Любовь Гурьдюмова
Занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну гномов с планшетом Геометрик»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП. Младшая группа.
«Путешествие в страну гномов с планшетом геометрик».
(с использованием развивающей технологии Воскобовича).
Цель: Развитие пространственного воображения, с использованием планшета «Геометрик».
Задачи:
1. Продолжать знакомить с планшетом «Геометрик».
2. Развивать внимание, мыслительные операции; познавательную деятельность;
3. Закреплять умение рассуждать, объяснять;
4. Формировать умение действовать по образцу.
Публикация «Занятие по ФЭМП в младшей группе „Путешествие в страну гномов с планшетом Геометрик“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Оборудование:
• Гномик Кузя
• Развивающий планшет для детей «Геометрик» (изготовлен самостоятельно)
• Цветные резинки.
• Схемы для «рисования» на планшете
Ход занятия.
1. Психологический настрой. ( Цель: создание положительной атмосферы).
Дети, Гномик Кузя прислал нам письмо! Давайте его прочитаем. Ребята, Кузя приглашает нас к себе в гости – в страну гномов. А как же туда добраться. Мы отправимся туда с помощью планшета «Геометрик». Чтобы нам не сбиться с пути и не заблудиться Кузя составил карту – по этой карте мы и отправимся в дорогу.
Посмотрим на карту. Здесь сначала нарисована ёлочка. А где растёт много ёлочек (ответы детей). Правильно, ребята, в лесу. Давайте построим лес, в котором растёт много ёлочек.
2. Построим ёлочку.
Если мы внимательно посмотрим на ёлочку, ребята, то увидим, что ёлочка состоит из каких фигур?.. Правильно, треугольников. Один треугольник, а под ним ещё и ещё треугольники. Смотрим внимательно на схему и пытаемся построить ёлочку (дети строят ёлочки по схеме, воспитатель им помогает, комментирует последовательность действий).
Молодцы, ребята, у вас получились красивые ёлочки. И у нас получился целый лес.
3. «Физкультминутка».
Чоки – чоки, руки в боки,
А теперь начнем подскоки.
Прыгнем вместе: раз, два, три
Сядь на место и замри.
Правую руку вверх – ах!
Левую руку вверх – ух!
Ах-ух! ах – ух!
Пляшут руки во весь дух!
4. Поплывём на кораблике.
Через лес мы прошли, куда же идти дальше. Посмотрим на карту. Ребята, на карте изображены волны. Это значит мы поплывём… по морю. А чтобы море переплыть нужен надёжный корабль. Приступим быстрее к его строительству. Задание непростое, нужно быть очень внимательными и следовать точно схеме ( дети выполняют задание: строят корабль по схеме, воспитатель им помогает и комментирует свои действия).
Какие, ребята, вы молодцы. У вас получились отличные корабли, на них не страшно любое путешествие по морю.
(дети повторяют движения за воспитателем).
На кораблике плыву
Паруса я подниму
А за мною тут и там
Рыбки скачут по волнам.
5. Игра «колпачок»
Вот мы и приплыли в страну гномов. Где же Кузя? Давайте его позовём! Кузя, выходи. (появляется гномик и приветствует детей). Кузя, а что это у тебя в руках. Колпачок? Ребята, кажется, Кузя хочет поиграть с вами в игру, которая называется «Колпачок». Вставайте все в кружок. Когда зазвучит музыка нужно передавать колпачок по кругу. А когда музыка перестанет звучать, нужно надеть колпачок на голову. Будьте внимательны.
Проводится игра.
6. Прощание. ( Цель: подведение итогов).
Понравилось вам ребята, играть в игру «колпачок», тогда скажем Кузе спасибо, за такую интересную игру. А давайте вспомним как мы добирались в гости к Кузе. ( ответы детей: шли по лесу – строили ёлочки; плыли по морю – построили корабль). А теперь пришла пора прощаться я с Гномиком Кузей. Скажем ему до свидания!