Елена Полянская
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [С]-[С’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в пра вильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи, упражнять в произнесении звукоподражаний с разной громкостью.
2. Развивать фонематический слух.
3. Воспитывать интонационную выразительность речи.
Ход занятия:
Организационный момент.
Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг,
Он твой друг и тот твой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи „Звуки [С]-[С’]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Воспитатель: приглашаю вас сегодня пойти в лес я погулять, но сначала объясните, что нам надо надевать?
Дети: ответы детей
Воспитатель: какие звуки можно услышать в лесу осенью?
Дети: ответы детей
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем,
Может быть, в лесу осеннем
Приключения найдем!
(дети закрывают глаза, слушают звуки леса)
Воспитатель: мы дошли до опушки. Здесь нас ждет гость (достает насос) Что это? А как он разговаривает, давайте повторим вместе с ним.
Дети: ответы с-с-с-с.
Воспитатель: Он пришел к нам не спроста. Дело в том, что у него есть сынок, который не умеет петь свою песенку. Ребята, если большой насос поет песню с-с-с-с, то какая же песенка будет у маленького насосчика?
Дети: сь-сь-сь.
Воспитатель: давайте дружно повторим песенку для нашего маленького насоса. А сейчас насос хочет спеть вместе с Максимом, Элей и др.
Давайте поиграем:
Мы подуем высоко: с-с-с (встаём на носочки).
Мы подуем низко: с-с-с (присесть).
Мы подуем далеко: с-с-с,
Мы подуем близко: с-с-с. (руки ко рту).
Положите ручку себе на горло чувствуете что-нибудь? Это потому, что звук [с] глухой.
Давайте попробуем петь слоги со звуком [с] :
Са-са-са- бегает лиса.
Ас-ас-ас- свет в окне погас.
Со-со-со-мне дали колесо.
Ос-ос-ос –на палубе матрос.
Су-су-су-ягоды в лесу.
УС-ус-ус- на елке много бус.
Сы-сы-сы-тикают часы.
Ыс-ыс-ыс- кот ловит крыс.
Воспитатель: но наш лес тоже необычный, здесь растут деревья, на которых не просто листочки, а картинки. Давайте найдем те, в которых есть звук [с].
Дети: находят картинки, воспитатель просит произнести название выделяя звук [с].
Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас? Значит наш лес осенний. Поиграем в листочки?
Мы листики осенние
На веточках сидим (присесть)
Дунул ветер полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на стулья тихо сели (сесть на стульчики)
Воспитатель: лес у нас осенний, но что же лежит поверх листьев? Давайте я загадаю загадку
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Правильно снег, а на какой звук начинается слово снег?
А снежинка здесь не спроста, она сегодня со своими подружками хочет вам помочь.
Возьмите себе по одной снежинке и попробуйте произнести звук [с]
Давайте посмотрим и послушаем как это делает Миша и др.
Дети: берут снежинки и пробуют зашевелить снежинки.
Воспитатель: ну вот наша прогулка подходит к концу, возвращаемся домой.