет источники:
- Ткаченко Т. А. Методика «Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет».
- Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно – методическое пособие / - Под ред. Т. В. Волосовец. – М. : В. Секачев НИИ Школьных технологий, 2008.
- Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
http://nsportal.ru
http://www.logoped.ru
http://sdo-journal.ru