ольга куленок
Конспект занятия-практикума в кружке «Умелые руки» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие – практикум в кружке «Умелые руки»
Тема: «Изготовление сюжетной композиции по русской народной сказке «Теремок»»
Конспект занятия в кружке «Умелые руки» (старшая группа)
Тема: Изготовление сюжетной скульптурной композиции по русской народной сказке «Теремок»
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия-практикума в кружке „Умелые руки“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Старшая группа
- Темочки
Учить детей использовать в работе разнообразный природный материал. Познакомить детей с ранее неизвестными способами работы. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Материал : кора берёзы, жёлуди, котики вербы, различные веточки, крылатки ясеня, грецкий орех, сосновая шишка, птичье перо, косточки вишен, семена арбуза и тыквы, тонкая кисточка, чёрная и белая гуашь, половина распиленного вдоль сучка с объёмной корой, нож, ножницы, шило, клей ПВА.
Предшествующая работа:
Читать детям сказку «Теремок» в разных вариантах, рассматривать картинки с изображениями персонажей, вместе с детьми воспитатель отбирает материал, необходимый для работы.
Ход занятия:
Воспитатель читает отрывок из сказки «Теремок»
Стоит в поле Теремок…
Он не низок, не высок
Бежала мимо лягушка, увидела теремок и спрашивает:
- Кто, кто, в теремочке живёт?
- Кто, кто в невысоком живёт?
- Я мышка-норушка, я зайка-побегайка, я петушок, а ты кто?
- Я лягушка-квакушка, пустите меня к себе, в теремок жить.
- Ну что ж, заходи, вчетвером веселее.
И стали они жить вчетвером.
После прочтения отрывка, воспитатель предлагает детям рассмотреть схематическое изображение сюжета из сказки с прорисовкой элементов (голова – орех, уши – семена, хвост – перо и т. д.)
После рассматривания, воспитатель предлагает распределить обязанности, кого из персонажей кто будет делать, чтобы после работы создать из частей единый сюжет.
Порядок работы:
1. Выполнить зайчика, лягушонка и мышку теми способами, которые уже нам известны.
2. Раскалываем пополам грецкий орех, вычищая сердцевину, а затем склеиваем, не забыв вставить с одной стороны пёрышко (хвост петуха, а с другой веточку (шею).
3. К основной шишке приклеиваем вишнёвые косточки, раскрашенные чёрной (зрачок) и белой (блик) гуашью – это глаза петуха, затем две заострённые веточки (клюв).
4. Приклеиваем петуху ноги, утолщённые с верхней части веточки.
5. Расписываем согнутую пополам берёсту чёрной гуашью. Вырезаем в нужном месте кусочек коры и и загибаем к верху.
6. Укрепляем на подставке теремок и всех его обитателей. Петух пусть разместится на крыше.
В конце занятия воспитатель предлагает детям разыграть понравившийся отрывок из сказки.