Ольга Туйшева
Отчет о кружке «Подготовка руки к письму»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5
г. Вольска Саратовской области
Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39
___
Отчет о платном кружке
«Подготовка руки к письму»
группы «Ромашка»
Воспитатель: Милютина О. Г.
С 1 октября 2017г. по 31 мая 2018года мною проводился кружок в старшей группе «Подготовка руки к письму» Кружок посещало 11 детей. Занятия проводились во второй половине дня,продолжительностью 20-25 минут. всего проведено 29 занятий.
Публикация «Отчет о кружке „Подготовка руки к письму“» размещена в разделах
Целью кружка было : помочь детям старшего дошкольного возраста подготовить руку к письму и сформировать определенные графические навыки для овладения базовыми навыками каллиграфии к школе.
Основными задачами: 1. Развитие ручной умелости, глазомера, аккуратности, внимания, сосредоточенности.
2. Развитие пространственной ориентировки детей на листе бумаги.
3. Развитие чувства ритма, умение согласовывать темп и ритм движений, слово и жест.
4. Развитие изобразительных и графических умений детей в процессе изобразительной деятельности и с помощью графических упражнений.
Как мы уже знаем, что подготовка к обучению письму необходимо начинать с развития силы руки, ее ловкости, с формирования умения правильно удерживать орудия письма и последовательно менять тонус мускулатуры руки. Я использовала упражнения, направленные на:
• повышение уровня активации больших полушарий мозга;
• развитие мелкой моторики и тактильной (кожной) чувствительности рук;
• развитие пространственных представлений;
• расслабление, нормализацию мышечного тонуса;
• массаж рук с различными предметами и обучение детей самомассажу рук;
Упражнения такие как: штриховка, обведи по точкам,дорисуй рисунок и т. д., которые я использовала, помогают детям в умении пользоваться карандашом, что позволяет нам:
1. Формировать и закреплять у ребенка правильный захват карандаша.
2. Упражнять в ориентировке на плоскости листа.
Этим мы начинаем напрямую готовить руку ребенка к последующему правильному владению ручкой, используя различные графические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики и координации движений руки, зрительного, слухового внимания. Выполнение графических упражнений в дошкольном возрасте очень важно для успешного овладения письмом. Все работы проводились в игровой форме, поэтому вызывали у детей интерес и не приводили к переутомлению. Я считаю, что поставленная цель и задачи выполнены. В дальнейшем планирую продолжать вести кружок,развивать мелкую моторику и с помощью различных упражнений подготавливать руку к письму.