Получи документы

Занятие-проект «Дружная семья гномов» (1 фото)

Людмила Макарова
Занятие-проект «Дружная семья гномов»
▼ Скачать + Заказать документы

Методики, используемые в работе с детьми, не всегда могут давать хорошие результаты в обучении и воспитании детей,т. к. дети очень индивидуальны. Для этого изучала и внедряла новые технологии. Каждая технология, которую я использую в работе с детьми, обязательно запрограммирована на результат, поэтому игровая технология была самой близкой и понятной для детей. В течение года первыми помощниками для детей были маленькие гномики. Игра-ритуал нужна была в первую очередь для того, чтобы привлечь внимание детей к определённому занятию. Каждый день гномик задавал разные задания детям: по формированию сенсорных эталонов, были собеседниками на занятиях по лексике, вместе с детьми проводили пальчиковую гимнастику, учили звуки и буквы. Дети с ними учились смеяться, сердиться, радоваться друг за друга, помогать своим друзьям. Детям с такими нарушениями речи и эмоционально-волевой сферы с трудом находят контакт друг с другом, а игрушка им в этом помогает.

Публикация «Занятие-проект „Дружная семья гномов“» размещена в разделах

Задания для детей:

1. Гномик принес предметы, которые нужно разобрать (круги и квадраты).

2. Гномик называет детей, которые пойдут по короткой дорожке.

3. Кого гномик погладит, тот будет рисовать, остальные играть с Л. И.

4. У гномика картинки. У кого в картинке спрятался звук А?

5. Гномики хотят поиграть с детьми, которые назовут диких животных и т. д.

6. Гномики (у каждого своя игрушка) задают детям вопросы или, что-то спрашивают.

7. Каждый ребёнок рассказывает про своего гномика, каждое предложение сначала говорится педагогом. В течение года раз в неделю по пройденной теме проводила сюжетно-ролевые игры с проговариванием слов, действий героев сюжета.

Занятие-проект «Дружная семья гномов»

Занятие - проект "Дружная семья гномов"

Цель:

1. Развитие сенсомоторики, отрабатывание простейших технологических приемов, развитие глазомера, мелкой моторики рук, воспитание усидчивости, аккуратности, самостоятельности в выборе приемов работы.

2. Воспитание у детей интереса к народному творчеству, культуре.

3. Развитие умения составлять план предстоящей работы; развитие умения работать в должном темпе.

4. Развитие творческих способностей детей; развитие связной речи при защите проектов.

Учебно-педагогическая Задача:

1. Используя ранее полученные знания техники изобразить реальный предмет.

2. Представить свою работу, обосновав выбор стиля и данное название.

Планируемый результат:

Дети разрабатывают оформление реального предмета (игрушки гномика) в определенном, известном им стиле, используя технику раскрашивания, представляют их группе, аргументируя выбор и названия работы (костюм, эмоции). Оформление выставки.

Материалы, оборудование:

Гуашь, акварельные краски, мелодии с записью инструментальной музыки, карточки-рисунки гномов, иллюстрации, книги, деревянные заготовки бруски, гном-умелец.

Работа над проектом:

Работа построена по типу творческой мастерской, где каждый имеет свое рабочее место, необходимые инструменты и может получить консультацию педагога.

• Детям предлагается подготовить игрушку для детей, которые придут в детский сад, когда они пойдут в школу.

• Рассказ педагога о народном творчестве с показом фильма, просмотр иллюстраций, книг, где изображены гномы

• В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план действий, проводится анализ проблемы: что уже есть и что нужно было бы сделать.

• Создается банк идей и предложений. (Вся работа ведется под наблюдением педагога). На протяжении всей работы он помогает в постановке цели, корректирует работу.

• Презентация

• Результаты представляются на обсуждение в виде творческой работы.

• Оценка результатов Участники проекта делятся мнениями, отвечают на поставленные вопросы. Педагог оценивает активность, качество работы.

Разработка данного проекта – это путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности (роспись изделий).

В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка.

Ход занятия:

Хозяин мастерской - Гном-умелец.

Здравствуйте, гости дорогие, ученики мастеровые, добро пожаловать в нашу мастерскую. Нужны мне сегодня помощники, народ толковый да шустрый. Только уговор у меня с вами будет такой: для работы нашей славной шум за дверью мы оставим! Согласны?

А еще в нашем краю говорят исстари: “Где хотенье, там и уменье!” Согласны ли вы с такими правилами? (объяснение пословицы)

Гном-умелец обратился за помощью. Ему скучно одному и он просит вас сделать для него друзей. Согласны ли вы помочь? (Воспитатель показывает образец работы.)

Одинаковых гномиков быть не должно. Каждый сделает своего гномика, какого захочет. Для этого давайте рассмотрим книги, иллюстрации. Каждый из вас подберёт краски, чтобы все сочеталось по цвету, и тогда ваша работа получится красивой.

Далее гном объясняет, как надо сделать работу.

Как нужно работать, чтобы ничто не могло нам помешать?

Чтоб работа закипела

Приготовим все для дела.

Будем красить, мастерить –

Все должно в порядке быть!

Звучит инструментальная музыка, дети изготавливают поделку.

Дети приступают к работе, педагог помогает им по мере необходимости. При оценке работ Гном-умелец говорит : "Как много разных и красивых гномиков у вас получилось!" Отмечает тех, кто сам справился с работой.

Защита, обоснование проекта.

Каждый ребёнок защищает свой проект. Называет своего гнома (Профессор, Ворчун, Весельчак, Стеснительный, Апчхи, Соня, Молчун, Плакса, Ох и т. д.). Участники высказывают свои предложения по усовершенствованию изделия, и поделка ставится на выставку.

Вот наш Гномик и нашел много новых друзей. Теперь они будут жить-поживать, со всеми дружить, да нас добрым словом вспоминать и некогда им будет скучать.

Подведение итогов.

Красивые получились гномы? Они одинаковые? (найти отличие)

Где можно использовать эти игрушки? Для чего?

Я хочу подвести итог. Вы сделали прекрасные поделки. Ваши поделки помогут другим ребятам заниматься, играть. Вы проявили свою фантазию, творчество. Спасибо за работу.

Звучит музыка.

Как работали мы дружно

Все убрать теперь нам нужно.

Мусор быстро собери

И порядок наведи!

Публикации по теме:

«Социокультурные истоки». Занятие «Дружная семья» (4–5 лет) Конспект занятия на тему «Дружная семья» для детей 4-5 лет Задачи: 1. Познакомить детей с социокультурной категорией «Семья». 2. Формировать.

Проект по формированию толерантности «Я, ты, он, она! Вместе — дружная семья!» Наше общество представляет собой большую коммунальную квартиру, в которой живут люди разной национальности, вероисповедания. Они живут рядом,.

Картотека «Моя семья». «Папа, мама, Я — Дружная семья!» для 2 младшей группы «МОЯ СЕМЬЯ» / «ПАПА, МАМА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!» OO «Здоровье»/ «Физическое развитие» Физическая минутка «Родная семья» Задачи: Сохранение.

Краткосрочный проект «Моя дружная семья» Краткосрочный проект воспитателя Тесленко Н. В. Проект «Моя дружная семья» «Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю.

Музыкальное занятие «Дружная семья» вторая младшая групппа Конспект открытого музыкального занятия «Дружная семья» вторая младшая группа Подготовила: музыкальный руководитель Сурвилова Т. Г. Программное.

Открытое занятие «Моя дружная семья» Конспект ООД по развитию речи на тему: «Моя дружная семья» в средней группе Цель: закрепление представления о назначении семьи в жизни человека.

Открытое занятие в средней группе: «Наша дружная семья» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Наша дружная семья». Цель: Формировать.

Проект «Моя дружная семья» Паспорт проекта «Моя дружная семья». Тип проекта: групповой, творческо-информационный. Длительность: долгосрочный (9 мес). Цель: формировать.

Проект «Моя дружная семья»Проект «Моя дружная семья» Тип проекта: • Информативно – творческий, краткосрочный. Возраст: Дети 3 -4 -го года жизни (средняя группа детского сада). Проблема:.

Проект «Моя дружная семья» Информационно - творческий, краткосрочный проект "Моя дружная семья" (групповой) Реализация проекта 05.05.14год – 30.05.14 год..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-проект «Дружная семья гномов»
Опубликовано: 9 августа 2015 в 15:59
+191Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-проект «Дружная семья гномов»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Макарова (УИ 170464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 118.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД