Папки-передвижки

НОД «В День Победы» (старшая логопедическая группа)

Юлия Кузнецова
НОД «В День Победы» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст детей: старшая логопедическая группа.

Время проведения: апрель– 2015.

Цель: расширить представления о Великой Отечественной войне и активизировать словарь по теме «День Победы» (познавательное развитие).

Задачи: 1. Коррекционно-образовательные:

- закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне (социально-коммуникативное развитие);

- уточнять и активизировать словарь по теме «Война» (познавательное развитие);

Публикация «НОД „В День Победы“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах

- расширять знания о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки) (познавательное развитие);

-развивать грамматический строй речи: составлять предложения с союзом потому что (познавательное развитие);

- совершенствовать навыки звукового, слогового анализа слова (познавательное развитие);

2. Коррекционно-развивающие:

-развивать зрительное внимание, восприятие, наглядно-образное и словесно-логическое мышление (познавательное развитие);

-развивать речевой слух (познавательное развитие);

- развивать силу голоса, четкость речи (познавательное развитие);

- развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением (познавательное развитие);

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности (социально-коммуникативное развитие);

- воспитывать любовь к Родине, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них (социально-коммуникативное развитие).

Словарная работа: война, подвиг, победа, ветераны, партизаны, фашисты, герои.

Организация образовательной среды:

1. для мотивации к НОД (загадка, мяч, символы звуков, стихи педагога, музыка);

2. для проведения НОД (интерактивная доска, столы).

Предварительная работа:

1. для педагога (подарки: флажки);

2. с детьми (беседы, разучивание стихотворений о войне).

Формы организации совместной деятельности: беседы, загадка, чистоговорки, игры: «Почемучка», «Повтори за мной – не ошибись», «Сложи слово», «Солдаты», «Договори предложение».

Проведение НОД:

Звучит песня А. В. Александрова на стихи В. И. Лебедева – Кумача «Священная война», на доске картина (звучит тихо, как фоновое сопровождение и привлекает внимание детей).

Логопед стоит среди детей и читает стихотворение.

Логопед: Давно закончилась война.

Давно с войны пришли солдаты.

И на груди их ордена

Горят, как памятные даты.

Вам всем, кто вынес ту войну -

В тылу иль на полях сражений, -

Принес победную весну, -

Поклон и память поколений.

Логопед: Ребята давайте присядем на ковёр и побеседуем.

Дети вместе с логопедом, сидя на ковре, отвечают на вопросы.

Логопед: О какой войне говорится в этом стихотворении? (ответы детей - это стихотворение о Великой Отечественной войне)

Логопед: Сегодня мы будем говорить о Великой Отечественной войне 1941 года. Сколько длилась эта война? (ответы детей – война шла 4 года)

Логопед: Сколько лет прошло с того дня, как закончилась война? (ответы детей – прошло 70 лет)

Логопед: Над кем была победа? (ответы детей – победа была над фашистами)

Логопед: Кто такие ветераны? (ответы детей – ветераны это люди, которые остались живыми после войны и ещё живы сегодня)

Логопед: Сегодня мы будем учиться отвечать на вопрос почему? А также составлять длинные предложения со словами потому что.

Дидактическая игра «Почемучка».

Логопед: Почему войну называют Отечественной? (ответы детей - войну называют отечественной, потому что все люди поднялись на защиту Родины)

Логопед: Почему мы поздравляем 9 мая ветеранов войны? (ответы детей – мы поздравляем ветеранов, потому что они завоевали нам победу в этой войне)

Логопед: Какие войска участвовали в войне (ответы детей – в войне участвовали: танкисты, моряки, лётчики, пулемётчики, разведчики, врачи и др.)

Логопед: Почему в войне участвовали лётчики? (ответы детей - в войне участвовали лётчики, потому что враг напал на нас с воздуха)

Аналогично: почему в войне участвовали моряки… танкисты… пехотинцы…артиллеристы,. пограничники… разведчики…врачи и медсестры…. (с помощью наглядных картинок)

Логопед: Всё верно! Все эти люди были героями и заслужили самые лучшие и добрые слова. Давайте встанем и их назовём. Я буду бросать вам мяч, и называть слова, а вы их повторите в той же последовательности. Будьте внимательными.

Игра с мячом «Повтори за мной – не ошибись».

Логопед называет цепочку слов, бросает одному из детей мяч, который в свою очередь должен повторить эти слова в определённой последовательности:

• храбрый - сильный - отважный;

• смелый - отважный - сильный;

• отважный - сильный - умный;

• умный - геройский - смелый;

• смелый - бесстрашный - храбрый;

• бесстрашный - решительный - отважный.

Логопед: Молодцы! А теперь садитесь за столы, отгадайте загадку и подскажите словечко.

