гульнар козлова
НОД доминантное занятие по пению «Музыкальное приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 1 «Ласточка»
НОД образовательной области - художественно- эстетического развития «Музыка» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы.
Тема: Музыкальное приключение
Задачи:
1. Обучающие:
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
Публикация «НОД доминантное занятие по пению „Музыкальное приключение“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;
- закреплять умение петь коллективно и с солистами, с музыкальным сопровождением и акапелла.
2. Развивающие:
- формировать навыки художественного исполнения различных образов;
- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение)
- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;
- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;
3. Воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;
- воспитывать умение общаться через песню;
4. Оздоровительные:
- с помощью дыхательной гимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, фонопедического упражнения- укреплять физическое и психическое здоровье;
- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)
- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; --прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
Методы и приё мы: проблемный, объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, вопросы к детям.
Форма организации деятельности: групповая, индивидуальная.
Ход НОД: входят дети под музыку «С нами друг»- встают в кружок
-«Здравствуйте- по ручным знакам - I-II- III- II-I-I
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем
«Доброе утро».
1. Доброе утро!- Хлопки
Улыбнись скорее! - и слегка кланяются друг другу.
И сегодня весь день - «Пружинка».
Будет веселее. - Поднимают ручки вверх.
2. Мы погладим лобик,- Выполняют движения по тексту.
Носик, и щечки.
Будем мы красивыми, - Наклоны головы к правому
Как в саду цветочки!- и левому плечу поочередно.
3. Разотрем ладошки - Движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! - Разводят руки в стороны.
Мотивация: проблемная ситуация (звук сообщения)
Муз. рук: Надо посмотреть электронную почту! (на экране –фея музыки и пустой нотный стан)
М. р. - Ребята, как вы думаете, что хотела сказать нам фея музыки? Что изображено? Кто командир нот?
Вот нотный стан перед тобой,
Он удивительный такой,
На нем найдете 7 нот,
Но где ж они?
Дети: нотный стан пуст, ноты исчезли, спрятались, просит помочь ей найти нотки.
М. р. - Кто же мог забрать нотки? (слышится скрип, топот за дверью- появляется Шум)
Шум- Я- Шум, я- Шум, я- Шум
Гроза для всех ушей.
Творю, что мне взбредет на ум.
Шуметь учу детей.
Не прислушивайтесь к песне,
Не старайтесь подпевать!
С нами будет интересней,
Лязгать, брякать, скрежетать!
М. р. - Ну уж нет, господин Шум. Мы не привыкли лязгать, брякать, скрежетать! Отдай нам нотки!
Шум- Ах, так! Мне милее всяких звуков. Мой любимый шум и стук. Ноты ваши не отдам!
М. р. - Давайте дети для начала немножко старания- разовьешь дыхание.
Упражнения: «Ладошки», «Ушки», «Насос»-- (слайд)
М. р. - Ну что Шум? Отдашь нам нотки? Шум- Нет!
(слайд - артикуляц. зарядка)
М. р. - А сейчас молчок, пусть попляшет язычок. (выполняем зарядку)
(слайд – «Динозавр»)
М. р. - чтобы голос разогреть, нужно дружно изобразить динозавра. (выполняем фонопедическое упражнение)
М. р. - Господин Шум! Верни нам нотки! Шум- Не могу! Не хочу!
М. р. - Давайте ребята покажем господину Шуму, что мы умеем!
(слайд- «ручные знаки»- отгадайте песенку)
Дети- песня «Чудак»- (исполняем по ручным знакам)
М. р. - угадайте по ритму песенку- (слайд с ритмом «Ехали медведи»)
Исполняем песенку «Ехали медведи» с показом по руке нот.
М. р. - Господин Шум, может вы хотите с нами отдохнуть и сделать лечебный массаж «Дружок» называется?
Шум- хочу! (не уверенно) (дети встают в кружок по парам)
М. р. - Комплекс игрового массажа «Дружок». Слайд
У меня такие ручки!
По-смо-три!- гладят руки.
Звонко хлопают в ладоши. - Хлопают
Раз, два, три!
Твои ручки тоже
На мои похожи. ,- гладят по ручкам друг друга.
Хорошо с тобой, дружок, - Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок.
У меня такие щечки!
По-смо-три!- гладят свои щечки.
Пощипаю их немножко. - Легко щиплют щечки.
Раз, два, три!
Твои щечки тоже - растирают
На мои похожи. - щечки друг друга.
Хорошо с тобой, дружок, - Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок.
У меня такие ушки!- массируют мочки ушей. Растирают
По-смо-три!
Разотру их потихоньку.
Раз, два, три!
Твои ушки тоже, - теребят ушки друг друга.
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок. - Кружатся «лодочкой».
У меня такая спинка! - гладят себя по спине.
По-смо-три!- Шлепают ладошками.
Я похлопаю по спинке.
Раз, два, три!
Твоя спинка тоже - шлепают по спине друг друга.
На мою похожа.
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок. - Кружатся «лодочкой».
М. р. Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно. (слайд – «Бубенцы»)
Предлагаю поиграть и звуки отгадать!
Шум- Я тоже хочу с вами поиграть!
М. р. - Ну, что ребята примем господина Шума в нашу игру? Дети- Да!
Музыкально- дидактическая игра «Бубенцы»
М. р. - Господин Шум понравилась тебе с нами играть? Шум- Очень!
М. р. - Может, тогда отдашь нам нотки? Шум- Конечно отдам!
(разводит руками на экран- появляется нотный лист и фея музыки)
М. р. - А мы тебе песенку споем и сыграем!
Показ правильного пения «капельки»- педагогом
(исполняется песня «Весенняя капель» муз. Соснина с игрой на металлофоне, треугольниках и колокольчиках) слайды
М. р. - Ребята, как мы с вами исполняли песню? - (хором) Слайд
-Как называется исполнитель, который поет один? – (солист)Слайд
- А кто такой дирижер?- (тот, кто руководит оркестром или хором)Слайд
М. р. - Голосов чудесных пенье улучшает настроенье!
- Какое у вас настроение стало?
- Чтобы жить и не болеть, каждый лень старайтесь петь!
Шум- Спасибо, ребята! Я теперь буду стараться петь красиво! До свидания!
М. р. - Давайте, красиво- с мальчиками солистами, исполним песню «Земля детей». (Слайды с красотой.)
М. р. Вот и подошло к концу наше занятие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии. Встаньте в круг, вы будете передавать этот скрипичный ключ по очереди друг другу и делиться своими впечатлениями.
(Дети передают «скрипичный ключ» и говорят, что кому запомнилось, понравилось на занятии.
Имитация звонка на фортепиано, приглашается ребенок.)
М. р. и дети поют по ручным знакам, акапелла «Прозвенел звонок- до свиданья»
Дети уходят из зала.