Светлана Чернова
«Белоснежка и семь гномов, или Кушайте на здоровье». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Белоснежка и семь гномов, или Кушайте на здоровье
Цели:
• познакомить детей с различными питательными веществами (белками, жирами, углеводами) и их ролью и значением для организма;
• закреплять у детей знания и представления о полезных продуктах питания, их оздоровительном влиянии на органы и системы человека;
• закреплять соблюдение детьми правил питания.
Ход:
Публикация «„Белоснежка и семь гномов, или Кушайте на здоровье“, Занятие с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, вы знаете историю про Белоснежку? (Слайд 2) Это была очень добрая девушка, которая дружила с птицами, зверями, цветами и маленькими человечками. Как они называются? Сколько было гномов?
(Слайд 3) Это не нравилось злой королеве. Однажды, когда Белоснежки не было дома, она послала своего знакомого злого волшебника к гномам. Он принёс им «угощения» : чипсы, газированные напитки, гамбургеры, пироженные, конфеты, и даже пиццу. Гномы никогда не видели такой «красивой» еды, и поэтому не отказались её попробовать, забыв при этом даже помыть руки.
(Слайд 4) Когда Белоснежка вернулась домой, то застала своих друзей за столом, на котором, вместо привычной еды, стояли пустые банки от газировки, кругом лежали чипсы и фантики от конфет.
(Слайд 5) А через некоторое время у гномов разболелись животы и зубы. Они больше не хотели веселиться и танцевать как обычно, а загрустили.
-Ребята, как вы думаете, почему с ними приключилась такая беда?
-Конечно, мне тоже кажется, что это всё от неправильного питания. Белоснежке стало жалко гномов. Поэтому она решила рассказать им о полезных продуктах.
-Ребята, а что вы любите есть больше всего?
-Для чего мы едим?
Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
Ученые установили, что в состав нашей пищи обязательно должны входить белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития организма.
(Слайд 6) Белки – можно сравнить со строительным материалом. С помощью белков организм растет крепким и здоровым. Особенно они нужны детям. Белки содержатся в рыбе, мясе, молочных продуктах. Но если питаться только продуктами, которые содержат много белка, организму не будет хватать других полезных веществ.
(Слайд 7) Углеводы – основной источник энергии для человека. Их можно сравнить с топливом. Получая его в достаточном количестве, человек становится более работоспособным, выносливым. Ими богаты крупы, фрукты и овощи, хлеб.
(Слайд 8) Жиры тоже являются источником энергии. Если же энергии было достаточно, то она не расходуется, а «складируется» в виде жировой ткани, так сказать, на «черный день». Если организм несколько дней не получает пищи, то усиленно работает «СКЛАД» и выдает накопленные запасы продовольствия. Во время болезни случается так, что пустеют склады, человек сильно худеет. Жиры содержатся в сливочном и растительном масле, сметане.
(Слайд 9) Витамины не являются источником энергии или строительным материалом, подобно белкам, жирам и углеводам, но без них невозможны обменные процессы в организме. Витамины необходимы человеку в очень малых дозах, но ежедневная физиологическая потребность в них постоянна и абсолютна. При дефиците хотя бы одного витамина могут наблюдаться тяжелые последствия для человека.
(Слайд 10) Д/и «Полезные – вредные продукты». Гномы совсем запутались, какие продукты полезные, а какие вкусные, но приносят вред нашему организму. А вы, ребята, запомнили? Давайте поможем им разобраться. Я вам предлагаю разложить полезные продукты на одну тарелку, а вредные – на другую ( порядок движения картинок: гамбургер и газировка, молочные продукты, чипсы, овощи, поп-корн, фрукты, конфета, хлеб).
Молодцы, ребята! А вы знаете, чтобы быть всегда здоровым нужно регулярно получать все питательные вещества и витамины. Для этого составляют меню. В детском саду этим занимаются медсестра и повара. (Слайд 11) Вот и Белоснежка составила меню для своих друзей. А так как они работают под землёй, то и продукты она подобрала, укрепляющие зрение (горох, помидоры, лук, зелень, тыква, абрикос, черника, творог, морковь). На завтрак она решила сварить кашу и в неё добавить тыкву. На обед: сварить гороховый суп. Из помидоров, лука и зелени сделать салат. Из абрикосов приготовить компот. На ужин: из творога испечь сырники, из черники приготовить джем.
(Слайд 12,13) Выслушав Белоснежку, гномы немедленно отправились мыть руки. Они обещали не есть больше вредных продуктов и помнить все правила питания. Давайте и мы их вместе повторим.
(Слайд 14,15)
• Главное не переедайте.
• Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.
• Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
• Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
• Овощи и фрукты – полезные продукты
• Сладостей тысячи, а здоровье одно.
(Слайд 16) С тех пор жизнь наладилась. Гномы весь день занимались делами, а по вечерам, отведав вкусной и здоровой пищи, все весело пели и танцевали.
Если хочешь быть здоров,
Правильно питайся.
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся!
Литература:
1. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. Будь здоров. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Правильное питание. Дидактические игры и игровые задания. – СПб. : «Детство-Пресс», 2011.
2. Интернет ресурсы (энциклопедические данные, картинки).