Нагоняет страха

Стальная черепаха:

Бензином питается,

Огнём кусается (ответы детей – это танк)

Логопед: Давайте посмотрим, так ли это?

Один из детей подходит к доске и открывает ширму, за которой прячется изображение танка.

Логопед: Ребята, кто управляет танком? (ответы детей – танком управляет танкист)

Дидактическая игра «Сложи слово».

Логопед: Назовите каждый звук в слове «танк» (ответы детей - [Т],[А],[Н],[К])

Дети называют каждый звук в слове и считают их.

Логопед: Сколько звуков в этом слове? (ответы детей – в этом слове четыре звука)

Логопед: Давайте подберём каждому звуку свой символ.

Логопед: Назовите первый звук в этом слове (ответы детей – первый в этом слове звук «Т»)

Логопед: Какой это звук, расскажите (ответы детей – звук «Т» согласный, твёрдый, обозначим синим молоточком)

Один из детей выходит к доске, выбирает соответствующий символ (по системе Ткаченко) и определяет его на место первого звука в схеме слова.

Аналогично дети выполняют фонетический разбор слова и обозначают каждый звук с помощью символов. Остальные дети выполняют это задание каждый самостоятельно на своём месте.

Логопед: Сколько слогов в слове «танк»? – Прохлопаем (ответы детей – в слове «танк» один слог).

Логопед: А сколько слогов в слове «танкист»? (ответы детей – в слове «танкист» два слога)

Логопед: А теперь, давайте встанем и разомнёмся!

Подвижная игра «Солдаты» (под марш «Прощание славянки»).

Солдаты, стройся!

Направо!

Кругом! (маршируют по кругу).

1, 2, 3, 4 (марш по кругу друг за другом)

1, 2, 3, 4

На горах высоких (руки вверх,

На степном просторе (руки в стороны,

Охраняет нашу Родину солдат (отдают «честь»).

Он взлетает в небо (руки вверх,

Он уходит в море (показывают волну,

Не страшны защитнику дождь и снегопад (отдают «честь»).

1, 2, 3, 4

1, 2, 3, 4

Стой, 1, 2.

Налево!

Чистоговорки

Логопед: Каждому солдату необходимо выполнять команды. А мы с вами сможем?

Сначала дети вместе с логопедом проговаривают чистоговорку хором, потом делают это по очереди (с мячом).

- Умелый боец - везде молодец.

- Солдатское дело воевать смело.

Дидактическая игра «Договори предложение».

Логопед: 70 лет назад наш народ победил очень сильного врага -фашистскую германию. Эта была очень страшная война. Давайте составим предложения, пожелав, чтобы никогда не было войны, потому что… на войне убивают. А теперь Вы.

Ответы детей - Я хочу чтобы никогда не было войны, потому что плачут дети и женщины…; люди погибают…; матери теряют своих детей…; люди теряют близких…; люди теряют свои дома…; люди становятся инвалидами…и другое.

Логопед: День Победы - это самый светлый и любимый праздник нашего народа. В этот день в больших городах проходят парады с участием ветеранов войны. Как ещё отмечают это праздник (ответы детей – возлагают цветы к вечному огню, запускают салют и т. д. (под фоновое сопровождении картинок на доске).

Логопед: А ещё событиям войны посвящены фильмы, картины, книги, песни. Кто из Вас готов рассказать стихи в честь Дня Победы?

Несколько детей выходят и читают стихотворения наизусть.

Логопед: Ребята, давайте назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом,

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Логопед: Вы молодцы много знаете об этом празднике! А в праздники принято дарить подарки. Я тоже приготовила для вас подарки. Хочу подарить вам флажки с символикой этого праздника. Когда вы пойдете с мамами и папами на парад, возьмите их с собой. И все люди поймут, что вы тоже чтите память воинов-героев нашей Родины.

Звучит песня «Этот День Победы» (на доске картина, посвящённая празднику). Логопед дарит детям флажки.

Используемая литература и интернет источники:

- Ткаченко Т. А. Методика «Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет».

- Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно – методическое пособие / - Под ред. Т. В. Волосовец. – М. : В. Секачев НИИ Школьных технологий, 2008.

- Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

http://nsportal.ru

http://www.logoped.ru

http://sdo-journal.ru

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Наша Армия. День Победы»Непосредственная образовательная деятельность «Наша Армия. День Победы» И думал,ты,что не герой, Но,ты закрыл страну собой. Не ради почестей,наград, Обычный Родины солдат. Какой праздник отмечает в России 9 Мая?.

Непосредственная образовательная деятельность. (подготовительная группа) Тема НОД: «Звуки [р] и [р’]» Программное содержание. 1. Учить детей дифференцировать звуки «р» и «рь», чётко произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В День Победы» (старшая логопедическая группа)
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 17:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «В День Победы» (старшая логопедическая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кузнецова (УИ 337161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД