Елена Кутаркина
Обобщение опыта работы в кружке «Казачата» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
бобщение опыта работы в кружке «Казачата» подготовительная группа МАДОУ ДС № 8
Музыкальный руководитель:
Елена Юрьевна Кутаркина
1 квалификационная категория
г. Белогорск Амурской области
2018 г.
Детство – это то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры.
Публикация «Обобщение опыта работы в кружке „Казачата“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Обобщение опыта работы
- Опыт работы, практика
- Подготовительная группа
- Темочки
Стержнем всего гражданского воспитания является патриотизм. Сущность этого понятия включает в себя любовь к малой Родине, своей семье, гордость за исторические свершения своего народа. В старшем дошкольном возрасте на основе формирующихся нравственных чувств воспитывается чувство уважения к людям. Особое значение приобретает чувство любви к родному краю, к Родине, уважение к истории, к своим обычаям и традициям, а также уважения к традициям народов, живущих рядом.
Я хочу познакомить вас с опытом своей работы по планированию и организации деятельности в кружке «Казачата» детского сада.
Актуальность темы:
Ребенок, начинает познавать Родину – через свою семью, ближайшее его окружение. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны.
Цель:
Основная цель кружка «Казачата» –является приобщение воспитанников к казачьему укладу жизни, патриотическое и духовное воспитание на основе историко-культурных традиций казачества, формирование духовной зрелости, высокой нравственности и готовности к служению Отечеству.
Задачи:
• воспитывать преданность Родине;
• воспитывать основы гражданского сознания;
• воспитывать гуманное отношение к окружающим людям;
• воспитывать любовь, уважение и гордость за свою малую родину – г. Белогорск;
• формировать уважение к труду, к людям труда, трудовым традициям;
• воспитывать мужество, стойкость, отвагу;
• изучать духовное и культурное наследие России, Амурского казачества;
• сформировать стремление к здоровому образу жизни;
• воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали;
• различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро.
Интерес к истории и традиционной культуре кубанских казаков является очень важным фундаментом для формирования патриотического и духовного воспитания, формирования духовной зрелости. В нашем детском саду кружок «Казачата» осуществляет свою работу первый год. Главное в нашей работе пропагандировать и внедрять в повседневную жизнь идеи казачества, доносить до ребят и их родителей опыт, накопленный нашими предками, их отношение к родителям, старикам, к женщине- матери, к православным праздникам, к своей малой родине и Отечеству.
За нашей суетной жизнью не замечаешь, как уходят в историю культурные традиции, опыт предшествующих поколений. А ведь именно традиции, опыт позволяли человечеству выживать и развиваться в течение многих лет. Наши мудрые предки понимали: выживет лишь тот человек, и тот народ, который умеет существовать в гармонии с окружающим миром. Жизнеспособен тот, кто умеет найти своё место и своё дело.
В нашем крае большое внимание уделяется подрастающему поколению, воспитанию в духе казачьих традиций. Отношение к происходящим переменам не однозначно. Бесспорно, одно интерес огромен, особенно у молодёжи. Начали возрождаться казачьи общества, появились первые казачьи классы (с. Васильевка). Это направление показалось мне не только интересным, но и нужным. И вот я с любовью называю своих детей – казачата.
Развитие патриотических чувств – одна из задач воспитания детей дошкольного возраста. Чувство патриотизма многогранно: это и любовь к родному краю, гордость и уважение к своей стране, интерес к окружающему. В последнее время были утеряны общечеловеческие ценности. Но, как бы ни менялось общество, воспитание у детей любви к своей Родине, гордость за неё, уважение – нужны всегда! В настоящее время идея патриотического воспитания возвращается на прежний уровень и становится задачей государственной важности. Нашему государству нужны высоконравственные, духовно развитые люди, патриоты своей страны. Обеспечив достойное воспитание и образование. Мы сможем дать нашему обществу новое поколение людей, которое сделает всё возможное для процветания России. Но когда же, если не в дошкольном возрасте начинать воспитание патриотических чувств. Известно, что основные черты характера закладываются до семи лет. И как мы с вами это сделаем, чему научим, очень важно для подрастающего поколения. Развивать патриотические чувства у детей, нужно опираясь на ближайшее окружение. На то, что ребёнок может увидеть, понять: детский сад, дом, улица, семья. Очень важно, чтобы и сам педагог проникся чувством патриотизма, яркими впечатлениями, интересом к родным местам. Начиная работу по патриотическому воспитанию к родному краю, мы обязаны сами хорошо его знать. Собрать информацию и обработать её так, чтобы она стала доступна для ребёнка дошкольного возраста. Продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности.
Обязательно во всех видах деятельности стоит задача: развитие и воспитание патриотических чувств, любовь к родному краю. В нашей работе важна взаимосвязь семьи и детского сада. Нужно, чтобы родители понимали важность гражданско-патриотического воспитания, необходимость и в семье заниматься воспитанием маленьких граждан и патриотов своей малой родины. Для достижения этой цели мы проводим с родителями следующую работу :
1. Педагогические беседы с родителями. Их цель - оказать родителям помощь в понимании наиболее острых вопросов воспитания, возрастных особенностей детей, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.
2. Индивидуальные беседы – консультации проводятся в течение года по мере необходимости, с целью информирования родителей о результатах работы и оказанию помощи.
История и традиции казачества
Знакомить с духовно-нравственными традициями и укладом жизни в православной семье, осмысленным и целесообразным устройство дома, особенностями мужских и женских домашних трудов.
«Традиции и быт Амурского казачества»
«Знакомство с формой и оружием Амурских казаков»
Казаки – наставники частые гости в нашем детском саду. Они охотно участвуют в праздниках и спортивных развлечениях, организуемых нашими педагогами.
Не секрет, что роль отца в современных семьях сводится к добыванию средств к существованию. Духовной наставницей зачастую выступает мать, которая не всегда авторитет для мальчишек, особенно в неполных семьях. Поэтому помощь казаков – наставников здесь очень важна и ценна.
Большую помощь и поддержку мы получили от атамана Марченко Василия Николаевича.
Работа в кружке «Казачата» приобретает особое значение. У воспитанников пробуждается и формируется чувство любви к родному краю, к Родине, уважение к истории, к своим обычаям и традициям, а также уважения к традициям народов, живущих рядом.
В ходе работы по реализации плана мы пришли к выводу, что проводимая воспитательная и образовательная, деятельность по данному направлению объединяет детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений, духовно – нравственных качеств личности ребенка.
Заключение:
На мой взгляд, важное и необходимое условие успеха в педагогической деятельности – любовь к своей профессии, детям. Любить детей нужно за то, что они есть, дети с благодарностью отзовутся на любовь и веру в них.
По моему мнению, организовывать жизнь детей в детском саду следует так, чтобы каждый день и час открывал им что-то, новое, развивал их ум, формировал основы личности, приносил успех, и тогда работа педагога будет успешной и плодотворной.
Диагностика.
По итогам диагностики дети овладели знаниями, усвоенными на занятиях и в повседневной жизни по нравственно-патриотическому воспитанию.
Проявляют активный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города, поселка. Знают некоторые сведения об истории, достопримечательностях, знаменитых людях.
Имеют представления о природных богатствах края.
Проявляют интерес к стране, в которой живут.
Выражают положительное отношение к миру, к своему городу, дружбе, ко всему живому.
Стали внимательны к эмоциональному состоянию других, проявляют сочувствие, активно выражают готовность помочь.