Валентина Кучеренко
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Приключение гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
для детей младшего дошкольного возраста:
«Приключение гномов»
Воспитатель 1-квалификационной категории,
ГОКУРО г. Новошахтинска, детский дом №1,
Кучеренко В. В.
Интеграция образовательных областей:
- «Познание» (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений);
- «Коммуникация»;
- «Физическая культура»;
- «Здоровье»;
- «Чтение художественной литературы»;
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста „Приключение гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- «Художественно-эстетическое»
- «Безопасность»;
- «Социализация»;
- «Музыка».
Задачи:
Познание:
Продолжать развивать сенсорное развитие в разных видах деятельности.
Развивать умение выполнять творческие постройки из геометрических фигур- модулей.
Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Формирование элементарных математических представлений.
Коммуникация:
Развитие свободного общения. Умение вести диалог.
Воспитание культуры речевого общения. Закрепление правильного произношения, развитие артикуляционного аппарата. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
Физическая культура:
Развитие потребности в двигательной активности, развитии физических качеств. Закреплять умение комбинировать движения, проявляя творческие способности.
Здоровье:
Укрепление физического и психического здоровья детей. Предупреждение: что нельзя делать.
Чтение художественной литературы:
Расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
Художественное творчество:
Развитие продуктивной деятельности детей – лепка. Закрепление приемов лепки. Развитие детского творчества.
Безопасность:
Приобщение к правилам безопасного для ребенка природы поведения. Воспитать бережное отношение к природе.
Социализация:
Развитие творческой, игровой деятельности. Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм.
Развитие сенсорных способностей в дидактических играх.
Воспитание дружеских взаимоотношений.
Музыка:
Развитие навыков пения с инструментальным сопровождением.
Проявлять положительные эмоции при прослушивании музыки и выполнение танца.
Ход занятия.
Оформление: лес, дом гномов. Гномы в костюмах.
[b]Воспитатель:[/b] Далеко в лесу густом
Был у добрых гномов дом.
Чуть проснуться и за дело:
Кашу сварят, чай попьют,
Поиграют, отдохнут.
Дети - гномы, каждый занят своими делами (готовят кашу, пьют чай, играют, рассматривают книжки и др.).
Воспитатель: А еще у гномов этих
Был красивый сундучок,
Полированный бочок.
Там не злато, не каменья,
А было, щедрое уменье
Сказку добрую творить….
Открываю сундучок. Предлагаю детям взять мини – фланелеграфы.
Рассказываю сказку «Курочка Ряба», а дети творят сказку, выкладывая персонажей на мини – фланелеграфе. Старшие выполняют коллективную работу «собирают пазлы по сказке».
Молодцы ребята, сказку добрую показали. А сейчас все сложим в сундучок, уберем его и посмотрим телевизор. Что же нам показывают? (слайды животных).
Гномы: Это звери, животные.
Воспитатель: Проведем дидактическую игру «Назови правильно» и
«Кто, как кричит».
Дети называют животных, чем питаются, кто как кричит, выполняют пальчиковую гимнастику.
В дом гномов вбегает Белоснежка.
Белоснежка: милые мои братья, сорока – белобока в гости ждет, сюрпризы нам приготовила.
Гномы отправляются к сороке. Выходят из дома и видят картину: зима в лесу.
1 гном: Вот и к нам пришла зима,
Снег, мороз нам принесла.
[i]2 гном:[/i] Ах, сосулька, просто чудо!
Так и хочется лизнуть!
Воспитатель: В рот сосульку, не бери.
Заболеешь, не шути.
3 гном : В небе грустная луна
И она везде одна (дети на пальцах показывают число 1)
Белоснежка: У нее сестрички есть,
Ярких звездочек не счесть (показывают много).
Воспитатель: Возле домика лужок,
Посмотри скорей дружок.
Женя гномик здесь лежит.
Ой, да он же крепко спит!
Воспитатель: Ручки тянутся во сне.
Гномы: Раз и два, всего их две.
Воспитатель: Ножки тянутся во сне.
Гномы: Раз и два, их тоже две.
Воспитатель: Голова всего одна,
Гномы: В красных пятнышках она.
Воспитатель: Женю надо разбудить.
Гномы: Вставай, просыпайся, гулять отправляйся!
Воспитатель: Предлагаю гномам пляску «Вот, как мы гуляли» (под музыкальное сопровождение). А сейчас гномик Женя поиграет на лужайке с зайчиком, а мы пойдем дальше (время занятия для Жени вышло, он уходит).
Зазвучала музыка.
Воспитатель: Впереди вижу большой сугроб. Как же нам его пройти?
Дети преодолевают препятствия.
Впереди мост – идут по мосту, соблюдая равновесие.
Воспитатель: А вот и Сорокины сюрпризы. Ай да сорока, летела, цветных камушек набросала. А в лесу разве можно сорить? Давай те камни соберем в ведерки по цвету. Дети наклоняются и собирают камушки по цвету ведерок.
Воспитатель хвалит детей.
Раздается плач. Сидит Зайка за пенечком и громко плачет (Кукла из кукольного театра).
Воспитатель: Зайка, что случилось?
Зайка : Ко мне гости должны прийти, а мебель не могу построить. Помогите мне, пожалуйста.
Гномы строят из модулей мебель: стол, стулья, диван, кресло, кровать.
Гномы решили зайку и развеселить. Они посадили зайку на новую мебель и объявили выступление ансамбля «Гномики- коротышки».
Дети сыграли на музыкальных инструментах и спели песню «Антошка».
Зайка поблагодарил детей. Он больше не плакал.
Тррр- тррр – появляется сорока.
Сорока: Здравствуйте гномики, здравствуй Белоснежка! А я вас ждала, ждала гостинцы приготовила, вон там на высоких горах, да вот совсем не помню куда положила? А вы лазать по горам умеете? Сейчас и проверим.
Дети по очереди взбираются вверх по шведской лестнице и достают «шоколад».
Гномы благодарят сороку за угощение и предлагают потанцевать.
Исполнение танца: «Раз ладошка, два ладошка».
Воспитатель предлагает гномам тоже угостить сороку, вылепить ей из пластилина конфеты.
Дети проходят к пенечкам и выполняют работу с пластилином. Угощают сороку.
Сорока благодарит и улетает.
Подводим итог занятия.