Ирина Котченко
Занятие по звуковой культуре речи «Путешествие в Звукогородок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по звуковой культуре речи «Путешествие в Звукогородок»
Задачи: содействовать - формированию умений у детей в отчётливом произношении слов со звуками «Ж», «Ш»; - упражнению в различении на слух знакомого звука, в умении дифференцировать звуки «Ж», «Ш» в словах; -развитию умения находить в рифмовках и стихах слова со звуками «Ж», «Ш»; - совершенствовать интонационную выразительность речи. Материал: предметные картинки в названии которых есть звуки «Ж» и «Ш», карандаши зелёного и оранжевого цвета, листы с изображением предметов в названии которых есть звуки «Ж» и «Ш», билеты с геометрическими фигурами, стулья с геометрическими фигурами, сундук и книга.
Публикация «Занятие по звуковой культуре речи „Путешествие в Звукогородок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
геометрическими фигурами, сундук и книга.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Дети: да. Воспитатель: А на чём люди путешествуют по стране? Дети: на машине, на самолёте, на машине, на воздушном шаре, на корабле, на поезде. Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в очень интересный и развивающий речь город речи, который называется «Звукогородок». А отправимся мы с вами, угадайте на чё м: загадка: Железный конь едет, гудит, по рельсам колёсами стучит?
(поезд). Воспитатель: Правильно это поезд. Вот на нём мы и отправимся путешествовать. Но поезда у нас нет. Что же делать? Дети: Построить из стульев. Воспитатель: А кто управляет поездом? Дети: Машинист. Воспитатель: А чтобы сесть в поезд и отправиться в путешествие, что надо сделать? Дети: Купить билеты. Воспитатель: Правильно. А кто продаёт билеты? Дети: Кассир. Воспитатель: Правильно. Давайте мы с вами по считалочке выберем кассира и машиниста. (по считалочке выбираем кассира и машиниста). Дети: Считалочка: Сидел петух на лавочке считал свои булавочки, 1, 2, 3, командиром будешь -ты. (выбрали кассира и машиниста) Воспитатель: Занимайте свои места кассир и машинист, а мы купим билеты, займём места согласно купленным билетам и отправимся в путешествие. Звучит музыка. Вот мы и прибыли в город речи. Посмотрите, здесь есть несколько улиц. Давайте мы с вами по ним пройдёмся. Вот и первая улица. Здесь какой то конверт. Вы хотите узнать кому он и от кого он. Да. (Открываем конверт). Это письмо от королевы Звуков, она приготовила нам сюрприз, но чтобы его получить, надо выполнить задания. Задание №1. А вот и первое задание: Ребята мы с вами знаем звуки «Ж» и «Ш», если вы услышите в слове звук «Ж» и «Ш», вы должны выполнить соответствующие движения, на звук «Ш» – зигзагообразное как ползёт змея, на звук «Ж» как летает жук - взмахи кистями рук. Произношу звук- «Ш», затем -«Ж».(детям которые допустили ошибки предлагаю выполнить задание ещё раз). Молодцы задание выполнили правильно. Теперь мы с вами идём на следующую улицу. Задание № 2. Я называю слова в которых есть звук «Ж», «Ш», а вы показываете руками какой звук слышите в слове. (жук, шина, машина, жираф, шарф, пенал, шапка, рука, железо, шуруп и т. д.) Молодцы выполнили задание правильно. Идём на следующую улицу. Задание № 3. «Найди картинку» Найдите картинку в которой есть звуки «Ж», «Ш», выдели звук в слове. (картинки). Молодцы выполнили задание правильно. Идём на следующую улицу.
Задание № 4. Найдите, какой звук спрятался в стихотворении. У ослика был день рождения, И он принимал поздравления Барбос ему сена принёс, Коза подарила овёс. Вошли торопливо барашки Они принесли две ромашки. Тянули осленка за ушки Лошадки, овечки и хрюшки, И ушки росли, подрастали, И к вечеру длинными стали. Воспитатель : Какой звук вы слышите в стихотворении чаще всего? Дети: Звук «Ш» Воспитатель: Правильно звук «Ш».А теперь послушайте одну строчку из этого стихотворения в ней есть три слова со звуком «Ш», назовите эти слова. Дети: лошадки, хрюшки, ушки. Воспитатель: Молодцы выполнили задание правильно. Идём на следующую улицу. Задание № 5. Повтори за мной чистоговорки. Жура - Жура -Журавель облетел он сто земель. Шу - шу – шу - я письмо пишу. Ша- ша- ша- мама моет малыша. Воспитатель: Молодцы выполнили задание правильно. Идём на следующую улицу. Задание № 5. Доскажи словечко. Я рубашку сшила мишке, я сошью ему (штанишки).
Если мы растём на ели Мы на месте мы при деле. А на лбах у ребятишек никому ни нужно (шишек). Воспитатель: Молодцы выполнили задание правильно. Идём на следующую улицу.
Задание №6 «Где живёт звук?» Перед вами картинки с предметами в названии которых есть звук «Ш» и «Ж», обведите только те предметы в которых есть звук «Ш» оранжевым карандашом, звук «Ж» зелёным карандашом. Молодцы выполнили задание правильно.
Вот мы с вами и прошли все улицы города звуков, выполнили все задания, посмотрите мы дошли с вами до замка королевы Звуков – это главная достопримечательность этого города. А около замка, у ворот стоит какой - то сундучок. Давайте мы его откроем и посмотрим что в нём. А в нём книга, сказки для ребят- это и есть сюрприз королевы звуков. Давайте возьмём сундучок и отправимся обратно на поезде в детский сад. (звучит музыка, дети занимают места согласно купленным билетам и отправляются в детский сад). Итог: Ребята расскажите, какие задания мы с вами выполняли? Что больше всего вам понравилось? На каких интересных улицах вы побывали? Спасибо вам за такое интересное путешествие.