МААМ-картинки

Опыт работы «Внеурочные занятия «Умелые руки» с учащимися начальной школы»

Евгения Зубрилина
Опыт работы «Внеурочные занятия «Умелые руки» с учащимися начальной школы»
▼ Скачать + Заказать документы

В этом учебном году я веду внеурочные занятия «Умелые руки». Занятие проводилось 1 раз в неделю.

Актуальность.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

Публикация «Опыт работы „Внеурочные занятия „Умелые руки“ с учащимися начальной школы“» размещена в разделах

желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Задачи:

- обучить детей различным приемам преобразования бумаги, пластилина ткани и других материалов;

- развивать воображение, умения видеть необычное в обычных предметах, развивать художественно – творческих способностей и творчества детей;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Направления работы :

- развитие творческих способностей;

- художественно – творческое развитие;

- познавательное развитие.

Принципы построения педагогического процесса.

1. От простого к сложному.

2. Системность работ.

3. Принцип тематических циклов.

4. Индивидуальный подход.

Методы и приемы обучения.

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

Девизом работы можно взять слова :

Я слышу – и забываю,

Я вижу – и запоминаю,

Я делаю – понимаю!

Основная цель занятий– научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс, и результат приносили радость и удовлетворение. Идти к этому можно разными путями.

У младшего школьника огромный потенциал фантазии, который с возрастом снижается, поэтому нашей задачей является удержать и развить этот потенциал, сформировать и совершенствовать уникальные детские способности.

Одним из наиболее приемлемых способов развить у детей творческие способности является искусство оригами.

Бумага - доступный для ребенка универсальный материал, который широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Складывание из бумаги выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от конфликтных ситуаций, снимает нервное напряжение, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние.

Занятия по изготовлению поделок оригами не только воспитывают аккуратность, но также формируют ловкость пальцев и кистей ребенка, способствует развитию основных психических процессов (внимания, памяти, мышления, улучшает восприятие, формирует у ребенка навыки пространственной ориентации, стимулирует речевое развитие.

Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д. ,развивает глазомер, активизирует мыслительные процессы, обогащает словарь специальными терминами.

Детям нравится заниматься оригами, потому что на каждом занятии обязательно получается какая-нибудь фигурка: приложил усилие, на первых порах не такое уж и большое, а из бумажного листа всегда что-то получается - хуже, лучше, не важно, зато свое. Сначала мы делали простые композиции, затем более сложные. Вводное занятие было посвящено искусству оригами, его истории.

Я показываю и проговариваю последовательность изготовления. Показываю и объясняю как нужно выполнять тот или иной сгиб. Подводя итоги занятия, я оцениваю аккуратность выполнения работы каждым ребенком, проявленное при оформлении творчество, умение работать в коллективе.

Я попробовала разработать свой вариант занятий.

Все занятия строятся по единому принципу: в начале несколько минут отвожу организационным моментам, затем следует само занятие, в котором можно выделить 4 основных этапы работы.

1 этап – рассказ – показ. Я показываю и рассказываю детям историю. Часто дети, отвечая на вопросы, догадываясь, придумывая, помогают мне эту историю создавать. В процессе рассказа – показа из бумаги, пластилина и т. д. рождается определенный образ, который остается перед детьми до конца занятия.

2 этап – выполнение работы. Дети делают свои работы. Я помогаю тем, кто нуждается, ставлю перед детьми проблемные ситуации. Со временем и сами дети начали помогать тем, у кого пока не все получается.

3 этап – просмотр работ, обсуждение. Результатом занятия являются коллективные или индивидуальные работы. В коллективной работе стараюсь показать важность вклада каждого участника. А в каждой индивидуальной работе нахожу что – то интересное, неповторимое и обращаю на это внимание всех детей. Все работы обязательно показываем или дарим родителям.

4 этап – совместная игра. Поделки дети включают в игры.

Занятия увлекают детей своей необычностью, возможностью фантазировать, творчески общаться друг с другом.

Работа во время занятий не только увлекательно проведением досуга, но и средство развития мелкой моторики. А это тесно связано с развитием речи.

Оригами и конструирование благоприятно воздействует на развитие внимания, памяти.

К концу учебного года дети научились делать разметку по шаблону, лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции.

В аппликации дети могут создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания, создавая сюжетные и декоративные композиции.

Работая по данному направлению, мне удалось достичь определенных результатов. У ребят заметно возрос интерес к ручному труду. Они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности. Дети стали более чуткими, внимательными, отмечается положительное отношение к собственной деятельности, её результатам.

Достижения детей:

- дети умеет планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

- осуществляют творческий подход к каждой работе;

- владеют приёмами работы различными инструментами, знают правила техники безопасности при обращении с ними;

- проявляют большой интерес к изготовлению поделок из различных материалов.

Таким образом, работа детей на занятиях способствовала :

- развитию дисциплинированности, творческих способностей;

- воспитанию усидчивости, ответственности, аккуратности, бережного отношения к предметам и материалу;

- формированию добрых чувств к близким и друзьям;

- воспитанию самостоятельности, уверенности в себе, положительной самооценки.

Публикации по теме:

Опыт работы «Актуализация содержания внеурочной работы по предмету в начальной школе в целях повышения качества образования» Выступление на августовской конференции по теме: «Актуализация содержания внеурочной работы по предмету в целях повышения качества образования».

Час общения с учащимися школы-интерната «Малая Родина. Сердобск» № п/п Этапы занятия Содержание 1. Организационный этап 1. Ритуал приветствия 2. Вступительная беседа 3. Актуализация темы Мобилизовать.

Интерактивная беседа с учащимися школы-интерната «Учимся общаться» Цель: Формирование умений и навыков межличностного взаимодействия. Задачи: - Формирование стремления руководствоваться в своём общении.

Конспект олимпиады между воспитанниками ДОУ и учащимися школы «Экологические старты» Дата: 24 марта 2018 года Место проведения: физкультурно-оздоровительный комплекс с. Александровского Тема: «Берегите землю, землю берегите!».

Опыт совместной работы детского сада и музыкальной школы Дошкольный возраст —это период пробуждения и расцвета творческих и эмоциональных особенностей детей. Сегодня не вызывает сомнения, что.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики руки детей c помощью использования нетрадиционных техник в аппликации» 1слайд. Здравствуйте. Меня зовут К. Е. А. Я работаю в детском саду №24»Изюминка» в должности воспитателя уже три года. Вашему вниманию представляю.

Конспект занятия по самоподготовке с учащимися школы-интерната Цель: формирование учебных навыков и умений для успешного овладения предметными знаниями. Задачи: • Формирование учебно – организационных.

Из опыта учителя начальной школы «Современные технологии воспитательной работы» Современные технологии воспитательной работы из опыта учителя начальной школы Использование педагогических технологий позволяет наполнить.

Урок «Русский лубок» с учащимися 2 класса школы искусствУрок «Русский лубок» с учащимися 2 класса школы искусств Урок «Русский лубок» с учащимися 2 класса школы искусств им. А. И. Плотнова Цель урока: изучение культуры и творчества русского народа.

Воспитательское занятие с учащимися школы-интерната «Золотая осень» Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень». Задачи: образовательные: • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; • сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Внеурочные занятия «Умелые руки» с учащимися начальной школы»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 22:33
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Внеурочные занятия «Умелые руки» с учащимися начальной школы»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Зубрилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД