Людмила Макарова
Занятие-проект «Дружная семья гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Методики, используемые в работе с детьми, не всегда могут давать хорошие результаты в обучении и воспитании детей,т. к. дети очень индивидуальны. Для этого изучала и внедряла новые технологии. Каждая технология, которую я использую в работе с детьми, обязательно запрограммирована на результат, поэтому игровая технология была самой близкой и понятной для детей. В течение года первыми помощниками для детей были маленькие гномики. Игра-ритуал нужна была в первую очередь для того, чтобы привлечь внимание детей к определённому занятию. Каждый день гномик задавал разные задания детям: по формированию сенсорных эталонов, были собеседниками на занятиях по лексике, вместе с детьми проводили пальчиковую гимнастику, учили звуки и буквы. Дети с ними учились смеяться, сердиться, радоваться друг за друга, помогать своим друзьям. Детям с такими нарушениями речи и эмоционально-волевой сферы с трудом находят контакт друг с другом, а игрушка им в этом помогает.
Публикация «Занятие-проект „Дружная семья гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Задания для детей:
1. Гномик принес предметы, которые нужно разобрать (круги и квадраты).
2. Гномик называет детей, которые пойдут по короткой дорожке.
3. Кого гномик погладит, тот будет рисовать, остальные играть с Л. И.
4. У гномика картинки. У кого в картинке спрятался звук А?
5. Гномики хотят поиграть с детьми, которые назовут диких животных и т. д.
6. Гномики (у каждого своя игрушка) задают детям вопросы или, что-то спрашивают.
7. Каждый ребёнок рассказывает про своего гномика, каждое предложение сначала говорится педагогом. В течение года раз в неделю по пройденной теме проводила сюжетно-ролевые игры с проговариванием слов, действий героев сюжета.
Занятие - проект "Дружная семья гномов"
Цель:
1. Развитие сенсомоторики, отрабатывание простейших технологических приемов, развитие глазомера, мелкой моторики рук, воспитание усидчивости, аккуратности, самостоятельности в выборе приемов работы.
2. Воспитание у детей интереса к народному творчеству, культуре.
3. Развитие умения составлять план предстоящей работы; развитие умения работать в должном темпе.
4. Развитие творческих способностей детей; развитие связной речи при защите проектов.
Учебно-педагогическая Задача:
1. Используя ранее полученные знания техники изобразить реальный предмет.
2. Представить свою работу, обосновав выбор стиля и данное название.
Планируемый результат:
Дети разрабатывают оформление реального предмета (игрушки гномика) в определенном, известном им стиле, используя технику раскрашивания, представляют их группе, аргументируя выбор и названия работы (костюм, эмоции). Оформление выставки.
Материалы, оборудование:
Гуашь, акварельные краски, мелодии с записью инструментальной музыки, карточки-рисунки гномов, иллюстрации, книги, деревянные заготовки бруски, гном-умелец.
Работа над проектом:
Работа построена по типу творческой мастерской, где каждый имеет свое рабочее место, необходимые инструменты и может получить консультацию педагога.
• Детям предлагается подготовить игрушку для детей, которые придут в детский сад, когда они пойдут в школу.
• Рассказ педагога о народном творчестве с показом фильма, просмотр иллюстраций, книг, где изображены гномы
• В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план действий, проводится анализ проблемы: что уже есть и что нужно было бы сделать.
• Создается банк идей и предложений. (Вся работа ведется под наблюдением педагога). На протяжении всей работы он помогает в постановке цели, корректирует работу.
• Презентация
• Результаты представляются на обсуждение в виде творческой работы.
• Оценка результатов Участники проекта делятся мнениями, отвечают на поставленные вопросы. Педагог оценивает активность, качество работы.
Разработка данного проекта – это путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности (роспись изделий).
В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка.
Ход занятия:
Хозяин мастерской - Гном-умелец.
Здравствуйте, гости дорогие, ученики мастеровые, добро пожаловать в нашу мастерскую. Нужны мне сегодня помощники, народ толковый да шустрый. Только уговор у меня с вами будет такой: для работы нашей славной шум за дверью мы оставим! Согласны?
А еще в нашем краю говорят исстари: “Где хотенье, там и уменье!” Согласны ли вы с такими правилами? (объяснение пословицы)
Гном-умелец обратился за помощью. Ему скучно одному и он просит вас сделать для него друзей. Согласны ли вы помочь? (Воспитатель показывает образец работы.)
Одинаковых гномиков быть не должно. Каждый сделает своего гномика, какого захочет. Для этого давайте рассмотрим книги, иллюстрации. Каждый из вас подберёт краски, чтобы все сочеталось по цвету, и тогда ваша работа получится красивой.
Далее гном объясняет, как надо сделать работу.
Как нужно работать, чтобы ничто не могло нам помешать?
Чтоб работа закипела
Приготовим все для дела.
Будем красить, мастерить –
Все должно в порядке быть!
Звучит инструментальная музыка, дети изготавливают поделку.
Дети приступают к работе, педагог помогает им по мере необходимости. При оценке работ Гном-умелец говорит : "Как много разных и красивых гномиков у вас получилось!" Отмечает тех, кто сам справился с работой.
Защита, обоснование проекта.
Каждый ребёнок защищает свой проект. Называет своего гнома (Профессор, Ворчун, Весельчак, Стеснительный, Апчхи, Соня, Молчун, Плакса, Ох и т. д.). Участники высказывают свои предложения по усовершенствованию изделия, и поделка ставится на выставку.
Вот наш Гномик и нашел много новых друзей. Теперь они будут жить-поживать, со всеми дружить, да нас добрым словом вспоминать и некогда им будет скучать.
Подведение итогов.
Красивые получились гномы? Они одинаковые? (найти отличие)
Где можно использовать эти игрушки? Для чего?
Я хочу подвести итог. Вы сделали прекрасные поделки. Ваши поделки помогут другим ребятам заниматься, играть. Вы проявили свою фантазию, творчество. Спасибо за работу.
Звучит музыка.
Как работали мы дружно
Все убрать теперь нам нужно.
Мусор быстро собери
И порядок наведи!